Война со сцеплениемЕсли помните, я испытывал проблемы со сцеплением, когда турбина выходит на буст, то сцепление буксует и разгон авто замедляется. Чтож, пришлось снять кпп и посмотреть в каком состоянии находится сцепление и почему оно пробуксовывает…со stressом сдернули коробку, разобрал сцепление:
При съеме stress оторвал мне крепление выхлопа к кпп…хоть он и орет что так и было, мол "Не виновата яя…оно само отпало"
Не важно, крепление уже восстановлено.
Перед разбором сцепления ожидал увидеть стертым до заклепок диск…а оно как новое!
На новом диске накладки были толщиной 3.3мм стали 3.2мм, т.е. 0.1 мм всего сточилось за 9000км буксуещего сцепления…
Корзина немного посиневшая и есть небольшие участи "калености" от температуры:
Маховик в таком же состоянии:
Стал думать почему не держит сцепа…нашел оригинальный комплект маховик/диск/корзина именно от В230 мотора под М47 КПП и начал измерять со своим переделанным сцеплением, напомню, у меня комплект сцепления от VOLVO 850R маховик протачивался под это сцепление и опытные люди мне посоветовали сразу сделать проточку в маховике, чтобы корзина глубже садилась на маховик и диск сильней прижимался, т.к у меня планируется 300сил вместо 250, которые у 850R (p.s. я понимаю что для сцепления важны не силы, а момент)
Проточку мне сделали:
Вот слева мой гибрид сцепления, справа оригинальная конструкция:
Измерил расстояние от лепестков до коленвала на собранном сцеплении…получилось что у оригинального комплекта оно 7.4см (толщина пластинки 1мм если что):
А на переделанном сцеплении расстояние 7.1см:
Т.е. получается, у меня сцепление глубже садиться на 3мм, но причина не в этом, т.к. шток у меня регулируется и эти 3мм можно отрегулировать…
Отвез весь комплект: маховик/диск/корзину лучшему специалисту по сцеплению в крае! Визуальный осмотр показал, что все еще в рабочем состоянии…кинули линейку на маховик и корзину, есть незначительное искривление, раз уж комплект весь снят, то решил восстановить все в идеал, поэтому оставил маховик и корзину на шлифовку, а диск на переклепку феродо…
Забрал от специалиста восстановленный маховик:
Корзину:
И диск сцепления, на диск наклепали феродо шире. Теперь он занимает всю рабочую область маховика! Но корзина все равно будет занимать прежнюю область, т.к. нажимной диск остался родным…
Не знаю, правильное решение или нет, что наклепали шире диск…Если посмотреть на эту картинку, то видно, что эRочный диск делали специально уже, т.е. меньше площадь трения => выше давление корзины!
В этой статье это и описано:
https://ovlov94blog.wordpress.com/author/94ovlov/ Это наверно как с резиной, если широкую поставить, то это не значит что держак будет лучше…Но специалист уверил что с большей площадью диска сцепление будет лучше…
Ради интереса взвесил все компоненты сцепления по отдельности, получилось, что:
Маховик весит 8,855кг
Диск весит 1,835кг:
А корзина 5,645кг
Общий вес 16,335кг
Родной комплект с заводским маховиком весит 18,155кг:
Т.е. получается 1,82кг экономия в весе =)
Теперь весь комплект сцепления восстановлен и я принялся его устанавливать. Вспомним, что у меня мое переделанное сцепление глубже садится к коленвалу на 3мм…
Поставил весь комплект в КПП:
Прижал лапку сцепления…она почти уперается в заднюю стенку:
Не стал рисковать, т.к. хода может не хватить чтобы выключить сцепление…под шарик подложил 3 шайбы:
Теперь вилка четко по центру:
Вроде все сделал по уму…в одного кинул КПП на авто…прогрел авто и поехал проверять…На первой передаче нажимаю газ в пол в надежде что мой позвоночник впечатается в кресло, жду подхвата, а вместо этого до боли знакомый свист из КПП буксующего сцепления!
Я в шоке…"Та чеж тебе надо?"…возвращаюсь в гараж. Думаю сниму вилку и без нее поеду, чтобы уж точно исключить воздействие всей гидравлики. Снял рабочий цилиндр сцепления, решил разобрать его и высунуть из него пружину, может эта пружина поддавливает корзину
Чем черт не шутит…
Снял пружину, поставил рабочий цилиндр, прокачал систему и поехал на тест-драйв. Выехал, жму на газ и Ооооо…свиста буксующего сцепления нет! Пошел бодрый подхват! Перехожу на 2ую передачу, колеса срываются в букс…неужели все дело было в этой пружинке…Катаюсь дальше, авто отлично валит, если на второй передачи выходить с поворота и давануть на газ, то авто сразу ставится боком…Тест-драйв продолжался где-то час, а потом я опять услышал свист из КПП и колеса в букс уже не срывались, а начало буксовать сцепление(((( и авто потеряло в динамике((
Потом подъехал stress. Я помню, он на айфоне засекал разгон до 100 на своем авто и на других машинах. Мне стало интересно как едет моя на буксующем сцеплении. Делали заездов 5…сразу скажу, что старт у меня ужасный, с оборотов я не прыгаю, стартовал с ХХ. Лучшее что у меня получилось — 6,72с до 100
Не знаю на сколько точны измерения, но будет от чего отталкивать потом…
Теперь по рассуждаем…VOLVO 850R рабочий объем 2,3 давление наддува 0,7 мощность 250л.с. момент 350нм, разгон до 100 6.7с У меня объем 2,3 давление 0,7, карта зажигания от фонаря, сцепление от 850R не держит, разгон до 100 6.72с… т.е. получается у меня щас больше 250сил и 350 момента?
не верю! По моим ощущениям в авто 200-220 сил и момента около 300, хотя может я уже привык))) Друг, который катался на 340 сильном фольце, говорит что у меня авто едет бодрее…
Вердикт по сцеплению: не держит корзина! Есть еще одна идея и возможно моя ошибка…как проверю, сообщу. Если опять будет буксовать, то корзина пойдет на доработку…