VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Масло в м.47  (Прочитано 43706 раз)

Горацио Нельсон

  • Гость
Re: Масло в м.47
« Ответ #90 : 13 Октября 2012, 00:50:59 »

Как вообще "выживают" автоматические коробки передач на автомобилях, при чем разных направлений, от внедорожников до спортивных с соответствующими нагрузками. Понимая что в них АТФ и другого масла нет, и при этом там не только фрикционы и т.п., а ещё наверняка шестерни и подшипники, так ведь ходят, достаточно долго и надёжно, но почему то не на масле, а на жидкости которую (трудно назвать маслом (С)).
Почему чисто механическая коробка не может быть сделана под АТФ?
" Из пустого в порожнее "(с), Леш, как правило, переливают те, кто не имея элементарных знаний по теме, пытается о чем-то таком рассуждать. Мне же приходится нести в массы те самые элементарные знания ;D
Если коротко -- планетарные зубчатые передачи в АКП в силу нескольких причин нагружены меньше, чем зубчатые передачи в МКП. Вообще, если интересно -- в любом учебнике для соответствующих специальностей ВУЗов про это подробно написано.
Кроме того, и МКП, если залить в нее ATF, как я уже писал выше, не умрет " вот прям щазз ". Но и жизни ей это не добавит.
Опять же... У автомата ( как и у М-46 ), собственно, альтернативы-то ATF-у нет. Ну а в механическую коробку кто мешает залить то масло, которое ей больше подходит ?
C этим вообще странно... Народ до хрипоты спорит, какое масло лучше залить в двигатель, а с коробкой многие готовы экспериментировать, заправляя ее чуть ли не подсолнечным...
Ну, флаг в руки, " конструкторы "...
« Последнее редактирование: 13 Октября 2012, 01:03:09 от Горацио Нельсон »
Записан

Горацио Нельсон

  • Гость
Re: Масло в м.47
« Ответ #91 : 13 Октября 2012, 01:24:03 »

Почему чисто механическая коробка не может быть сделана под АТФ?
Извиняюсь, упустил из виду крайний вопрос.
Может.
К примеру, коробки передач токарных станков подолгу и весьма успешно работают на масле " Индустриальное-50 " ( в народе -- " веретенка " ). Ну так и двигатели -- их ровесники -- спокойно переваривали Автол ( если кто помнит, что это такое. Те, кто не помнит и не знал никогда -- поверьте на слово, нынешняя отработка лучше ).
Возможность беспроблемной работы коробки на таком масле обеспечивается нехилым запасом прочности и невысокими нагрузками на зацепления и подшипники.
М-45, к примеру, этим требованиям вполне отвечала. М-46 -- тоже, а вот с появлением М-47 начались проблемы с шестернями постоянного зацепления на первичном и промежуточном валах. Нормальное трансмиссионное масло способно значительно продлить им жизнь.
Давно уже автопроизводители поняли, что для них убыточно делать агрегаты, обладающие значительным запасом прочности. А это ведет к попадалову при попытках потребителей по старинке заливать туда все, что под руку попало. Отчего-то же никто не пытается эксплуатировать В-230 на уже упомянутой веретенке ?  А ведь для ГАЗ-21 ее применение даже инструкцией предписано ( правда, только для зимы ).
Кстати, грешен я... Было дело, и сам заливал ATF туда, куда не надо... точнее -- как оказалось, очень даже надо, но инструкциями ни разу не предписано. Речь о коробках передач двухтактных мотоциклов ( всякие ИЖи, ЯВЫ, и иже с ними ). Ресурс прямозубых шестерен коробки там в любом случае значительно превышает ресурс двигателя, а вот многодисковое сцепление в такой " немасляной " ванне работает гораздо приятнее... собственно, АКП и представляет собой сборище таких многодисковых сцеплений. Работает коробка в этом случае, кстати, гораздо шумнее, но на общем фоне -- да и фиг с ней. Только упаси вас Господи проделать то же самое с четырехтактным мотодвигателем -- там у мотора и коробки масляная ванна общая, последствия грянут незамедлительно  ;D
« Последнее редактирование: 13 Октября 2012, 01:59:58 от Горацио Нельсон »
Записан

Александр

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Откуда: Калининград
Re: Масло в м.47
« Ответ #92 : 13 Октября 2012, 14:51:35 »

Отказ от трансмиссионного масла в пользу атф у многих автопризводителей обусловлен возможностью самопроизвольного качения автомобиля на холостых и включенной нейтрали из-за большей вязкости масла, особенно в холодное время года (крутящий момент при холодном масле передается при отсутствии зецепления зубъев шестерен, наблюдаю такой эффект на своем форде зимой). Сам же три последних года езжу (прошу не кидаться тухлыми помидорами!)  с залитым в М-46 ТАД-17. Никаких проблем.
Записан
Volvo 240 GLT B230E M46 1984
Volvo 245  GL B21 M46 1976

ЛЕХА79

  • 3 в одном - конструктор. кузов 760, двигатель В230FT, по документам 740 В230К, 90hp.)))
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Откуда: Моск. обл. г.Талдом
Re: Масло в м.47
« Ответ #93 : 13 Октября 2012, 17:09:11 »

Цитировать
Сам же три последних года езжу (прошу не кидаться тухлыми помидорами!)  с залитым в М-46 ТАД-17. Никаких проблем.
Вот кто прольёт свет на интересующие нас вопросы.
Я так понимаю что с передачами в перёд до четвёртой и задним ходом проблем нет, а вот ОД как себя ведёт например на прогретом-разогнаном масле и зимой в мороз? Пробуксовки не замечается? Верней будет спросить не запаздывает ли включение ОД, т.к. ОД в силу своей конструкции передаёт момент на кардан в любом случае (движение в перёд), а вот на задней передаче ОД может реально просто пробуксовывать.
Таких моментов не замечали?
Записан
Ваще жить вредно - от этого умирают

Тот самый Станислав

  • Гость
Re: Масло в м.47
« Ответ #94 : 13 Октября 2012, 18:11:33 »

BMW E36 - в мкпп рекомендован Dexron II/III
Ford Mustang 4gen - в мкпп рекомендован Dexron II/III
Ford Ranger 3gen - в мкпп рекомендован Dexron II/III
Унификация -- это же заветная мечта любого производителя, прибавочная стоимость растет до немыслимых высот...
И еще... Станислав, тот самый... Ваша аргументация в данном споре приобретает ( разумеется, ИМХО ) какой-то предельно неконкретный, по-женски чувственный характер. Оно, может, и ничего ( для литературного кружка ), но в техническом споре, боюсь, мне совсем скоро станет скучно и неинтересно  :)
 
Унификация, друг Горацио, погубила шведский концерн Вольво... Это тема для отдельной "Битвы Титанов". Готов начать))))
« Последнее редактирование: 14 Октября 2012, 08:33:26 от Тот самый Станислав »
Записан

Тот самый Станислав

  • Гость
Re: Масло в м.47
« Ответ #95 : 13 Октября 2012, 18:36:38 »

 А литературный кружок , в который я писал технические тексты, ( в прошлой жизни ) назывался Высшая аттестационная комиссия. ВАК.  Но это как раз лирика...

 А про масла, скажу кратко: "фантастические" свойства, которые так позабавили нашего друга Горацио, относятся к высокой проникающей способности АТФ, её адгезии и способности выдерживать высокие контактные давления. За всё надо платить-главный недостаток АТФ : неспособность работать при высоких температурах (нестабильна).

 Я думаю применение АТФ в МКПП было как раз следствием наблюдений за работой КПП с овердрайвом . И расширением сферы её (АТФ) применения.

 И ещё несколько слов- чем грубее точность изготовления, тем гуще масло.  Изношенная М-47 и на ТАП -20 будет работать , только хранить машину зимой лучше в отапливаемом гараже. Коробка М-45 изготавливалась с очень высокой точностью (что тоже погубило концерн Вольво) и компенсировать зазоры высоковязким маслом не было необходимости.
Записан

Горацио Нельсон

  • Гость
Re: Масло в м.47
« Ответ #96 : 13 Октября 2012, 21:42:14 »

Цитировать
Сам же три последних года езжу (прошу не кидаться тухлыми помидорами!)  с залитым в М-46 ТАД-17. Никаких проблем.
Вот кто прольёт свет на интересующие нас вопросы.
Я так понимаю что с передачами в перёд до четвёртой и задним ходом проблем нет, а вот ОД как себя ведёт например на прогретом-разогнаном масле и зимой в мороз? Пробуксовки не замечается? Верней будет спросить не запаздывает ли включение ОД, т.к. ОД в силу своей конструкции передаёт момент на кардан в любом случае (движение в перёд), а вот на задней передаче ОД может реально просто пробуксовывать.
Таких моментов не замечали?
Леш, попробуй...
Все подобные эксперименты до тебя кончались загнувшимся овердрайвом. При этом " счастливых " владельцев не особенно волновало, отчего именно загнулся овердрайв, и вскрытия никто не проводил.
Готов поучаствовать в эксперименте, подарив тебе овердрайв для опытов ( заодно люк, наконец, заберешь ).
Загнется -- а мы его вскроем, посмотрим и форумчанам все расскажем :)
Записан

ЛЕХА79

  • 3 в одном - конструктор. кузов 760, двигатель В230FT, по документам 740 В230К, 90hp.)))
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2564
  • Откуда: Моск. обл. г.Талдом
Re: Масло в м.47
« Ответ #97 : 14 Октября 2012, 04:55:37 »

Договорились, про люк не забыл, просто реально времени нет. У меня земеля в Королёве обитает и домой переодически приезжает, могу я вас связать и ты ему передашь люк, а за ОД для экспериментов я сам готов приехать, но ближе к зиме. Даже хочется попробовать срастить его с другой коробкой, есть М-45 халявная (вот уж не думал что в своей "дыре" мне такой девайс отпишут).
Записан
Ваще жить вредно - от этого умирают

Allvolvo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Откуда: Москва. ВАО
Re: Масло в м.47
« Ответ #98 : 18 Октября 2012, 19:14:47 »

Именно.
Чтобы поумерить восторги Станислава по поводу " фантастических свойств " жидкости для гидромеханический трансмиссий, напомню, что ни один производитель, окромя VOLVO, воспользоваться этими свойствами где-либо, кроме ГМТ, отчего-то не додумался.
BMW E36 - в мкпп рекомендован Dexron II/III
Ford Mustang 4gen - в мкпп рекомендован Dexron II/III
Ford Ranger 3gen - в мкпп рекомендован Dexron II/III

Кстати да, на самом деле во многих мкпп залито АТF..
Записан
Запчасти для Вольво. http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы.

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске
Re: Масло в м.47
« Ответ #99 : 08 Декабря 2014, 17:13:01 »

Найден интересный документ: Volvo Chemicals Catalogue 2008. Я бы даже рискнул предложить вынести это дело в закрепленную тему, и вот почему: официальный каталог от Volvo не менее официально указывает, что в М47 можно лить как ATF Type G (F), так и масло API GL-4.

Может, после этого вопросы перестанут повторяться с завидной регулярностью.
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979
 

Страница сгенерирована за 0.049 секунд. Запросов: 24.

// // // //