VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: ремонт и обслуживание мкпп м90  (Прочитано 18696 раз)

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #15 : 05 Июня 2016, 08:31:54 »

Муфты для 3-4 и 5-задней а так же вилки одинаковые. Кольца синхронизаторов на 4й и 5й одинаковые..на задней свое специфическое стоит. Это то, что внутри одной м 90 можно поменять местами, иногда оч сильно помогает )). 960 я м90 более живучая за счет грамотной установки упорного кольца шестерни 4й передачи. При помощи сварки можно и в 940 такое решение применить, недавно вылечил таким способом практически исчезнувшие 3ю и 4ю, и вибрация серьезная присутствовала. На 2х доступных мне кпп конические подшипники с валов 1-2 и 5-з.х спрессовались зубилом и дешевым трехлапым съемником без повреждений и были обратно установлены после дефектовки валов. Подшипник первичного вала выпрессовывается и запрессовывается элементарно. Номера некоторых подшипников есть, муфты по номерам пробиваются, но в наличии в природе отсутствуют. Роликовые подшипники (браслеты) установленые между шестернями и валом на моей кпп с пробегом около 500 тык замены не потребовали. С донорской переставил только подшипник первичного (его по идее заказать можно). Это все к тому, что если у тебя там не в хлам все размололо можно и вообще без донора обойтись. Проблемы основные в упорном кольце и сам механизм выбора хрупкий достаточно. Первый признак болтанки...выработка кольцевая муфты 3-4 фотки добавить не могу, весят больше 1.5 мб ковырять сейчас некогда..
это ты имеешь ввиду из одной М90 в другую М90 воткнуть ? Разговор о взаимозаменяемости М90 с М56. По фоткам скинь пожалуйста мне на мыло woles81@gmail.com, я выложу, будет очень интересен твой опыт.
Внутри одной м 90 можно поменять местами муфты 3-4 и 5-з.х....3-4 чаще используется и разбивает ее сильнее...А общий смысл в том, что упор шестерни 4й передачи по совместительству ограничивает осевое перемещение первичного вала, а от его люфта могут вообще любые косяки происходить..выбивание передач любых, хреновое включение... у шведов любой ремонт м 90 с заварки кольца этого начинается насколько я понял )) и еще бывает косячит механизм выбора.. там пластины направляющие сгибает и тупо недовключаются передачи. Сами муфты и шестерни изнашиваются, но это уже следствие люфтящих валов, плохого масла и т.д. Насчет фоток есть муфта с выработкой, некоторые подшипники (номера на них), вилки...саму процедуру укрепления не запечатлел, но при необходимости можно рекострукцию провести )) заехать в гараж там кпп разобраная вторая. А с м56 муфты с синхрами и роликовые подшипники должны подходить, но не обязаны..я в 2х м 90 с 940 видимо разных лет невзаимозаменяемые части обнаружил ) 
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #16 : 05 Июня 2016, 11:45:49 »

Да, разные года и М90 уже другая, передаточные числа разные, у меня два первичных лежат абсолютно разных. Фото в любом случаи скинь плиз. А у тебя случайно первичного не завалялась ? Если у тебя есть в разборе М90 я бы прикурил, выручи
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #17 : 05 Июня 2016, 11:49:48 »

http://volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=8488.0
Вот тут глянь


А фото той шайбы что заварить у тебя есть ? Это к тому что бы освежить память, я по сути помню где, но для верняка лучше уточнить
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #18 : 05 Июня 2016, 12:59:56 »

Вторую кпп брал на з\ч, там на первичном как раз один зуб похерился и на шестерне 2й передачи. Фото с поясниловкой кинул на мыло...кстати на сколько можно судить по твоей фотке, зазор между шестерней и кольцом упорным великоват...ракурс не очень удачный (
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #19 : 05 Июня 2016, 15:42:44 »

Вторую кпп брал на з\ч, там на первичном как раз один зуб похерился и на шестерне 2й передачи. Фото с поясниловкой кинул на мыло...кстати на сколько можно судить по твоей фотке, зазор между шестерней и кольцом упорным великоват...ракурс не очень удачный (
вот спасибо , респектуха тебе  ay
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #20 : 05 Июня 2016, 15:55:01 »

Дык пока еще не за что ) главное чтобы заработала...и надо бы русскоязычную базу знаний по м90 оформить...у скандинавов инфа есть, но гуглтранслит с их языка это на порядок круче, чем алиэкспресс с китайского через англ переводит )) мозг ломает на 20 минуте чтения)
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Pasis

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1450
  • Откуда: г. Ковров
    • http://vk.com/holset
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #21 : 05 Июня 2016, 17:59:17 »

я обычно шведов перевожу на англ язык, становится боле-мене понятно.
А так по м90 тоже интересно почитать!
Записан

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #22 : 05 Июня 2016, 18:34:31 »

Дык пока еще не за что ) главное чтобы заработала...и надо бы русскоязычную базу знаний по м90 оформить...у скандинавов инфа есть, но гуглтранслит с их языка это на порядок круче, чем алиэкспресс с китайского через англ переводит )) мозг ломает на 20 минуте чтения)
а ты скинь инфу, на любом языке будет очень интересно
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #23 : 05 Июня 2016, 20:33:40 »

По первичному валу дополнить вроде нечего к тому что тебе отправил, если только фотки более подробные с указанием чего и куда...механизм выбора есть лопнувший и завареный можно тоже фотосессию устроить. На вилках переключения стачиваются и отваливаются пластиковые наконечники, есть фото вилки без них, лечится навариванием утолщений металлических..ну и по номерам деталей: M 86647R-N конический подшипник хвостовика, яндекс вываливает список каталогов koyo, SKF итд, 30206jr - подшипник конический, так же яндекс в помощь..в коробке применено 2шт. точно не помню на валу 5-з\х или 1-2 с 2х сторон стоят..завтра уточню, так же уточню номера второй пары конических. Подшипник первичного вала BB1B248542C смотрим по каталогам пробуем приобрести. Сальник хвостовика 9183891 есть аналог у Corteco. Сальник первичного 6843480 стоит в р-не 2х рублей, я ставил сальник от форда Corteco 01031967B идентичный оригинальному, за исключением толщины..меньше на 1мм но мне показалось это даже плюсом, т.к сальник работает по неизношеной поверхности вала. Для Woles на почту сегодня докину фото того что есть, завтра в гараж прокачусь запечатлеть остальные моменты принципиальные..
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #24 : 05 Июня 2016, 21:09:29 »

По первичному валу дополнить вроде нечего к тому что тебе отправил, если только фотки более подробные с указанием чего и куда...механизм выбора есть лопнувший и завареный можно тоже фотосессию устроить. На вилках переключения стачиваются и отваливаются пластиковые наконечники, есть фото вилки без них, лечится навариванием утолщений металлических..ну и по номерам деталей: M 86647R-N конический подшипник хвостовика, яндекс вываливает список каталогов koyo, SKF итд, 30206jr - подшипник конический, так же яндекс в помощь..в коробке применено 2шт. точно не помню на валу 5-з\х или 1-2 с 2х сторон стоят..завтра уточню, так же уточню номера второй пары конических. Подшипник первичного вала BB1B248542C смотрим по каталогам пробуем приобрести. Сальник хвостовика 9183891 есть аналог у Corteco. Сальник первичного 6843480 стоит в р-не 2х рублей, я ставил сальник от форда Corteco 01031967B идентичный оригинальному, за исключением толщины..меньше на 1мм но мне показалось это даже плюсом, т.к сальник работает по неизношеной поверхности вала. Для Woles на почту сегодня докину фото того что есть, завтра в гараж прокачусь запечатлеть остальные моменты принципиальные..
  ay  az , очень ценна инфа
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #25 : 05 Июня 2016, 22:00:20 »

Ты зафоткай и по возможности разъясни что и как, я далее все соберу и выложу сюда. По М90 очень мало инфы у нас.
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #26 : 06 Июня 2016, 15:39:54 »

Попробую сделать отчет по ремонту м90, к сожалению сам процесс некогда было снимать, поэтому добавлю фото с донорской коробки + фото наших шведских коллег ). Для начала опишу симптомы побудившие к этому мероприятию: при трогании с 1й передачи необходимо было придерживать рычаг кпп, т.к периодически выбивало её, периодическое выбивание 2й передачи при отпущеной педали акселератора, переключение 2-3 с хрустом и не всегда удачное, т.е тоже вылетала, переключение 3-4 аналогично 2-3, переключение 5-4 и 5-3 при торможении по трассе стало возможным только с 3 либо 4 раза. На холостых оборотах на стоячем автомобиле прослушивался стук из кпп, который я поначалу воспринимал как умирающий двухмассовый маховик. Так же рассмотрим более раннюю неисправность с очень плохим включением задней передачи, что вдобавок сопровождалось неуверенным включением 5й с ударом кулака в магнитолу ). Описывать демонтаж кпп и её разборку не буду, т.к там все предельно просто, равно как и внутри самой кпп. На фото №1 изображена задняя часть первичного вала с демонтированой внешней обоймой муфты 3-4. Отмечено упорное кольцо шестерни 4й передачи, а так же шестерня, на которую оно напрессовано. В процессе деффектовки необходимо попробовать вращать это кольцо относительно вала. Оно должно быть жестко посажено на шестерню и не проворачиваться. Так же проверяем осевой люфт шестерни 4й передачи, на фото стрелками указано направление для его проверки. Он должен быть минимально возможным, но не полностью отсутствовать. Шестерня должна без заедания вращаться относительно вала. В моем случае кольцо свободно вращалось и легко свалилось с посадочного места после демонтажа шестерни 4й передачи (фото №2). На фото №3 показан паз для стопорного кольца муфты 3-4. Мой стопор был деформирован, муфта имела люфт по оси вала 1-2мм. Так же показана характерная выработка на муфте.  На фото №4 показано посадочное место упорного кольца. Зубья обозначеные стрелками пропиливаются люфтящим кольцом, вследствие чего увеличивается люфт шестерни 4й передачи. Она начинает бить по муфте, которая в свою очередь деформирует свое стопорное кольцо, после чего начинает получать уже и 3я передача. Вал,изображенный на фото, не имеет вышеописанного дефекта и использован только как пособие ). Надо отдать должное шведским инженерам, что даже при наличии такого просчета блокирующие кольца синхронизаторов выжили и продолжили свою работу после ремонта кпп. На фото №5 показано положение для сварки кольца с шестерней. Устанавливаем шестерню 4й передачи, муфту и ее стопорное кольцо (кольцо в случае деформации подбираем в тазо-газо магазинах, необходимо, чтобы оно максимально плотно село в посадочное место и ограничивало перемещение муфты). После этого упорное кольцо легкими ударами молотка смещаем максимально близко к шестерне 4й передачи и привариваем в таком положении каждый зуб шестерни к кольцу. Должно получиться как на фото №6.
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #27 : 06 Июня 2016, 16:04:00 »

Муфту с выработкой я установил с коробки-донора, в случае, когда такой нет можно обработать края борозды надфилем, и поменять местами с муфтой 5й-задней передачи, т.к они одинаковые. На фото №7 находятся сухари муфты с шариками фиксаторами и пружинками. Пружинки в таком состоянии как на фото выкидываем и снова идем в тазо-газо магазин. От чего конкретно подойдут не скажу, но уверен на 99,9% что подобрать удастся. Хорошо очищаем все зубья муфты от грязи, будет много латунной стружки, смазываем трансмиссионкой и собираем. Далее переходим к механизму выбора передач. На фото №8 возможные дефекты, осматриваем поверхности пластин на наличие трещин и выработки на торцах рабочих поверхностей. На фото №9 возможный способ устранения неисправностей ) После чего необходимо проконтролировать работоспособность всего механизма. На фото №10 помечены заклепки, соединяющие части механизма, и по совместительству направляющие для пластин. Необходимо убедиться, что они плотно закреплены и не имеют люфта. В противном случае  расклепать керном.
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Wizard36

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Откуда: Нововоронеж
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #28 : 06 Июня 2016, 16:18:58 »

Выше описаная проблема с включением задней передачи была вызвана износом пластиковых наконечников вилки. На фото №11 вилка 5й-задней без наконечников. На примере вилки 1-2 на фото №12 показано как они выглядят. Для устранения неисправности в местах установки пластика были наварены металлические утолщения. После этой переделки пробег около 80 тык и проблем не наблюдается. После ремонта первичного вала пробег 15 тык, пока что все идеально. По подшипникам и сальникам инфа в постах выше, единственное что хотелось-бы уточнить на валу 1-2 передачи установлены 2 подшипника skf 32006, а на валу 5й-з.х 2 подшипника 30206. Ну и еще несколько фото
Записан
940 96 г.р b230ft+m90
940 97 г.р b230gk+m90-в процессе восстановления )

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: ремонт мкпп м90 запчасти от 850 мкпп м56
« Ответ #29 : 06 Июня 2016, 20:13:20 »

Вот молоток, спасибки большое  ay
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении
 

Страница сгенерирована за 0.04 секунд. Запросов: 21.

// // // //