Попробую сделать отчет по ремонту м90, к сожалению сам процесс некогда было снимать, поэтому добавлю фото с донорской коробки + фото наших шведских коллег ). Для начала опишу симптомы побудившие к этому мероприятию: при трогании с 1й передачи необходимо было придерживать рычаг кпп, т.к периодически выбивало её, периодическое выбивание 2й передачи при отпущеной педали акселератора, переключение 2-3 с хрустом и не всегда удачное, т.е тоже вылетала, переключение 3-4 аналогично 2-3, переключение 5-4 и 5-3 при торможении по трассе стало возможным только с 3 либо 4 раза. На холостых оборотах на стоячем автомобиле прослушивался стук из кпп, который я поначалу воспринимал как умирающий двухмассовый маховик. Так же рассмотрим более раннюю неисправность с очень плохим включением задней передачи, что вдобавок сопровождалось неуверенным включением 5й с ударом кулака в магнитолу ). Описывать демонтаж кпп и её разборку не буду, т.к там все предельно просто, равно как и внутри самой кпп. На фото №1 изображена задняя часть первичного вала с демонтированой внешней обоймой муфты 3-4. Отмечено упорное кольцо шестерни 4й передачи, а так же шестерня, на которую оно напрессовано. В процессе деффектовки необходимо попробовать вращать это кольцо относительно вала. Оно должно быть жестко посажено на шестерню и не проворачиваться. Так же проверяем осевой люфт шестерни 4й передачи, на фото стрелками указано направление для его проверки. Он должен быть минимально возможным, но не полностью отсутствовать. Шестерня должна без заедания вращаться относительно вала. В моем случае кольцо свободно вращалось и легко свалилось с посадочного места после демонтажа шестерни 4й передачи (фото №2). На фото №3 показан паз для стопорного кольца муфты 3-4. Мой стопор был деформирован, муфта имела люфт по оси вала 1-2мм. Так же показана характерная выработка на муфте. На фото №4 показано посадочное место упорного кольца. Зубья обозначеные стрелками пропиливаются люфтящим кольцом, вследствие чего увеличивается люфт шестерни 4й передачи. Она начинает бить по муфте, которая в свою очередь деформирует свое стопорное кольцо, после чего начинает получать уже и 3я передача. Вал,изображенный на фото, не имеет вышеописанного дефекта и использован только как пособие ). Надо отдать должное шведским инженерам, что даже при наличии такого просчета блокирующие кольца синхронизаторов выжили и продолжили свою работу после ремонта кпп. На фото №5 показано положение для сварки кольца с шестерней. Устанавливаем шестерню 4й передачи, муфту и ее стопорное кольцо (кольцо в случае деформации подбираем в тазо-газо магазинах, необходимо, чтобы оно максимально плотно село в посадочное место и ограничивало перемещение муфты). После этого упорное кольцо легкими ударами молотка смещаем максимально близко к шестерне 4й передачи и привариваем в таком положении каждый зуб шестерни к кольцу. Должно получиться как на фото №6.