VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Про PRV и его модификации  (Прочитано 4436 раз)

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Про PRV и его модификации
« : 16 Января 2021, 16:35:42 »

Добрый вечер ,товарищи!...

Как-то летом купил я, значит, машину, Peugeot 604 с мотором сим и возник целый цикл размышлизмов на эту тему... Вывалилось это в ряд принципиальных вопросов, коих я, то ли плохо искал, то ли слишком глуп, наверное... Поскольку кроме как на Вольво эти моторы распростарения особого не получили  в РФ, задам всё-таки тут.

Собственно
1) Чем принципиально отличаются B27 от B28 кроме диаметра гильзопоршневого комплекта? А B28 от B280 , кроме переделки коленвала с odd-fire на even-fire?  Головы? Распредвалы?

2) Возможна ли переделка B27 в B28 гильзами/поршнями от B280 (подвернулся комплект с малопробежного мотора)

3) Распредвалы под odd- и even- отличаются?

4) Знаю, что головы PRV ранних серий (а у меня именно такой, начала 1976 года) страдали масляным голоданием, собственно, слышал, это можно устранить взяв головы от поздних версий, но каких, если важно сохранить карбюраторную систему питания?

5) Можно ли вообще добиться сколь заметного эффекта по "перфомансу" и надёжности всем эти жонглированием деталей (без хирургии и с минимальной) или разница по факту на ходу между B27 и B280 в топовых версиях не шибко мала, и может просто стоит восставноить сток? 136 сил на бумаге, да ещё и планируется АКПП...

6) На какой версии стоял шкив коленвала с 4 ручьями и соответсвенно шкив помпы под центральную гайку? Так же интересно, как крепится компрессор кондиционера на этом моторе, например, на 260 и 760? Интересует максимально простая переделка..

Собственно, вот. Прошу сильно не пинать, и да, мотор принципиально именно этот должен остаться под капотом именно отдельно взятой машины. То есть - никаких свапов)

Спасибо!)
« Последнее редактирование: 16 Января 2021, 16:47:39 от Gaiking »
Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)

244

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Откуда: Мытищи
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #1 : 17 Января 2021, 16:06:08 »

Речь то про пыж или про вольво?
Моторы эти в европе ставились до конца прошлого века и атмо и турбо и 24в



Записан
78'244 B21F/   80'244 B21A/   80'242 B21AT        КУПЛЮ !!!

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #2 : 17 Января 2021, 17:12:09 »

Речь то про пыж или про вольво?

Про Пыж, но в нём по сути B27A по нашей классификации с неизвестным состоянием и пробегом. Почитав все источники понял, что стоялы лучше сразу разобрать/промыть как минимум. А раз лазить - то почему бы сразу не доработать? А вот ответов на вопросы выше не нашёл нигде, а спросить в рунете больше негде особо, кроме как тут)

Цитировать
Моторы эти в европе ставились до конца прошлого века и атмо и турбо и 24в
Это да, но моторы выпуска рубежа 80-90х это уже по сути другой мотор, хоть  и идейно и физически похож и т.д., взаимозаменяемости с ранними сериями 0,0, не говоря уже о 24V.
Собственно, что хочу в сухом остатке — собрать максимально надёжный и производительный odd-fire вариант на основе первого блока и голов, соответсвенно, трамблёром в правой голове и на карбюраторе (-рах). Вот.
Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)

244

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Откуда: Мытищи
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #3 : 18 Января 2021, 03:02:28 »

никто тебе этого не скажет
ищи каталоги и сравнивай/пробивай номера
я себе на 28Е купил поршне-комплекты от 280Ф
270483 по вольво
у рено это видимо 7400270483 это мотор Z7W
аналог 27 это Z6х наверно
у пыжа это мотор ZM с системой из двух карбов
на альпин так же было
http://alpine-restaurierung.de/blog/ersatzteile/vergaser/#!
https://www.autowp.ru/volvo/b27e/pictures - компрессор на 27Е

« Последнее редактирование: 18 Января 2021, 03:08:03 от 244 »
Записан
78'244 B21F/   80'244 B21A/   80'242 B21AT        КУПЛЮ !!!

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #4 : 18 Января 2021, 05:17:11 »

никто тебе этого не скажет
ищи каталоги и сравнивай/пробивай номера
я себе на 28Е купил поршне-комплекты от 280Ф
270483 по вольво
у рено это видимо 7400270483 это мотор Z7W
аналог 27 это Z6х наверно
у пыжа это мотор ZM с системой из двух карбов
на альпин так же было
http://alpine-restaurierung.de/blog/ersatzteile/vergaser/#!
https://www.autowp.ru/volvo/b27e/pictures - компрессор на 27Е
Да, компрессор чудным образом именно от B27 даже нашёлся, осталось найти 4х ручьёвый шкив колена, чтоб переделать связку помпа-генер на два ремня, как тут в-общем.


Система этих карбов достаточно капризная и особого эффекта не даёт, ну кроме экономии на режимах малого газа... Я даже нашёл эту спарку, но что то воодушевления сие не принесло... Так что, тут ответ прост - Solex EEIT от Гранады, но это уж совсем оффтоп.

Остался один вопрос - по совместимости гильз от 28 на 27 блок...
« Последнее редактирование: 18 Января 2021, 05:29:47 от Gaiking »
Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #5 : 20 Января 2021, 06:58:05 »

Так как катаю В28Е скажу.
ГБЦ В28 и В280 разные.На В280 уже трамблёр в левой ГБЦ.ГБЦ В28Е и В28А разные,в В28Е есть места под форсунки.Думаю и на В28F разнятся ГБЦ.
Масло голодания распредвалов устранили только на В280.
ГБЦ с В27Е встают идеально в В28Е.По моим прикидкам(В27Е в гараже разобран стоит) гильзы встанут с В28 на В27.Блоки идентичны.
Поршневая с В 280 одинаковая с В28.Разные коленвалы и шатуны(толще на Б280 шейки шатуные коленвала ,сама высота одинаковая.)
Это всё, что то подчерпано из интернета,но большинство руками и глазами щупал и смотрел.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #6 : 20 Января 2021, 07:03:40 »

Ну и В27А-карбюратор.В27Е- механический инжектор К-Джетроник.В28А- карбюратор.В28Е- механический инжектор К-Джетроник.В28F- механический инжектор с лямда зондом.В280Е- электронный инжектор.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #7 : 20 Января 2021, 07:27:48 »

Так,на В27 и В28 крепления трамблёра разное!Сами трамблёры тоже отличаются из за крепления Значит и ГБЦ правые чуток разные,из за конструкции трамблёра.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #8 : 20 Января 2021, 09:56:20 »

Так как катаю В28Е скажу.
ГБЦ В28 и В280 разные.На В280 уже трамблёр в левой ГБЦ.ГБЦ В28Е и В28А разные,в В28Е есть места под форсунки.Думаю и на В28F разнятся ГБЦ.
Масло голодания распредвалов устранили только на В280.
То есть под мои задачи, бошки оставляем как есть, супер!

Цитировать
По моим прикидкам(В27Е в гараже разобран стоит) гильзы встанут с В28 на В27.Блоки идентичны
Вот это вообще самое главное, что хотел узнать, нужно ли заморачиваться с расточкой или нет)

Цитировать
Поршневая с В 280 одинаковая с В28.Разные коленвалы и шатуны(толще на Б280 шейки шатуные коленвала ,сама высота одинаковая.)
Да, и ещё разница odd- и even-fire, да.

Цитировать
Так,на В27 и В28 крепления трамблёра разное!Сами трамблёры тоже отличаются из за крепления Значит и ГБЦ правые чуток разные,из за конструкции трамблёра.
Значит, головы точно оставляем как есть, сохраняя родной трамблер Пежо с двойным бегунком и двумя катушками (ну нравится мне он!)), возможно немного доработав каналы (но это уже другая история).

Цитировать
Это всё, что то подчерпано из интернета,но большинство руками и глазами щупал и смотрел.

Спасибо огромное, хотелось ведь узнать все это у того, кто реально с ним работал) Читал Ваши темы и снимаю шляпу и посылаю лучи добра!)
« Последнее редактирование: 20 Января 2021, 10:04:23 от Gaiking »
Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #9 : 20 Января 2021, 10:43:30 »

odd- и even-fire-Я даже и не знаю что это такое ;D
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #10 : 20 Января 2021, 12:17:45 »

odd- и even-fire-Я даже и не знаю что это такое ;D

Первые версии (без нуля которые) - odd-fire - последствие ампутации двух цилиндров у V8 с развалом в 90 градусов. Из-за этого появился неравномерный цикл рабочих ходов (криво выразился, но думаю, ясно), чтобы это как-то сгладить решили просто ввести неравномерный поджиг (90°-150-90-150-90-150, плюс порядок 1-6-3-5-2-4 ). Не замечали, что на крышке трамблера контакты стоят попарно, а не на равном расстоянии друг от друга? И именно поэтому ранние PRV потряхивает на холостых и ничего с этим не сделать (на 604, кстати, поэтому мотор стоит на мощных лапах, что и V12 выдержат и огроменных подушках, что дало эффект, тряска замечается если открыть капот)....



В 1984 это всё изменили уже переделав коленвал, сместив шатунные шейки на 30 градусов, что дало уже возможность even-fire, плюс изменили порядок (стало 1-4-5-6-3-2), после этого перестало трясти.

Поэтому колена должны меняться вместе с распредвалами комплектом.
А в 1991 вообще в Пежовский на 3,0л в левую голову засунули балансирный вал.
Как то так.
« Последнее редактирование: 20 Января 2021, 12:21:34 от Gaiking »
Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #11 : 21 Января 2021, 05:30:17 »

Спасибо за просвещение.
Вот только на Вольво PRV(B27-B28) до 1987 года  работа цилиндров была

Другие не ставились ah
Получается odd-fire.Ну и конечно в первый раз как только добрался до крышки трамблёра обратил внимание что попарно вывода.Это ещё в 2011- м :)
Ну у меня кстати практически идеально строчит на ХХ
« Последнее редактирование: 21 Января 2021, 05:48:46 от игорёха »
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #12 : 21 Января 2021, 16:42:55 »

Спасибо за просвещение.
Ну у меня кстати практически идеально строчит на ХХ
Где то читал, что обе версии делали параллельно какое то время, причем достаточно долго, видимо так.

Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #13 : 21 Января 2021, 18:18:22 »

Вот.Сегоднешнее видео работы на ХХ
https://youtu.be/8VYqRWpm3Wk
Вот выхлоп.
https://youtu.be/G8NlQMjkhlo
Ну и общая каринка br
https://youtu.be/3IbEHMgdI78
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Gaiking

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 53
  • Откуда: Moskau
Re: Про PRV и его модификации
« Ответ #14 : 28 Января 2021, 12:42:43 »

Вот.Сегоднешнее видео работы на ХХ
https://youtu.be/8VYqRWpm3Wk
Вот выхлоп.
https://youtu.be/G8NlQMjkhlo
Ну и общая каринка br
https://youtu.be/3IbEHMgdI78

Кайф!...

Нашёл я в итоге донора с Лянчи-Темы с малым пробегом и на хорошем масле - даже  коромысла и оси как новые!) И помпу новую от 264. Лето обещает быть интересным!
Осталось найти шкивы)


З.Ы. Но выхлоп я всё-же сделаю раздельный!)
Записан
Volvo gör saker.

Ищу всякое для 240-260

1986 Volvo 240GL - B230A, Pierburg 175CDUS, M47
1974 Lada 1500 (2103)
1975 Peugeot 604 V6 SL
1967 FIAT 1500L (129)
 

Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 24.

// // // //