Для начала зажигание отрегулируйте (поворотом трамблера), а потом уже и с СО можно разбираться. Как регулировать состав смеси беднее-богаче очень неплохо описано в книжке, ссылка на предыдущей странице была. Наиважнейший момент заключается в базовой регулировке главной дозирующей системы, т.е ИГЛА-ЖИКЛЁР. Ну и к тому же без газоанализатора как Вы собрались СО отслеживать? Ну разве что на нюх, при определеном опыте это работает, как и регулировка на слух более привычных взгляду карбюраторов нисходящего потока (ну там звук закипающего чайника, кто в теме-тот понял об чем речь).
Возможно после замены (регулировки высоты) иглы больше ничего и делать не придется.
хочу спросить от чего двигатель детанирует после выключения зажигания
Ну давайте для начала не будем подменять понятия.
Что такое детонация?
Детонация - это самовоспламенение горючей смеси в камере сгорания, которое имеет характер взрывной волны. Наиболее часто она появляется при резком повышении нагрузки, например, при резком ускорении или же при движении на подъем.
То, что происходит в Вашем двигателе имеет несколько другую физику процесса и название. Это ДИЗЕЛИНГ. Ничего общего это явление ни с детонацией, ни с калильным зажиганием не имеет. Кстати это косвенный показатель хорошего состояния ЦПГ.
Про калильное зажигание я расскажу позже, если понадобится. Вот от кого, а от Madmax столь нелепой версии не ожидал. Ай-яй-яй! Как же так? Вы ж грамотный мужик! Не мне ж Вам объяснять, чем калилка от дизелинга отличается.
Импульсная работа двигателя после выключения зажигания НЕИСПРАВНОСТЬЮ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Происходит это явление ТОЛЬКО в режиме холостого хода и с выключеным зажиганием. Воспламенение смеси при этом происходит от перегретых частиц нагара в камере сгорания и происходит чуть позже, чем ее воспламенение свечей (при вкл. зажигании), особенно при эксплуатации в городских условиях (малые обороты, длительная работа на ХХ). Ничего плохого для самого мотора при этом НЕ ПРОИСХОДИТ.
Для борьбы именно с этим явлением (просто неприятным, но не вредным) в карбах устанавливается т.н. "клапан-антидизель": если одновременно с выключением зажигания перекрыть этим клапаном подачу бензина в АВТОНОМНУЮ систему ХХ, то гореть будет просто НЕЧЕМУ!!
Если же при наличии автономной системы холостого хода и вышеупомянутого клапана "дизелинг" все же имеет место, то это указывает либо на негерметичность самого клапана, либо на НЕПРАВИЛЬНОЕ исходное положение дроссельной заслонки т.е. она немного приоткрыта. Вот почему обороты холостого хода на В21/В230А регулируются НЕ ПОВОРОТОМ дроссельной заслонки, а винтом подачи смеси на всасывающем коллекторе, проще говоря винтом холостого хода
Рецептов для устранения дизелинга два:
- пару минут перед выключением зажигания дать мотору поработать на ХХ - камеры сгорания, клапана, днища поршней немного поостынут и эффект пропадет, двигатель остановится штатно после прекращения зажигания.
- перед остановом двигателя топнуть по газульке, смесь переобогатится и мотор остановится. Тоже штатно.
А еще полезно раз в неделю пройти по трассе на полном газу. Недолго, минут 15, но от души. Нагар сгорит и дизелинг-эффект на некоторое время исчезнет.
И самое простое: отргегулируйте нормально карбюратор и электромагнитный клапан если не работает-задействуйте. И не надо будет устраивать вышеупомянутых танцев с бубном. Ключик повернул- запуск с четвертьоборота (кстати так и должно быть). Приехал, ключик в другую сторону повернул- как обрезало, интеллигентный стоп без всяких там чих-пых, опасаясь, что мотор сейчас из-под капота выпрыгнет. Ну всё, удачки!