volvovan Давно хотел у тебя вот что спросить. Валяется у меня в гараже 531 голова с VX3 распредом, есть ли смысл заморочится и поставить ее в замен 530 с Т валом, будет ли разница и нужно ли лесть в мозги для настройки ? Сейчас я прочипован под 012 масметр и 440сс форсунки, чиповал и блок зажигания и основной, так-же полнастью протюнинговал родную турбину, расточил горячую и холодную часть под больший индекс лопостей (точно не знаю какой, если знаешь как замерить буду презнателен), короче сказали от 300 до 350 сил, на драйве я думаю ты видел меня. Заранее благодарствую за помощь
531 от 530 почти ни чем не отличается. У 531 есть волнорез перед впускным клапаном и камера сгорания чуть больше...вот и все отличия. В каких-то момента 530 головка можешь быть даже лучше, т.к. из-за большей степень сжатия тяга будет чуть лучше, но "надуть" в такую головку получится чуть меньше.
По валам сам можешь прикинуть: у вала Т подъем клапана 9.94мм у VX3 11.37/10.65мм, т.е. с VX3 распредвалом воздуха больше поступит в цилиндры...у распредвала Т фаза 225.6град у VX3 240град, опять же с VX3 больше воздуха пройдет....а чем больше воздуха, тем больше мощность (ну и расход топлива). Перекрытие у этих валов примерно одинаковое у Т - 7,6 у VX3 - 8. Т.е. оба этих распредвала неплохо подходят к турбомотору, но VX3 больше воздуха пропустит и больше мощности с ним можно снять, в сравнении с Т валом.
При замене распредвала в мозги можно не лезть. т.к. они работают на расходомере...вот если мотор работает на МАПе, тогда надо программу править.
Вывод: головку ставь ту что в более лучше состоянии, а лучше конечно сделать портинг...вал ставь VX3, но лучше ищи К распредвал, у него еще больше подъем и фаза...