Война со сцеплением ч.4:Очередной раунд в битве со сцеплением. К этому раунду решил подойти с всей серьезностью, т.к. чувствую, что на 12 раундов меня может не хватить =) Опять скидываю КПП…
Снимаю маховик…хорошо что с момента последней установки кпп прошло около 20км и маховик не успел весь отполироваться! Явно выделяется блестящая кромка (около 1см) по наружному диаметру…мысли вслух: "Что-то тут не так, явно вся площадь не работает…"
Мерею расстояние между болтами и диском…зазор есть!
Начинаю изучать диск…на феродо явно работает только наружная сторона до середины:
Всматриваюсь дальше и ОПАНА
заклепка, которая держит лепестки диска поедена! WTF!
Кидаю линейку на заклепку и край феродо…четко видно, что рабочая область как раз составляет от края феродо до середины.
Мля, значит заклепки краем касаются маховика в этом месте!
Самое интересное, что когда кладешь диск на маховик и начинаешь его раскачивать из стороны в сторону, то кажется, что зазор там есть и диск вроде как трется о маховик! Поэтому наверно сцепа и буксовала только когда турбина начинала вдувать…Но заклепки не зря поедены, значит контакт заклепок и маховика есть!
Поднял старые фото и видно что когда диск еще не переклепывали, то на заклепках следов контакта почти не видно:
Повез все на доработку. Померили диаметры они совпадают…может несколько десяток есть запаса, но это не дело…проточили маховик:
Надеюсь, это и была причина букса…проверить щас нет возможности, т.к. погода не летная: гололед, а я на летней резине…и уже приготовил Львёнка к зимовке, будем ждать весны или оттепели…
Ну и в продолжении темы сцепления…
У stressa такая же КПП, но вариант сцепления родной, т.е. с двухмассовым маховиком…кстати сцепа у него тоже не держит, но по причине полного стирания феродо (тот еще дрифтер =)) Поэтому заодно и его комплект сцепления отвезли на реставрацию…
Везде в интернете на американских сайтах пишут, что из оригинальных сцеплений лучше чем комплект от 850R нет! Решили это проверить…ставим корзины на станок:
И динамометрическим ключом начинаем продавливать каждую корзину:
Понятное дело что значения все будут в попугаях, но тем не менее разницу почувствовать можно, даже если не смотреть на индикатор! Родная корзина от 940 почти в 1,5 раза жестче чем от 850R! Таким же образом измерили еще кучу корзин, что смогли найти у мастера по сцеплению… от фольцвагена, тойот, Вольво…диаметр у всех корзин был 240мм, все они показывали примерно одинаковые значения что и 850R. Корзина от 940 оказалась мощнее всех…на голову выше! А везде пишут, что круче 850R нет ни чего…
Но есть одно но…это вес родного комплекта от 940 (маховик, диск, корзина)…весит это чудо 19.835кг!
А все благодаря двухмассовому маховику, который весит 14.415кг!
Мой комплект весит около 16.145кг:
Т.ч. используя маховик от B230, корзину и диск от 940 под М90 кпп можно сделать хороший комплект, который должен держать лучше чем от 850R и весить он должен на 1,5-2кг меньше чем от 850R, т.к. диск там в 2раза легче (и корзина на чуток легче):
Но такой вариант я бы не стал рассматривать для городского авто, т.к. по фото видно, что у 940го диска нет демпферов (все "гашение" идет в маховике)…т.ч. такие вот наблюдения…