История 240 и 260В начале 70х, в компании Volvo задумались о преждевременном создании достойной замены 140-серии. (В отличие от PV и AMAZON которые продержались довольно долго) Внешний вид и техническая начинка 140-серии, начали уступать современным конкурентам. За кулисами, Volvo задумали создать, что-то действительно новое: таким образом на свет появился VESC (Volvo Experimental Safety Car). Новый прототип отображал видение безопасного автомобиля будущего.
История Volvo VESCИдея создания экспериментальных безопасных автомобилей (Experimental Safety Vehicles) появилась в США в 1970х. Это решение должно было привести к улучшению безопасности и качества автомобилей в 80х и дальнейшем будущем. Был разработан список с 82 критериями безопасности. В компании Volvo, начали заниматься разработкой программы ESV до появления её в США. За всё время программы, Volvo построили 10 прототипов для своего собственного проекта ESV.
В 1968 году Volvo завершили работу над первыми прототипами P1560 (в двух вариантах кузова) за основу которого была взята 140-серия но с еще более продуманными системами безопасности. Прототипы получили: резиновые бампера, усиленные двери (были введены на поздних моделях 140-серии), улучшенные зоны деформации и даже подушки безопасности.
The Volvo P1560 sedan prototypeThe P1560 notchbackПо данным VOLVO последний из 10 прототипов Р1560 был построен в 1970 году. В 1971 году P1560-проект был закрыт из-за неопределенности правил, которые должны были быть установлены в США. В последствии проект Р1560 был заменен проектами VESC и Р1720.
Последний прототип P1560. VESC был вдохновлен дизайном этого автомобиля.Первый прототип VESCVolvo составили список из 70 критериев (на основе списка из 82 пунктов в США) безопасности в автомобиле. Большинство из этих 70 критериев были выше, чем в списке США.
Когда VESC был представлен в 1972 году, автомобиль поразил своей чрезвычайной безопасностью и был высокоразвит во многих аспектах. Благодаря большим и тяжелым бамперам и новым зонам деформации, пассажиры могли выжить при лобовом ударе на скорости 80 км/ч. Так же были установлены передние и задние подушки безопасности, автоматические ремни безопасности, руль отклонялся от водителя во время аварии, выдвигающиеся во время аварии подголовники, автомобиль выдерживал падение на крышу с высоты 2,4 м (с прогибом крыши не более 75 мм), ABS, камера заднего вида, подвеска Макферсон для лучшей устойчивости на дороге, защита от опрокидывания, каркас безопасности и многие другие функции безопасности.
Volvo VESC, был очень большим, его длина составляла 552cmVolvo анонсировала VESC только как эксперимент в области безопасности , сообщив, что многие решения будут использованы в будущих автомобилях.
История Volvo 240Вернемся к 240. Когда проект P1560 был закрыт Volvo решили, что автомобиль, который должен прийти на смену 140-серии должен быть основан на 140 для снижения затрат на изменения производства. Проект назвали P1720. После разработки VESC, ведущий дизайнер Volvo Jan Wilsgaard начал проектирование нового автомобиля. Было построено 2 прототипа: 1ый был сходный размерам 140-серии; 2ой оказался настолько большим, что в связи с энергетическим кризисом, от него пришлось отказаться (его размеры равнялись размерам VESC). В июне 1970 года президент Volvo Pehr G. Gyllenhammar объявил, что новый завод будет построен в городе Кальмар. Производство нового автомобиля планировалось запустить в 1974 году.
Параллельно разрабатывались и новые двигатели. Они должны были стать более мощными и экономичными (из-за строгих стандартов к окружающей среде). Именно тогда Volvo ушли от устаревшего нижнего распределительного вала. Новый двигатель оснастили ременным приводом и называли B21 (2,1 литра, 2127 см³, 97 л.с.). Когда начался нефтяной кризис, и некоторые страны ввели новую систему налогообложения для легковых автомобилей (по объему двигателя), был введен B19 (1,9 литра) который был основан на B21. А для таких стран, как Греция и Израиль, был разработан B17! Также, на первых версиях 240-серии был доступен B20. Появились и B21E (с системой впрыска топлива K-Jetronic Bosch), B21ET (оборудованные турбинами Garett и K-Jetronic) и B23 (2316cc). США-версии имели более низкий коэффициент сжатия и были названы B21F, B21FT и B23F. Все 240-серии для рынка США были оборудованы системой впрыска топлива из-за требований в отношении выбросов (так B21A никогда не поставлялся в США и только 260-серия, была доступна в карбюраторном варианте). Впоследствии двигатели B21 и B23 были заменены на B200 (1986cc) и B230.
Кроме того, появились и новые коробки передач: М45 (4х ступенчатая механика); М46 (на основе М45 с овердрайвом) и М47 (5ти ступенчатая механика)
Дизайн автомобиля от Jan Wilsgaard был основан на 140, но с обновленной передней и задней частью автомобиля. Передняя часть была вдохновлена VESC, но с бамперами, от последней версии 140 (конечно, с некоторыми изменениями), также был изменен угол наклона решетки радиатора. Сзади появился новый бампер (почти такой же, как и на последней версии 140) и новая эмблема. В интерьере появилась новая обивка сидений, слегка измененные панели дверей и панель приборов.
Новый автомобиль был оборудован передней подвеской Макферсон, что увеличило стоимость обслуживания автомобиля но, что более важно увеличилось пространство вокруг двигателя , топливный бак был перенесен в переднюю часть задней оси, улучшены зоны деформации, задняя подвеска была основана на подвеске от 140 но естественно с многими улучшениями, зубчато-реечный рулевой механизм для улучшения рулевого управления и измененную в тормозную систему (новый ГТЦ и новый тип усилителя тормозов).
Название было выбрано легко: так как новой серией заменяли 140, её назвали 240. Версии "L", "DL" и "GL" были использованы как и в 140-серии. Позже появились GLE (впрыск топлива), GLT (самая люксовая версия 240) и Turbo (с двигателем B21ET).
240 серия включает следующие модели:
•
242 : двухдверный седан с 4х цилиндровым двигателем
•
242GT : (1978-80): Спортивная модель с гоночной подвеской и двигателем с высокой степенью сжатия. Все американские модели были покрашены в серебристый металлик с черными и красными полосами переходящими от капота на бока и багажник. Интерьер выполнен в специальном черном вельвете с красными полосами. Канадские модели были доступны в черном цвете с красными полосками вдоль боковой части автомобиля.
Двухдверный седан с двигателями B21E и B23E (ограниченный тираж).
242GT Канадская версия•
Group A Special Edition: (1983): 500 моделей, построенные для удовлетворения требований FIA, для участия в гонках автомобилей класса седан в Европе, все они были проданы Volvo в Северной Америке и около 30 были возвращены в Европу для гонок Все эти автомобили имели плоские капоты и большие спойлеры. Также имели многочисленные модификации производительности и подвески.
•
243 : с одной стороны как 242, с другой как 244, в следствии чего автомобиль имеет 3 двери. Легенда гласит, что автомобиль появился в связи с ошибкой на производстве. Другие истории утверждают, что они были изготовлены по просьбе шведской полиции (только одна дверь для входа на заднее сидение). Все 243 (30 машин) были экспортированы в Эстонию.
•
244 : четырехдверный седан с 4х цилиндровым двигателем.
•
California : (1978) 242DL с белой решеткой, круглыми фарами (в белой рамке), бело-оранжевая обивка салона.
•
240 Anniversary : (1977) Volvo выпустила эту модель, чтобы отпраздновать свою пятидесятую годовщину. За основу взяли 244DL, Юбилейный автомобиль был выкрашен в Серебристый металлик с черными и золотыми полосами на боках. В десять разных стран отправили по 50 машин, в результате чего произвели всего 500 автомобилей.
•
240 Jubileum : (1987) Volvo выпустила эту модель, чтобы отпраздновать свое шестидесятилетие. Как и на пятидесятую годовщину, она была основана на 240 DL, только на этот раз была доступна как в варианте седан так и универсал.
•
GTX : специальная версия с комплектом чёрных "широких молдингов", набором головной оптки США, резиновыми молдингами внизу, омывателями в рамках фар, колесами Virgo. Комплектовалась специальным 16-клапанным двигателем с двумя карбюраторами, двигатель развивал (228 л.с.) при 7500 оборотах в минуту и был связан с механической коробкой передач M46.
•
DLS : (1977–78) специальная версия 244 с радиаторной решеткой от 260 (поставлялась в ГДР, тираж - 1000 машин).
•
240 : обозначение, которым Volvo начало пользоваться с 1983 года вместо "244, 245 и т.д.).
•
240 SE : (1991-93) Специальное оборудование (комплектация как у GL или GLT, но без модификаций технической части.)
•
240 "Tack" (1993) Лимитированная версия для Японии. (Правый руль, кондиционер, подушки безопасности, подогрев сидений и.т.д.)
•
245 : пятидверный универсал 4х цилиндровым двигателем.
•
240 Polar : (1992) последняя версия 240-серии
•
240 Classic : (1993) так же, как Polar, но для рынка северной Америки. (Нумерованный, ограниченный тираж - 1600 шт.).
•
240 Limited : (1992) то же, что и Classic, но не пронумерованные (установлена латунная табличка вместо нумерации).
•
240 Super Polar "Polar Italia" : (1991–1992) 240-серии с большим количеством опций, поставлялись только в Италию.
•
Torslanda : (1993) Специальная версия для холодного северного климата. Разработан для шведского рынка. С особыми полосками чуть выше пластиковых накладок на дверях. С кузова удаленны все хромовые детали. Машины не имели ни электро-стеклоподъемников, ни центрального замка, ни кондиционера, но комплектовались подогревом сидений.
•
240 Van : коммерческий унирверсал без задних сидений.
•
240 "Express" : разработка сторонних компаний, появилась в следствии снятия с производства модели 145 "Express"
•
Ambulance: Скорая помощь (3-дверная).
•
Hearse: Катафалк (3-дверная).
•
245 Transfer : (1977-1980) Универсал с непропорционально удлиненной колесной базой, для увеличения количества сидячих мест. Использовался в качестве такси или сельских школьных автобусов.
Производство 240-серии было начато в 1974 году. Последняя машина сошла с конвейера в 1993.