В чём вижу большой плюс этих автоматов, по сравнению с механикой - наличие на них любых деталей, при чём хоть оригинал, хоть дубли (несколько вариантов). Разбирается томат намного проще механики, но деталей на порядок (примерно) больше. Человек, имеющий небольшой опыт в ремонте (например перебор ДВС) с лёгкостью разберётся что к чему, ну в крайнем случае ещё раз снять перебрать, устранить свой просчёт (второй раз уже с закрытыми глазами). Конечно при наличии возможности, места, инструмента, хотя есть случаи, когда люди и на улице без ямы снимают АКПП, но это уже у кого на сколько энтузиазма хватает
Брать контракт если только машину делать на продажу, или выставочный образец
. Если собираешься ездить хотя бы пару лет, то думаю, что переборка своими силами меньшая лоторея, чем контрактная АКПП. За исключение случаев, когда попадается коробка с гарантированно малым пробегом (до 100 тыщ км) и гарантированно спокойной и грамотной её эксплуатацией в течении этого малого пробега, но это уже из области фантастики и сказок для машин которым далеко (и даже не очень) за 20-ть.