Передние тормоза, борьба за десятки миллиметра!Итак, начинаю установку тормозной системы от VOLVO S60R, с передом разобрался…пришлось на время стать ювелиром, но об этом чуть позже. Сразу скажу, чертежей у меня ни каких нет…все делалось по шаблонам, т.к. нереально (во всяком случае для меня) вымереть углы между крепежными отверстиями! А погрешность в 1град привела бы к не попаданию отверстий и к их расточке…
Поехали…за границей уже давно ставят на классические VOLVO тормоза от куда более современного и спортивного S60R. В России и странах СНГ я пока что ни кого не встречал…чтож буду первопроходцем и расскажу что ждет при таком апгрейде. Для переделки, нужна просто переходная плита. Ее можно купить на шведском интернет-магазине по тюнингу L-M-R
http://www.l-m-r.se/p/modellanpassande-tillbehor/740760/bromstillbehor-37/r-bromsoks-adaptrar-for-s60r-bromsar-pa-7900-fram.html Многим уже знакомы эти 3 буквы…напомню, на выставке я слил 1 место VOLVO 745, одним из спонсоров которого был L-M-R. По началу так и хотел поступить — просто тупо заказать комплект для установки, пока не наткнулся на фотку в сети как все это встает…Обратите внимание как стоит суппорт! Снизу намного больше расстояние, чем сверху. т.е. суппорт стоит криво! Значит и колодки смещены…
Неее…меня такой расклад не устраивает, колодка должна лежать идеально на диске…все должно быть ровно и четко, а не залипуха какая-нибудь! Значит надо делать переходную плиту самому…Одел диск на ступицу, прикинул суппорт…расстояние между "ушами" крайне не удобное. Попробовал крутануть суппорт на диске, чтобы "уши" разошлись…сделал небольшой поворот и суппорт уперся в одно ухо, и при таком положении невозможно вкрутиться в суппорт, т.к. другое ухо мешает…
Немного отодвинул низ суппорта от диска, как это делал L-M-R…и о чудо! В таком положении можно дальше крутануть суппорт и все отверстия для крепежа открываются. Но это не выход…
Обратил внимание, что внутренняя часть родного тормозного диска имеет проточку со стороны ступицы:
На тормозном диске от S60R такой проточки нет! Поизучал фотографии ступиц S60 и заметил, что эта проточка есть на ступице, а у меня наоборот, ступица гладкая. Т.е. если ставить диск от S60R на мою ступицу, то обе прилегающие части будут гладкие…мне кажется инженеры не зря делают лишнюю техническую операцию в виде проточки. Предполагаю, она нужна для более плотного прилегания 2х плоскостей и чтобы температура от тормозного диска меньше передавалась на ступичный подшипник. Значит проточку нужно делать или на ступице или на диске, но при каждой замене ступицы или диска пришлось бы снова делать эту проточку. И я принимаю решение сделать переходник из старого тормозного диска. Плюс ко всему переходник позволит немного сдвинуть суппорт от стойки и дать ему свободу движения.
Отдал токарю старые тормозные диски, Он выточил мне шайбы торщиной 5мм Одел шайбы на ступицу, сверху тормозной диск и все четко встало! Появился зазор между ухом и суппортом, и это позволило ему вращаться…
Все отверстия свободны, ни что ни чему не мешает, можно делать шаблон для переходной плиты:
Плита пойдет по верху стойки, т.е. плоскость на ушах необходимо выровнять:
На основе шаблона из картона был сделан шаблон из металла, чтобы точно определить положение всех крепежных отверстий…
Казалось бы конец уже близок, но не тут-то было…Хорошо что я стараюсь 740-760 все примерить, потом отрезать =) Решил примерить всю конструкцию в сборе на авто и тут меня ждало разочарование…низ переходной плиты упирается в болт крепления шаровой опоры! =( Значит шведы не дураки, что отодвигают низ суппорта, тем самым они убивают 2х зайцев: позволяют суппорту повернуться и в шаровую ни что не упирается…
Но мне не хватает совсем чуть-чуть, чтобы все встало как я хочу. Значит нужен более точный переходник…и тут понеслась борьба за десятки миллиметра…Для создания идеального шаблона я решил использовать орг. стекло. Рекомендую всем кто будет делать переходники…оно жесткое, через него прекрасно видно что, чему мешает и с ним очень легко и быстро работать! Сначала из картона был вырезан макет будущего шаблона, затем на орг. стекле были просверлены отверстия по ступице и вырезан контур по макету. Прикрутил орг. стекло к стойке, наметил отверстия для суппорта…просверлил отверстия для суппорта и придал нужную форму шаблону. Теперь ВНИМАНИЕ расскажу как точно сделать все крепежные отверстия уже в будущей переходной плите. Для этого нужен кондуктор, через него будут просверливаться отверстия. Делается он очень просто: на листе металла просверливаются точно отверстия под ступицу, подсчитать расстояние между центрами очень легко. Затем прикладывает шаблон из орг. стекла и просверливаются отверстия для суппорта С ЗАПАСОМ! Вырезается примерный контур переходной плиты. Изготавливаются толстые шайбы точно под болт, у меня это М12. Все ингредиенты готовы…прикручиваем металлическую пластину к стойке (там отверстия идеально просверлены), одеваем суппорт, выставляем его как надо (для этого и делались отверстия с запасом), все хорошо затягиваем через толстые шайбы и эти шайбы привариваем к металлическому основанию. ВСЕ, когда все остыло, разбираем и имеем шаблон с идеально расположенными отверстиями:
Мой шаблон готов, теперь можно приступать к изготовлению переходных плит. Делать решил их из цельного бруска! Не хочу всякие бочонки подкладывать, хочу чтобы конструкция была монолитной! Квалификация и оснастка моего токаря позволяет все это сделать
Материал попался очень хороший, что-то типа инструментально стали…
Получилась такая вот конструкция…многие бы сразу стали прикручивать суппорта, но для меня это только заготовка))) Болгарка, напильник, шлиф машинка, шкурки + 5ч времени немного преобразили заготовку и сделали готовое изделие:
Теперь по крепежу…если помните, то расстояние между суппортом и стойкой было крайне мало, мне пришлось ставить проставки толщиной 5мм, чтобы отодвинуть суппорт от стойки, но и это расстояние не позволит крепить болтами. Из этого положения я вышел шпильками. Шпильки взял от передней ступицы, токарь мне их подогнал по размеру как надо…затем я впрессовал их в стойку, получилось отлично!
Ну а теперь по зазорам))) вот что получилось… т.к. лимит фот я давно исчерпал, то пообъединял рисунки, слева-направо и сверху-вниз:
1. Зазор между ухом стойки и "бачонком" крепления суппорта. Это верхнее крепления суппорта…
2. Зазор между крепежной шпилькой и суппортом, болт там не пройдет…
3. Зазор между плитой и стойкой…
4. Зазор между шаровой и плитой…
Думаете, между болтом шаровой и плитой зазора нет?)) нууу…несколько соток может будет)) Кстати, крепления шаровых будет на болтах из нержавейки ПОД ШЕСТИГРАН, другие болты не пойдут…
Ну а самое главное что суппорт встал идеально, как я и хотел! Поверхность колодки будет работать вся! Край колодки и край диска параллельны…
Фух....