ну, что тут можно сказать...
Во-первых, как я вижу по описанию, двиг как минимум не хуже д24(тик), но как минимум дешевле в ремонте.
Во-вторых, очевидно, надо просто брать ауюшный вариант - там и с навеской проблем не будет, и впуск не надо переделывать.
Ремни не радуют, но где двигатель без ремней? только совсем лохматый мерседес и пежо ХД3Т, которого не найдешь? То же и с головой - нету двигателей с чугуниеой головой, увы. Один хрен, голова пятерки в 2.5л будет устойчивей, чем шестерки в 2.4л.
От аудафилов че-то не слыхать сообщений, что двиг сопливый...мож для вольво изъян какой внесли? По температуре - сам двиг ты тепловизором мерял, или как? 83 градуса рука не выдержит, а вообще это нормальная температура для исправного дизеля с нормальным радиатором, - куда выше? Я на бензиновом пассате летом в 30 градусов 150км/ч ехал, так он тоже не грелся и вентиль не включал, хватало естественного обдува радиатора. А тут дизель и зима.
Ну в целом, я так вижу, из имеющихся на рынке двигателей и обладающих нормальными хар-ками, и по приемлемой цене, софим так и остается лучшим выбором. Четверка в 2.5л (или 2.8л с ивеки), голова алюминиевая, но эту голову хрен убьешь, ремень, но один на всё...