VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: 96 960 рейка TRW противно стучит  (Прочитано 7406 раз)

kirill626

  • Гость
96 960 рейка TRW противно стучит
« : 12 Июня 2015, 02:49:51 »

Приветствую. Очередной баг у моего зелёного крокодила. Стук рулевой рейки. Бесит до ужаса. Машина 96 года, американка. Плохих дорог не видела, дождей снега не встречала. Только что куплена пробег 150000 однако стучит.
1) Посадил сына за руль, показал как рёлём дёргать чтоб звук появился, подлез под машну. Пацан крутит , у меня грохот внизу. Всё руками потрогал. Ага, явно стучит рулевая тяга со стороны водителя. Под гофрой прямо чувствую - долбит. Пацана отпустил. Перед тем как заказать решил скинуть гофру и посмотреть как разбито соединение. Скинул - не разбито вообще. Опа. А что стучит.
2) Пацана за руль. Он крутит тудым сюдым я смотрю и шупаю. Ага, визуально сильно ослабла прижимная сила сухаря (упора) к рейке. вот рейка и гуляет туда сюда. На TRW регулировка сухаря не предусмотрена а заглушка там вообще пластиковая. Рейку скинул, под сухарик с пружиной подложил шайбу всё смазал и собрал. Вылез рулём покрутил - долбит 1 в 1 как и было. да ну нафиг...
3) Пацана за руль я вниз. Он крутит я смотрю. И тут обращаю внимание на то что входящий вал со стороны руля уже после карданчиков гуляет в корпусе рейки. Чёт я такого и не встречал раньше то. Выходит что подшипник разбит или посадка подшипника? На всякий случай выбил снизу заглушку (TRW колхозники блин) и проверил затяжку нижней гайки. всё путём, масла валом.
4) Пацану мороженное а мне задача. Чё делать? Подшипник на 1-2 оттель же не достать? развалится он скорей всего не может всё же. разбита или прослаблена постель скорей всего на наружнем диаметре в корпусе люминевом самой рейки.
Ответ менять рейку?
Кто то что то по теме может сказать пока я на разборку не пошёл в поисках рейки? Спасибо!
Записан

Максим

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Откуда: Крым,Симферопольский район
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #1 : 12 Июня 2015, 12:04:10 »

Там может даже и не подшипник быть,а пластиковая втулка. Брал оригинальный ремкомплект,там уже шёл подшипник для замены втулки,но замена ничего не дала-стучит,тоже всё руки не дойдут скинуть и выточить с фторопласта втулку увеличенного диаметра.
Записан

kirill626

  • Гость
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #2 : 13 Июня 2015, 06:56:02 »

Не стал я откладывать и поехал на разборку разбирать вопрос с рейкой. Мной были найдены 3 рейки TRW от S90 97-98 годов. У всех один и тот же дефект. Входной вал сверху болтается и прилично при этом сверху сухо и сальник держит эту болтанку нормально. Одну рейку я решил тут же разобрать да бы понимать историю болезни. Итак на первой фото виновник банкета - верхний подшипник FC65769. На второй фото средний подшипник F217644 в полном порядке. Нижний подшипник 6201 без вопросов. На третей я запечатлел посадки под все подшипники и сальники - всё без износа. Тело целое. Затем я собрал вал так как он должен стоять внутри. Для общего представления процесса. Затем я разложил все составляющие по очереди их установки. Суть проблеммы я снял на коротенькое видео. Я вставил вал другой стороной в подшипник верхний и продемонстрировал какой чёрт подери там зазор. Вот видео https://youtu.be/IV_URAV-e_s При этом насколько я смог понять и подшипник без износа и повреждений и вал в ажуре без следов износа. Ничё не понимаю. И на всех рейках такая ботва.
Я разобрал рейку с камри - там верхний подшипник снять легко  - голова съёмная (сделана по уму). Там такой же по размерам но уже японский подшипник и не болтается у камри а когда я вставил его в вольву стал так же болтатся как родной штатовский. Вал прослаблен при прозводстве??? Абалдеть кривой молоток!
То есть путь к тишине (полной) непонятен при ремонте старой рейки. Как сказал человек бронзовая или фторопластовая втулка вместо подшипника наверняка решит вопрос. Надолго ли... Думаю надолго но у меня нет токаря. И где и как эти втулки точить я хз поэтому...
Я пошёл изучать другие рейки. TRW заменила хорошие и надёжные рейки японской компании KOYO. Что там между Koyo и Вольвой произошло никто не знает но от Koyo почему то отказались в середине 95 года. Я нашёл рейку от 93 940 компании Koyo в совершенно исправном состоянии без всякой болтанки вала. Вот это я понимаю качество! Сделано не через жопу. Заглушка башмака качественная, металл с гайкой против TRW рухлявый одноразовый пластик. Заглушка со стороны низа вала тоже пробка с гайкой а не колпак как у TRW. Блок клапанов как обычно на японках съёмный, легко чинить и менять сальники. Всё по уму короче. И самое главное не болтается!
 Положил я рядом две рейки. Что мне мешает поставить эту рейку от 940? Я нашёл две причины. Первая рулевые наконечники на 960 и 90 полукруглой формы но почему я ответа не обнаружил.
Второй более весомый аргумент - отверстия входа выхода на японце сделаны наоборот. Я прикинул и так и эдак - смогу поменять трубки местами пожалуй. Других различий я не обнаружил. Японцу 22 года. с правой стороны чуть пропускает. разбирать и перебирать рейку из за этого я пожалуй небуду.
У вас, уважаемые, есть что сказать по этому поводу?

































 
« Последнее редактирование: 13 Июня 2015, 08:27:32 от kirill626 »
Записан

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #3 : 13 Июня 2015, 07:23:21 »

Что сказать,во-первых писатель ay az,гуманитарное образование имеется :)?Во-вторых,только опытным путём узнаешь,встанет она и будет-ли работать.Слесарные работы глобальные,только трубки?Если чуствуешь что справишься -твори az.
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

kirill626

  • Гость
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #4 : 13 Июня 2015, 07:33:29 »

Что сказать,во-первых писатель ay az,гуманитарное образование имеется :)?Во-вторых,только опытным путём узнаешь,встанет она и будет-ли работать.Слесарные работы глобальные,только трубки?Если чуствуешь что справишься -твори az.
На вскидку насосы разные. Но я на 99.99 проц уверен что давление одно и то же. Других заморочек вроде нет. Пощупать бы новую рейку как она должна быть но назад на 20 лет никак не махнуть. А так хотелось бы...
PS упустил я ещё один момент. Размер болтов на трубках. Вроде одинаковые но завтра перед тем как покупать проверю. Если болты одинаковые то и трубки соответственно по диаметру такие же.
« Последнее редактирование: 13 Июня 2015, 09:37:12 от kirill626 »
Записан

Константин940

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Откуда: РФ, Москва
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #5 : 13 Июня 2015, 13:24:43 »

Тяги с наконечниками махнуть нельзя? Разная резьба?
Записан

kirill626

  • Гость
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #6 : 15 Июня 2015, 06:41:03 »

Разное всё! Сижу улыбаюсь уже. Нифига я не закончил короче. Трубки (стальные) надо было местами поменять вход и выход. Накувыркался от души (для этого её родимую собственно и покупал)  в результате всё же трубки закрутил. Собрал почти всё. Залил жидкость. Остались только наконечники в кулаки вставить и закрутить и ... дева Мария поперхнулась :-) Кулаки разные  ay примерно по 3см с каждой стороны рулевые не достают до своих мест а если поставить всё же то колёса в кучу смотрят как сильно косоглазые. Веселуха продолжается. Менять ради этого кулаки от 940 это перебор (ещё что нить неподойдёт потом). Остаётся два решения. Подобрать опытным путём наконечники или сделать какое нить напыление на родной вал.
думаю вот...
PS махнуть рулевые тяги не представляется возможным хотя как раз в этом случае всё по длинне совпадает НО на японце стоит традиционная конструкция стопорная - шайба с усиками которую надо загибать вокруг тяги. TRW не имеет никакой страховки на случай если открутится и хоть количество витков на резьбе равнозначное но японец имеет запас по глубине из за усиков а англичанин этого запаса не имеет в результате крепление тяги получается на малое количество витков и выглядит ненадёжным. Если только болгарина позвать и оттяпать на самой рейке эти усы но это уже будет не колхоз а что то хуже (что хуже то? совхоз?) вот. Надеюсь подобрать рулевые тяги всё же  - надо + 35-40 мм
« Последнее редактирование: 15 Июня 2015, 11:16:32 от kirill626 »
Записан

true

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Откуда: г. Москва
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #7 : 15 Июня 2015, 11:16:33 »

Остаётся два решения. Подобрать опытным путём наконечники или сделать какое нить напыление на родной вал.
думаю вот...

Сделай на вал напыление и не парься. В америце с этим нет проблем, думаю. У вас там куча производств подобных, полагаю.
Охота тебе упражняться с этим... ?! Машина то стоимость нулевую практически имеет, а геморой с ней большой. Еще и коробка в неизвестном состоянии.
Записан

kirill626

  • Гость
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #8 : 15 Июня 2015, 11:26:28 »

Все производсва уехали в кетай. Стоимость да, нулевая но вот хочется мне. Хобби бывают разные. Редко когда хобби приносит прибыль а вот удовольствие приносит всегда. А коробка... надо спеца найти и вопросы задать. всё встанет на свои места.
Записан

true

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Откуда: г. Москва
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #9 : 15 Июня 2015, 14:32:28 »

Стоимость да, нулевая но вот хочется мне. Хобби бывают разные. Редко когда хобби приносит прибыль а вот удовольствие приносит всегда. А коробка... надо спеца найти и вопросы задать. всё встанет на свои места.

 Это я больше к тому, что вполне реально найти с минимальным пробегом такую. Конечно, она бесплатной уже не будет. Да и машин таких явно поменьше, чем, скажем, лет 5 -10 назад. Но зато можно поискать и купить с 1-2 овнером, минт, лоу майлз и т.п. :))) В отличии от РФ, у вас это реально, пусть и не сразу. В РФ практически исключено :)
 Кстати, я темой именно ремонтов в США не увлекался. У вас легко найти спеца (либо контору), которые могут качественно и со знанием дела разобрать, сделать дефектовку, собрать? Именно качественный проф капремонт? Или подобный сервис ушел в прошлое, как таковой?
Записан

kirill626

  • Гость
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #10 : 15 Июня 2015, 18:35:07 »

Что есть минимальный пробег? Машине 20 лет и я буквально не представляю как можно ездить меньше моего варианта. Ниже распечатка по годам моей машины. Один хозяин всё как положено. 960 S V 90 практически не осталось. Дороговизна запов, дорогой и постоянный ремонт не в состоянии конкурировать с подобными авто из Японии. От них просто отказались. Вообще Вольво сдулась. Я помню времена когда у Вольвы была на аукционах отдельная линия и каждый второй четверг было выставлено 250-350 машин на продажу после лиза в основном. А сегодня Вольвятина в городе это редкость. Просрали они этот рынок сбыта.
 Я наоборот в теме ремонтов очень даже ничё тут. Что то востановить, моторы перебрать да и вообще у меня на шее много лет обслуга парка вэнов Эконолайнов так что скучать не дают.
 Как пример я набросаю ситуацию с проточкой блока прошлым летом. Я обзвонил около 10-15 контор и сказал что прежде чем отдам блок точить хочу посмотреть на каком оборудовании это будут делать. меня пустили только 3 или 4 конторы. Станки старые. Очень старые. В результате плюнул и выбрал где дешевле. Проточили терпимо но когда делали хон перестарались и пару сотор забрали лишних с собой. Нет сил ругатся, плюнул.
Есть конторы с узкой специализацией но не на старый хлам. Тут опыт нужен а откуда он если такая коробка ломается 1 раз в пол года. В прошлое этот сервис не ушёл пока что. Гранаты, рейки, суппорты тормозные и т д - ходовой товар пока ещё перебирают но всё меньше и меньше спрос. Рейки сегодня ходят оооочень хорошо, пыльники на гранатах стали пластиковые и ходят два срока против резины если не больше а что будет с гранатой пока пыльник целый - ничего. Коробки нынче супернадёжные и ремонтнопригодности там мало. Больше электроники. Движки перебирать? да ладно, кому это надо в современном засилье люминия в блоках. Проще с разборки купить. И т д. Разборки живут и процветают. Это да.

история машины
владельцы (первые и последние)
Машину покупал он , ездила позднее она.
December 21, 1919 - October 7, 2014 Sylvia Birnberg
July 22, 1914 - September 22, 2005 Victor Birnberg
Знаменитая чита врачей. Жили в достатке. Она американка, он в прошлом далёкий русский. Он врач педиатр.
Много путешевствовали по миру в том числе были в CCCР
в конце 2005 года муж умер в возрасте 91 года и дом продали в феврале 2006 года
далее женщину забрали дети (внуки правнуки) которые проживают в Палос Вердес. 
Женщина прожила до октября 14 года пережив большинство своих детей, внуков и даже правнуков и умерла в возрасте 96 лет. Была знаменита большим количеством детей, внуков и правнуков а так же щедрыми пожертвованиями в The Skirball Cultural Center. Хорошо готовила в прошлом и оставила хорошие воспоминания о себе. Ездила мало, но ездила до конца своих дней на этой самой машине. Ниже распечатка её истории пробега а так же текст на английском более полный.
 
 8.07.1996       34       
 
28.06.2000       35,567    35 за первые 2 года 
 
27.06.2002       53,877    18 следующие 2
 
01.07.2004       68,406     15 следующие 2
 
20.09.2006       77,765       9 следующие 2
 
22.05.2008       82,063        5 следующие 2
 
19.05.2010       86,741       4 следующие 2
 
22.05.2012       91,187        4 следующие 2
 
30.04.2014       94,721        3 следующие 2
« Последнее редактирование: 15 Июня 2015, 18:42:29 от kirill626 »
Записан

kirill626

  • Гость
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #11 : 16 Июня 2015, 05:58:35 »

Приветствую. Колхоз потерпел фиаско окончательно. Первым делом я сегодня сравнил кулаки 940 и 960 и задумался минут на 5 :-) Никаких визуальных отличий. Прикольно... Будет ниже на фото. Я не смог сам себе объяснить как рейка с 940 заставила колёса на 960 стать косоглазыми. Из всех отличий другие нижние рычаги но при чём тут рычаги то... у них что, база разная??? да ну нафиг. Короче я ответа не нашёл.
Ну и последний вариант подобрать другие наконечники так же накрылся медным тазом - наконечников валом любых но резьба! Конский шаг резьбы на соединении тяги и наконечника у Вольвы с своём роде индивидуален. Никто из производителей такой шаг в этих узлах не пользует. Или я не нашёл но вроде проверил всех. И немцев и японцев и американцев. У всех М14 х 1,25 а у Вольвы М14 х 1,5 или 1.75 я честно говоря и не проверял детально.

Короче японец отказался жить со шведом. Буду сымать и починять старую. Абломс...

PS вспомнил что у меня один из клиентов увлекался Вольво и ник у него даже был имя + 940. И даже нашёл его контакты. Дал почитать ветку, поговорили по тел. Он посоветовал забыть всё как страшный сон и восстановить родную т к у Вольвы с рейками такая засада что по сути по вину и по каталогу для многих до 99 года порой вообще нельзя определить какие тяги стоят и с трудом какие рейки.
Для Koyo тяги отличаются от всех + они разные с левой и с правой стороны :-)
Для реек TRW или CAM тяги так же могут отличатся + у них разная глубина резьбы внутри бывает 14 или 18 мм
Ещё бывают рейки ZF там вообще нет инфы что к чему но отличить их (если их ещё не чинили) просто т к гофра с обойх сторон одинаковая по диаметру а на тяге установлено резиновое кольцо.
 




« Последнее редактирование: 16 Июня 2015, 10:59:58 от kirill626 »
Записан

forsage06

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 66
  • люкс-вагон
  • Откуда: Дубна, МО
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #12 : 19 Декабря 2015, 10:54:54 »

а рычаги действительно разные. на 940 и 960 подвеска отличается, да и вылет дисков различен явно не с проста
Записан
вот как-то так

agrachev

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 396
  • Я - молодец
  • Откуда: Нижний Новгород
Re: 96 960 рейка TRW противно стучит
« Ответ #13 : 20 Декабря 2015, 09:29:02 »

Купили бы надёжного японца, чего мучаться  ;D
Записан
97' Volvo 940 B230GK M90 - пала
91' Volvo 240 D24 M47
 

Страница сгенерирована за 0.106 секунд. Запросов: 24.

// // // //