VolvoClubRWD

Ремонт, обслуживание, тюнинг => Двигатель => Тема начата: NickFrick от 04 Сентября 2019, 22:41:44

Название: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 04 Сентября 2019, 22:41:44
Приветствую!
На каких машинах и вообще было ли такие , кованые коленвалы на б230?

_____________
Ещё пару вопросов, сколько л.с держат сток шатуны и поршни от фт, и колено. Говорят толстое колено, но не кованое, шли на каких то машинах в 96-97, кто знает про это?
Хочется собрать городской турбо мотор, порядка 250-300л.с, турбина планируется китайский холсет 35.
На acm.se смотрел , готов на ковку поршни/шатуны разориться, но вот 1500 евро за кованое колено...
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Stinger от 05 Сентября 2019, 08:01:41
только тюнинговые, можно тут посмотреть https://shop.klracing.se/
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: barracuda от 05 Сентября 2019, 10:29:30
На лодочной серии моторов volvo-penta AQ были кованые коленвалы. но там и объём был уже 2.5л
И так же на редких b23et по мимо кованных поршней, были также кованные коленвалы,но это по данным Дэйва Бартона.
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: cheshire cat от 05 Сентября 2019, 11:09:20
На лодочной серии моторов volvo-penta AQ были кованые коленвалы. но там и объём был уже 2.5л
И так же на редких b23et по мимо кованных поршней, были также кованные коленвалы,но это по данным Дэйва Бартона.
Ну так 23et в продаже то даже не существовал вроде, не комплектовали машины такими двигателями, только тюнинг уже гоночных команд какой разве что
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: 244 от 05 Сентября 2019, 11:31:09
Ну так 23et в продаже то даже не существовал вроде, не комплектовали машины такими двигателями, только тюнинг уже гоночных команд какой разве что
760  до 84г
Б23ет с мотроником ;)
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: 244 от 05 Сентября 2019, 12:13:20
Приветствую!
На каких машинах и вообще было ли такие , кованые коленвалы на б230?
Зачем?
на группе А стоковые колена/шатуны были
На лодочной серии моторов volvo-penta AQ были кованые коленвалы. но там и объём был уже 2.5л
И так же на редких b23et по мимо кованных поршней, были также кованные коленвалы,но это по данным Дэйва Бартона.
Байки какие-то
нахрена на атмо пенте месящей воду кованый вал???
у меня поршня от 19ет - тож по легендам ковка - только нифига не похожа такие же тяжелые как 21ет например
хотя да они не мале а кс
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: barracuda от 05 Сентября 2019, 12:18:49
бАЙКА или же быль, есть инет) кому интересно покурит эту тему, раз в объявах пишут что (FORGED)  значит нес проста, явно же литьё от ковки отличается
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: 244 от 05 Сентября 2019, 12:54:22
объявах пишут что (FORGED)
тогда вопросов нет ;D
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: barracuda от 05 Сентября 2019, 13:08:45
колено в раках кто первый подержит, пощупает, потом расскажет здесь. Будем ждать разоблачения, или подтверждения байки. вопрос кому оно вообще надо?
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Иваныч от 05 Сентября 2019, 16:13:56
Чем кованый от обычного должен отличатся внешне?
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 07 Сентября 2019, 18:53:42
Приветствую!
На каких машинах и вообще было ли такие , кованые коленвалы на б230?

_____________
Ещё пару вопросов: сколько л.с держат сток шатуны и поршни от фт, и колено? Говорят толстое колено, но не кованое, шли на каких то машинах в 96-97, кто знает про это?
Хочется собрать городской турбо мотор, порядка 250-300л.с, турбина планируется китайский холсет 35.
На acm.se смотрел , готов на ковку поршни/шатуны разориться, но вот 1500 евро за одно кованое колено...
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: cheshire cat от 07 Сентября 2019, 21:25:23
Для 300 сил кованое колено не нужно... 250-300 сил это какраз порог надежности для родного железа. Для такой задачи можно вполне обойтись кованными шатунами для перестраховки.. ну и главное конечно правильная настройка, а то и на 150 можно все разложить.
П.с. Да, в начале 90ых были версии с утоненными коленами, такое лучше не брать. Плюс, после ~96 (эксперты меня поправят) появились маслофорсунки-тоже полезно для долговечности на 300+силах
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 07 Сентября 2019, 22:25:40
Для 300 сил кованое колено не нужно... 250-300 сил это какраз порог надежности для родного железа. Для такой задачи можно вполне обойтись кованными шатунами для перестраховки.. ну и главное конечно правильная настройка, а то и на 150 можно все разложить.
П.с. Да, в начале 90ых были версии с утоненными коленами, такое лучше не брать. Плюс, после ~96 (эксперты меня поправят) появились маслофорсунки-тоже полезно для долговечности на 300+силах
Отлично.
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 07 Сентября 2019, 22:36:05
Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они? Может кто может подкинуть литературы для чайников и подсчёта. Мои знания очень-очень поверхностные.
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: 244 от 08 Сентября 2019, 13:32:26
Ещё пару вопросов: сколько л.с держат сток шатуны и поршни от фт, и колено? Говорят толстое колено, но не кованое, шли на каких то машинах в 96-97, кто знает про это?
Хочется собрать городской турбо мотор, порядка 250-300л.с, турбина планируется китайский холсет 35.
На acm.se смотрел , готов на ковку поршни/шатуны разориться, но вот 1500 евро за одно кованое колено...
До 250 и может и поболее немного можно и стоковым железом ограничиться - поздний фт -
а акцент сделать на управлении
т е контроль смеси углов наддува

Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они?
в скандинавии полно всяких местных соревнований кроссы ралли
где катают на атмо моторах - там для форсировки большие клапана нужны
лс это обороты - больше раскрутишь больше будет лс - низы в минусах bk

а по городу ты с тапкой в пол всё время едешь? bw
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Иваныч от 08 Сентября 2019, 21:40:33
Плюс, после ~96 (эксперты меня поправят) появились маслофорсунки-тоже полезно для долговечности на 300+силах
93 год,уже и с маслофорсунками...это про атмо...
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Desperado от 09 Сентября 2019, 07:00:35
Плюс, после ~96 (эксперты меня поправят) появились маслофорсунки-тоже полезно для долговечности на 300+силах
На моей бывшей 240 92 г.в., мотор B230F уже стояли маслофорсы)
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 09 Сентября 2019, 10:16:07
Плюс, после ~96 (эксперты меня поправят) появились маслофорсунки-тоже полезно для долговечности на 300+силах
На моей бывшей 240 92 г.в., мотор B230F уже стояли маслофорсы)
Интересно уже вскрыть свой b230e 92 года, может повезет и стоят
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Stinger от 09 Сентября 2019, 11:48:21
Плюс, после ~96 (эксперты меня поправят) появились маслофорсунки-тоже полезно для долговечности на 300+силах
На моей бывшей 240 92 г.в., мотор B230F уже стояли маслофорсы)
Интересно уже вскрыть свой b230e 92 года, может повезет и стоят
вскрывать чтобы увидеть не обязательно, на блоке с форсами есть скругления сбоку на отливке
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: 244 от 09 Сентября 2019, 12:49:18
вскрывать чтобы увидеть не обязательно, на блоке с форсами есть скругления сбоку на отливке
но самих форс может и не быть ae
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: barracuda от 09 Сентября 2019, 13:04:21
отливки на  блоке могут и быть,но самих форс внутри может и не быть.так что не показатель.  блоки с отливками стали лить  в 88ом примерно с появлением 760 новой.  на  двухах как правило блоки обычные шли, ттолько в 92-93 уже стали массовыми
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: madelk от 23 Сентября 2019, 13:55:49
Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они? Может кто может подкинуть литературы для чайников и подсчёта. Мои знания очень-очень поверхностные.
вопрос постановки задачи!

я у себя делал всю голову и клапана ставил от BMW M5  в 34 кузове и пружинки с тарелками тоже

вопрос продувки головы и задач  ;)
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 27 Сентября 2019, 02:16:28
Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они? Может кто может подкинуть литературы для чайников и подсчёта. Мои знания очень-очень поверхностные.
вопрос постановки задачи!

я у себя делал всю голову и клапана ставил от BMW M5  в 34 кузове и пружинки с тарелками тоже

вопрос продувки головы и задач  ;)
Задача: сделать надёжный городской мотор, мощность 300+. Оставить 8кл голову.
И вопрос, что по голове, потянет ли сток 531 голова, хватит ли пропускной способности сток клапанов. Какие моменты ещё существуют?
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Stinger от 27 Сентября 2019, 08:15:50
Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они? Может кто может подкинуть литературы для чайников и подсчёта. Мои знания очень-очень поверхностные.
вопрос постановки задачи!

я у себя делал всю голову и клапана ставил от BMW M5  в 34 кузове и пружинки с тарелками тоже

вопрос продувки головы и задач  ;)
Задача: сделать надёжный городской мотор, мощность 300+. Оставить 8кл голову.
И вопрос, что по голове, потянет ли сток 531 голова, хватит ли пропускной способности сток клапанов. Какие моменты ещё существуют?
стоковый коленвал держит 300+ а вот шатуны в любом случаем придется менять https://www.drive2.ru/l/531499249016242671/

Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: NickFrick от 09 Октября 2019, 20:13:31
Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они? Может кто может подкинуть литературы для чайников и подсчёта. Мои знания очень-очень поверхностные.
вопрос постановки задачи!

я у себя делал всю голову и клапана ставил от BMW M5  в 34 кузове и пружинки с тарелками тоже

вопрос продувки головы и задач  ;)
Задача: сделать надёжный городской мотор, мощность 300+. Оставить 8кл голову.
И вопрос, что по голове, потянет ли сток 531 голова, хватит ли пропускной способности сток клапанов. Какие моменты ещё существуют?
стоковый коленвал держит 300+ а вот шатуны в любом случаем придется менять https://www.drive2.ru/l/531499249016242671/
Спасибо за инфу. Пост на драйве уже читал, натыкался во время поисков.
Может кто подскажет где недорогую ковку шатуны+поршня найти?
Рассматривал acm.se , но там не дёшево.
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Stinger от 10 Октября 2019, 08:33:42
Кто может высказаться по поводу клапанов, какой предел пропускной способности сток клапанов. Смотря на забугорные сайты, вижу очень много вариантов, для чего они? Может кто может подкинуть литературы для чайников и подсчёта. Мои знания очень-очень поверхностные.
вопрос постановки задачи!

я у себя делал всю голову и клапана ставил от BMW M5  в 34 кузове и пружинки с тарелками тоже

вопрос продувки головы и задач  ;)
Задача: сделать надёжный городской мотор, мощность 300+. Оставить 8кл голову.
И вопрос, что по голове, потянет ли сток 531 голова, хватит ли пропускной способности сток клапанов. Какие моменты ещё существуют?
стоковый коленвал держит 300+ а вот шатуны в любом случаем придется менять https://www.drive2.ru/l/531499249016242671/
Спасибо за инфу. Пост на драйве уже читал, натыкался во время поисков.
Может кто подскажет где недорогую ковку шатуны+поршня найти?
Рассматривал acm.se , но там не дёшево.
aliexpress
https://ru.aliexpress.com/item/32896578038.html?spm=a2g0o.detail.1000014.7.119a52d9eM3rMx&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.142407.0&scm_id=1007.13338.142407.0&scm-url=1007.13338.142407.0&pvid=270cc107-a8ba-44c6-a44c-53d1f7e4ba7a
Только не забудь что ARP болты надо заказывать отдельно
Хотя там есть и уже с комплектом
https://ru.aliexpress.com/item/32982072910.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.3cdb12d8fnBLfh&algo_pvid=c8beab8c-8b00-43e0-823f-71c847cd63d0&algo_expid=c8beab8c-8b00-43e0-823f-71c847cd63d0-16&btsid=480ff217-7fd6-49f7-aa3f-ae9dcf75f894&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_53

https://ru.aliexpress.com/item/4000111971978.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.3cdb12d8fnBLfh&algo_pvid=c8beab8c-8b00-43e0-823f-71c847cd63d0&algo_expid=c8beab8c-8b00-43e0-823f-71c847cd63d0-30&btsid=480ff217-7fd6-49f7-aa3f-ae9dcf75f894&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_53

https://ru.aliexpress.com/item/4000029443683.html?spm=a2g0o.detail.1000014.35.119a52d9eM3rMx&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.142407.0&scm_id=1007.13338.142407.0&scm-url=1007.13338.142407.0&pvid=270cc107-a8ba-44c6-a44c-53d1f7e4ba7a
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: sven от 11 Октября 2019, 03:34:51
У меня за 5 лет было 2 мотора на ЭКУ ВЕМС турба RB 25 Dett (c увеличенной холодной крыльчаткой)Китай.
B230FT 96 г. с маслофорсами (стандартный) 530 голова (турбораспредвал)
B230F 93 г. с маслофорсами (стояли турбовые поршня) 530 голова (турбораспредвал)
На обоих было +- 300 л.с.
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Stinger от 11 Октября 2019, 08:04:15
У меня за 5 лет было 2 мотора на ЭКУ ВЕМС турба RB 25 Dett (c увеличенной холодной крыльчаткой)Китай.
B230FT 96 г. с маслофорсами (стандартный) 530 голова (турбораспредвал)
B230F 93 г. с маслофорсами (стояли турбовые поршня) 530 голова (турбораспредвал)
На обоих было +- 300 л.с.
А моторы ты вскрывал, шатуны промерял? Вно на белом сарае тоже все было хорошо и валил он как сатона, но при вскрытии обнаружилось что шатуны уже кривые
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: sven от 11 Октября 2019, 08:57:55
Нет не промерял, зачем это если все работает и не требует вмешательство в мотор?
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Stinger от 11 Октября 2019, 10:28:21
Нет не промерял, зачем это если все работает и не требует вмешательство в мотор?
потому что как я выше уже говорил, там тоже все работало, и с мертвыми кольцами и жеванными юбками поршней 230-й тоже работает, но это не значит что правильно
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: sven от 12 Октября 2019, 11:16:56
Ты про это ?
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Иваныч от 12 Октября 2019, 17:46:16
 :) да,редблок позволяет многое ...
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: sven от 12 Октября 2019, 19:11:39
так он еще и не плохо ехал при этом
Название: Re: Кованый коленвал b230
Отправлено: Иваныч от 13 Октября 2019, 20:23:07
Ну так понятно что ехать он будет,а вот сколько керосина он жрал при этом?