VolvoClubRWD

Ремонт, обслуживание, тюнинг => Система охлаждения/отопления => Тема начата: cheshire cat от 31 Января 2010, 09:15:42

Название: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 09:15:42
спасайте...час уже бьюсь над ним и все никак понять не могу,какже его разобрать? как вытащить ротор?как достать подшипники??помогите...
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Revoticfan от 31 Января 2010, 10:50:37
 bwа зачем ты его разбираешь????????его менять надо
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 31 Января 2010, 12:46:17
Рева: а разве его нельзя разобрать? Там же вроде втулки можно поменять?
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Revoticfan от 31 Января 2010, 13:09:29
может и моно разобрать,но я просто не совсем понимаю,зачем он это делает и где он новые запчасти найдет?у него вроде мотор перестал работать..если мотор помер,че его разбирать..или он обмотку будет снова делать на нем???
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 31 Января 2010, 13:54:55
Кот придет,обьяснит. А мотор можно и перемотать,не самому конечно. Насчет запчастей это ты прав,если только колхоз или б/у
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 22:23:28
перемотать даже движок можно и в домашних условиях,но конечно это тяжко...да и пока мне ненадо.мой мотор не умер,но похоже что готовится к этому...стоит он в машине пока,потихоньку дует,а тренируюсь я сейчас на кошечках,на моторе стромберга.весь секрет разбора оказался в том что надо умудриться стенуть сам фен с вала,который за 30 лет придиффузировал к нему...пришлось погреть.собственно даже для того чтобы нормально почистить втулки вал и все смазать его уже придется разобрать...а у меня кроме банальных почистить в плане стоит еще проточить коллектор,потому что на нем есть уже части ламелей совсем поеденные,а мой и того хуже,у стромберга на вид моторка получше.поменять родные втулки на подшибники...осталось только найти.там стоит довольно простой размер 7х15. сень у себя в магазине все перерыл,есть 8х16 есть 6х13,а для меня нет...но думаю найду.если кто знает специализированный магазин по подшипникам в москве,свистните пожалуйста.
все вот мучает вопрос почему они не поставили туда подшибники,а поставили втулки???скорее всего они должны дольше прожить без смазки,но эт еще вопрос...
bwа зачем ты его разбираешь????????его менять надо
менять на новый сейчас для меня дорого.менять на б/у медвежий труд
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 31 Января 2010, 22:28:10
Кот: где-то читал ( вроде на сайте свр-а ), что втулки от девятки или десятки один в один. Полазай там по отчетам
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 22:47:46
втулки ставить не хочу,думаю надо подшипники качения. но спасибо,сейчас поищу.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 31 Января 2010, 22:51:45
Проработала она у тебя 30 лет на втулках и еще 30 проработает.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 22:57:13
там он чинит моторы на 740,они там совершенно другие,здесь все попроще...и вал ротора там 8мм а у нас 7,так что от тазов непойдёть...
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: dgon1961 от 31 Января 2010, 23:00:29
ох попал не надолго в инет. зайди на старый сайт там мой отчёт по ремонту вентилятора
по фото старого и нового мотора всё поймёшь  родной мотор считается вечным накрывается только втулка подлежит замене на жигулёвский подшипник но вот как это сделать я ответа не нашёл мотор так и лежит не разобранный на холостую пашет как зверь
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 23:02:00
Проработала она у тебя 30 лет на втулках и еще 30 проработает.
понятное дело,но тогда втулки похорошему чтоб еще 30 лет проходили надо самому точить...а из чего??какойнить второпласт было бы круто вплане отсутствия трения и плотной посадки,но он боюсь и года не проживет.точить из бронзы наверно может заскрипеть зимой изза отсутствия смазки и теплового расширения сильного.пока подшипник проще всего на мой взгляд.
там еще один вопрос возникает,это выработка вала.у меня нетмикрометра и нечем померять,найду подшипник,посмотрю,если будет люфтить то придется точить какиенить уплотнительные втулки,а там можт и просто на втулках снова собиру
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 23:03:10
ох попал не надолго в инет. зайди на старый сайт там мой отчёт по ремонту вентилятора
по фото старого и нового мотора всё поймёшь  родной мотор считается вечным накрывается только втулка подлежит замене на жигулёвский подшипник но вот как это сделать я ответа не нашёл мотор так и лежит не разобранный на холостую пашет как зверь
мотор сделан хитро,но разбирается просто,там главное фен снять,а дальше все видно будет.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: dgon1961 от 31 Января 2010, 23:07:41
фэн я снял а вот дальше вся загвоздка. потом скину крупно фото а то комп чужой
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 31 Января 2010, 23:31:12
зайди на старый сайт там мой отчёт по ремонту вентилятора
все пролазил,ненашел там,нашел только упоминание про какойта сайт классических вольво.можеш ткнуть меня мордой в лужу?
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 01 Февраля 2010, 00:22:53
расскажу про технологию разборки сего чуда фирмы electrolux.
для начала надо снять абажур с мотора которым он крепится к корпусу печки.сидит он на 2 винтах
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-76.jpg)
дальше берем мотор и аккуратно выбиваем фен с вала мотора.у меня пошел он далеко не с первого раза,так что пришлось аккуратненько погреть техническим феном.вроде помогло...
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-77.jpg)
но как видно из фотографии аккуратно у меня не вышло,кусочек откололся,но держаться всеже должно.
далее самая хитрая часть данного устройства.
вот здесь:(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-78.jpg) нужно увидеть два ржавеньких шпунёчка(у меня на фотогафии их уже нет),которые прижимают блестючую железку к красной, выглядят как проволока загнутая.их надо аккуратно распрямить и выбить молоточком вниз,помогая себе какимнибудь другим куском проволоки.на деле они окажутся вот такими
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-79.jpg)
те части что ржавенькие какраз и торчат наружу и загибаются для фиксации.
как только эти два шпунечка выбьем,сразу увидим что одна часть от другой отделилась...
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-84.jpg)
далее там куда указывает желтая стрелка находятся сами втулки злополучные
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-74.jpg)
прячуться они под двумя фиксационными пластинами...
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-81.jpg)
они наверн поидее должны поворачиваться и открываться как крючек на двери,но мне их удалось только подковырнуть ,и,изогнув,снять оттуда.
дальше вал со втулками на нем оттуда сам выпадает
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-85.jpg)
разбор закончен.теперь о грустном(о втулках)...
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-80.jpg)
внутренний диаметр у них 7мм,наружний по экватору 15.как видно из фотографии они не цилиндрические,как подшипник,а имеют фаски по бокам,что наверно будет представлять наибольшую трудность при поисках подшипников на замену...
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 01 Февраля 2010, 00:48:55
Кот:спасибо за отчет, пригодится
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 01 Февраля 2010, 00:52:50
всегда пожалуйста))
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 14:36:39
Втулки из какого материала?Я на фольксваген т-2 помню искал подшибник из отечественных аналогов.Найти не мог,поступил так:нашел подшибник с нужным внутренним диаметром,но с меньшим,как ты его назвал-по экватору,наружним.Принёс его к токарю,и токарь мне на недостающий размер выточил обойму,которая с небольшим натягом оделась поверх.Вот и всё,просто и функционально,может и в твоём случае подойдёт?
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: koc518 от 01 Февраля 2010, 14:54:47
Тут делов то - любой токарь из бронзы выточит, такая же шляпа на бэхе ещё была, тока дыры овальные уже были bm
Оффтоп. to Иваныч: а где сейчас хиппомобиль?
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 15:34:23
В чем и дело что из бронзы они хороши только для кратковременного вращения,пусть даже и с большим моментом.Пример:бронзо-графитовая втулка на стартере.Для продолжительного вращения нужны подшибники качения,если скольжения,то с подачей масла.Продал ещё года два назад,счастлив был немеряно bp
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 01 Февраля 2010, 20:30:01
обоймо то канеш просто выточить...можт зара буду эти заниматься если найду с меньшим внешним(это даж наверн проще будет), иначе если найду нужного диаметра,то придется както фаски снимать... но чет память мне говорит что стандартный размер 7х15 а не 7х14.

бронза она да,нагрузки держет,а крутится только с маслом,иначе бронза начинает "наматываться" на стальной вал и клинить.сколько раз так в моделях лодок скоростных у меня так было, изза того что забывал забивать смазку,в гонке начинали подклинивать валы и горели моторы.

ктото говорил что подшпники тамстоят керамика...на вид они серого цвета...
смазка у них вроде тож должна быть предусмотрена...снаружи по втулке лежит прокладочка из чегото типа сукна(как фитили в лампах керосиновых).похоже изначально она была пропитана смазкой.только почему она лежит снаружи,а не трется по валу,эт вопрос.

и последняя мысль для раздумья это то что шведы то вроде не дураки...видать у них были причины ставить втулки,а не пдшипники...интересно какие...
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 20:50:27
 ;DБанальный шкурный интерес,подшибник качения дороже,чем скольжения.А подшибник скольжения серого цвета,это покрытие называется боббит,сплав свинца,цинка и ещё какой-то херни.Раньше широко использовался в железнодорожных вагонах в буксах,в электровозах.Геморройная штука.Прошу прощения,оффтоп.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 01 Февраля 2010, 21:02:28
подшипник на заводе рубль, втулка 50копеек. на цене машины даж неотразится....тогд в 262coupe bertone должны точно стоять подшипники в печке...и фен из композита.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 01 Февраля 2010, 21:05:55
Иваныч,не факт. Думается эта печка разрабатывалась, когда еще не кроили каждую копейку.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 01 Февраля 2010, 21:08:35
Иваныч,не факт. Думается эта печка разрабатывалась, когда еще не кроили каждую копейку.
тогда у них было направление делать самые безопасные и НАДЕЖНЫЕ машины...должны были и это продумать...что через 33 года у кота печка наконец заскрипит и как то противоборствовать этому...))))))))
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 21:13:30
Теперь умножь 50коп. на 178479 автомобилей,выпущенных с 1977 по 1978г.г. ;D,сколь будет bw?Будь ты владелец Volvo,порадовался-бы bv
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 21:17:05
Иваныч,не факт. Думается эта печка разрабатывалась, когда еще не кроили каждую копейку.
Не кроили,не спорю.Но продумывали основательно,что,куда и из чего ставить.Потом стали кроить.Я в феврале 2008 года в Питер съездил,дорожка была ai,не дай бог никому,особенно объездная у Пикалева,так развалился-расплавился за 1200км.только выключатель освещения,т.е.габариты,фары.Потому-что пластмассовый.Приехал домой,поставил с седана 1979г.,металлический,теперь надеюсь долго ещё послужит az
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 01 Февраля 2010, 21:42:54
С выключателем ты точно не прав. У меня развалилось 2 металлических,внутри все рассыпалось. Просто разгрузить надо,я поставил реле на фары. А почему тогда на всех стартерах втулки, а на генераторах подшипники?
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 01 Февраля 2010, 22:01:05
выключатель на фарах у меня например до сих пор родной стоит.корпус железный,если вы про это...живет без проблем,единственное что было это крышка стала потихоньку отходить(усики завальцованные что ее держут начали разгибаться) и изза этого фары не всегда включались, и собсна изза плохого контакта он грелся.снял его,прижал крышку,молотком с отверткой снова назад завальцевал усики.работает прикрасно.не греется совсем... чегот там фары..60 ватт это 4 ампера.две фары 8 ампер,плюс еще два на габариты и салон. итого 10 ампер. и китайские маленькие выключатели струдом,но выдерживают такие токи.а такой,если он исправен,должен без вопросов служить.

в генераторе постоянное вращение,долгосрочное. плюс большая нагрузка на вал боковая,поэтому там втулки просто по природе своей не проедут и года
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 22:13:12
Ну да,Кот ответил уже,П/В,продолжительность включения если можно здесь применить этот термин,стартер работает секунды в сравнении с генератором.А генератор тянет так,что на том-же фольксе шпилькой крепления ухо генератора протачивало чуть-ли не полностью.На Вольво в этом отношении всё отлично.А с выключателем видно не повезло ak
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Negabarit от 01 Февраля 2010, 22:13:40
У меня не так. Все грелось с самого начала, сломался один, потом второй. И кстати на новой тоже горячий,буду ставить реле. Проводка и там и там абсолютно без колхоза. Правда на старой до фар доходило 10,5 вольт, на новой еще не мерял.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 01 Февраля 2010, 22:18:12
Да и у меня из-за этого развалился,колодка оплавилась и пошло-поехало,надо будет потом часть проводки менять,возможно тоже реле поставлю.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 02 Февраля 2010, 18:07:57
сегодня занялся подшипниками.как оказалось стандарт в ссср 7х17коих очень много у меня есть, а не 7х15. пришлось снова заняться поисками. нашел в своем пилотажу подшипники 7х13,правда пришлось за ними поездить...
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-93.jpg)

оказалось так даже лучше,потому что минимальный диаметр во втулке 13,точить будет удобнее.
проточил две обоймочки из латуньки
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-87.jpg)

и вставил внатяг туда подшипнички
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-88.jpg)

заодно проточил коллектор
было:
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-94.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-85.jpg)

стало:
(http://content.foto.mail.ru/mail/kuzmich89/_myphoto/i-89.jpg)

вечером буду все собирать назад и притачивать шетки.надеюсь засвистит как турбина.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: Иваныч от 02 Февраля 2010, 21:42:19
Ну вот ;D ay az
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: sergey123 от 03 Февраля 2010, 19:20:45
Молодец всё правильно сделал
Усовершенствовал так сказать шведа.
Перед учтановкой на авто проверь как работает печка. Я в первый раз установил "Свистящий " подшипник и узнал только после финальной сборки , пришлось всё опять перебирать.   подшипнику наверное тоже смазку нужно подобрать  высокотемпературную - керамическую вроде.
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 03 Февраля 2010, 19:34:19
да вроде подшипники в пыльниках металлических, смазки не должны требовать,да потом их и не смазать,пыльники не сняв. свистеть вроде не должны,новые всетаки. правда если вертикально поставить то на очень медленой скорости бывает почемуто поскрипывает.надо смотреть почему. может вперекос встал както...
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: cheshire cat от 04 Февраля 2010, 23:07:16
прикатывая щетки заметил что ламели начали обгарать некоторые...начал разбираться в чем же дело....опять все разобрал,начал прозванивать ламели.оказалось проблема в том, что между некоторых ламелей и обмоток небыло контакта. пришлось разгибать контакты,зачищать проволоку обмоток и прижимать снова.переобжать пришлось 3 ламели.заодно еще увеличил прижимную силу щеток.теперь моторка совсем засвистел как настоящий...доволен)

седня вкрячил этот моторчик в печку.это ад какойта снять облицовку,вытащить печку,поменять мотор,и засунуть все назад как было..целый день провозился....надеюсь непридется в близжайшее время не придется это снова проделывать.хотя я теперь знаю кто собрал этот моторчик, так что даже страшновато включать его....
как нестранно в процессе зборки всплыл косяк...не хватило длины проводов.мистикка и только. в самый натяг нехватало 5 сантиметров. пришлось наращивать провода,а так хотелось неделать больше колхоза в печке....

но итог таков. моторка работает как надо,почти неслышно его,а дует так,что вполне достаточно первой скорости чтоб согреться...
Название: Re: вентилятор отопления
Отправлено: u880 от 06 Февраля 2010, 01:09:03

как нестранно в процессе зборки всплыл косяк...не хватило длины проводов.мистикка и только. в самый натяг нехватало 5 сантиметров. пришлось наращивать провода,а так хотелось неделать больше колхоза в печке....


Была похожая фигня - стеклоподъмники штатные передние ставил, провода еле дотянулись, хотя снимал с другой машины, там было все свободно проложено.