Битумную мастику обычно на внешнюю часть днища и иногда внутри тоже,и можно колёсные арки ,требует обновления раз в 2-3года из за подсыхания и разрушения от камешков,воды,песка-говорят что при разложении битума с водой получается кислота,которая убыстряет процесс коррозии,но много лет отец обрабатывает свои машины ею и ни чего такого не наблюдал,главное не мазать очень толсто и поверхность должна быть чистой и сухой,иначе будут отслоения в которых собирается влага-тогда гниёт кузов а под мастикой не видно.Мовиль в закрытые полости,в пороги, в двери,в места концентрации влаги.Снаружи пороги покрыты гравитексом,для защиты от скалывания,пескоструя от колёс,после нанесения и высыхания мы обычно красим его чёрной краской,т.к. сам гравитекс со временем выцветает;обработать мастикой можно до покраски,а мовилем лучше после,т.к. есть вероятность его вытекания и попадания на кузов(обычно из дверей вытекает на пороги) да и мелкие брызги при его распылении разлетаются,а краска не любит жирные поверхности,гравитекс обычно после покраски,если только не хочешь пороги в цвет машины.Мовиль-советское название(Москва,Вильнюс) и упрощённый состав,дешёвая замена шведского состава поставлявшегося на ВАЗ(название крутится в голове,а вспомнить не могу),на основе олифы(поэтому высыхает со временем),современные зарубежные на основе воска(невысыхают и соответственно не дают трещин в защитной плёнке).