Ложная тревога. "Дело было не в бобине"
Немного предистории:
Года три назад я установил термостат холодного пуска от какого то француза (тема есть, лень искать), отрегулировал примерно, на глаз так сказать. Ездил на машине сам. В холодное время года, при температуре воздуха ниже +5 при запуске приходилось немного держать педаль газа, буквально секунд 15-20, затем мотор уже самостоятельно работал без подёргиваний, но при движении, когда нажимаешь на газ были слышны постукивания толи форсунок, толи поршней - как при раннем зажигании (моменте впрыска). Продолжалось это недолго, буквально 200-300 метров, затем мотор прогревался и все было штатно. Лезть регулировать натяжение тросика термостата холодного пуска особо не хотелось, так и ездил.
Так случилось, что авто старшей дочери поставили на ремонт. Она пересела на вольво. Что бы ей не держать педаль газа по утрам я пододвинул немного шарообразный упор на рычаге насоса, (который в свою очередь двигает рычаг подачи топлива )что бы при пуске были чуть больше холостые обороты, но проконтролировать утром не было возможности. На мой вопрос "какие обороты при запуске?", она отвечала "всё хорошо, около 1000". Через несколько дней я обнаружил, что обороты 1700 и сильно ранний впрыск. Немного убавил. За ту неделю, что я понемногу убавлял обороты уровень масла и повысился, с явным запахом соляры. При этом прогретый мотор работал хорошо, ровно, без какого либо дымка, что вводило меня в замешательство, и вызывало непонимание происходящего.
Снял две форсунки (хорошо что не стал снимать все). Проверка на стенде показала отличную работу обоих. Ровно 130 бар, как и 3 года назад (34000 км).
Обьяснил мастеру проблему с уровнем масла. После недолгих наводящих вопросов он предположил неисправность термостата холодного пуска (клинят), происходит большая подача топлива и ранний момент впрыска и возможно попадание не сгоревшего топлива в поддон. И тут я вспомнил все свои манипуляции с холодным пуском, после чего всё началось
Сменил масло. ослабил бобышку на тросике термостата холодного пуска. Подрегулировал шарообразный упор так, чтобы обороты не превышали 500 при запуске (+7), при +3 обороты маловаты но добавлять не буду, пусть лучше педальку подержит немного.
Заодно вспомнил, что нужно протянуть ГБЦ, после ремонта ДВС проехал 7-8 тыс.км. Протянул. В книге написано протянуть через 2000 т.км на 90 градусов, у меня получилось градусов 150-160. Надо сказать что было достаточно слабовато. Усилие сказать не могу - тянул обычным воротком.
Ездим. Наблюдаем.
PS.
При запуске (+5) сейчас нет никакого дыма из выхлопной, раньше холодный немного синеватым поддымливал. На прогретом моторе дыма нет ни в каких режимах, даже при резком разгоне.