Куча машин была за все это время и скажу на примере трех машин.
Камри VX40 с абс и распределением каких-то там неведомых тормозных сил
(но без ESP) позволяет тормозить и рулить практически не думая - т.е. словил неприятную ситуацию, бьешь тупо тормоз в пол и от тебя дальше требуется либо чуточку подрулить, либо в сторону перестроиться. Все происходит довольно точно, предсказуемо и без страха. Даже корма не виляет. Так же на Камри чувствуется каждый раз разный режим работы АБС на разных скоростях - например во дворе, скорость 5-10км/час, под колесами снег, под снегом лед - бьешь в пол тормоз, колеса тупо блокируются, АБС не работает вообще. Итог - быстро и эффективно остановился, АБС не нужна на такой скорости. Больше скорость - чаще частота работы АБС.
Фокус2 рестайл у меня был только с АБС (передние тормоза дисковые, задние барабанные) - немного хуже в этом плане относительно Камри, но как-то немного тяжелее ему даются маневры на экстренном торможении. Вроде рулем дергаешь в сторону, а он так неохотно перестраивается. Частота работы АБС во всем диапазоне одинаковая, но чертовски быстрая.
Вольво 940 - вроде перестраивается легко, вроде ничего такого особенного, но кормой метет с ощутимой амплитудой (попробуйте на 80-100 на снегу/льду в пол тормоз и сменить полосу). В общем в критической ситуации напрягаешься сильнее. Тормозной путь с АБС будет в любом случае длиннее чем у Фокуса и Камри - это чувствуется жопомером
Частота работы АБС маленькая. Поездив на Фокусе, Камри, Пежо, Транзите, Круйзеры, Ауди А8, Лексус ЛС460 и прочих понимаешь, что в этом плане прогресс не стоял на месте и для среднестатистического водителя эти электронные помошники только на пользу.
На Бильштайнах Б6 все круто меняется наоборот, подвеска зажата немного, клевков меньше, тормозишь четче, жаль зимой пару недель только отъездил, особо не понял что к чему и поэтому не скажу ничего.
А насчет ставить или нет - ну нет ее и нет, передвигайтесь аккуртнее, не дергайтесь как проститутки под клиентом и все будет хорошо