На моей бывшей двойке изначально с завода был мотор В21 на карбе, КПП М45 и мост 3,73.
После реконструкции собрал хороший мотор В23 (на карбе) КПП М45 заменил сначала на М46 впоследствии на АКПП 03-70, мост остался 3,73. Стало заметно не хватать мощности на повышающей передаче, как следствие - повышенный расход топлива, вялый набор скорости на трассе на "5" передаче с М46 и на "4" передаче с 03-70, машина и в городском потоке ощутимо потеряла резвость. Хотя всё это было затеяно для большей скорости на трассе и экономии топлива.
Мне тогда говорили опытные вольвоводы, что ни к чему хорошему данные затеи не приведут, что на заводе инженеры не случайно поставили данную конфигурацию (ДВС, КПП, мост) оптимально рассчитав мощность, скорость, расход топлива, именно для этого автомобиля, с его аэродинамическими, весовыми и прочими характеристиками.
Поэтому сейчас я голосую за то, что было поставлено с завода.
По моему мнению для начала нужно привести в порядок мотор со всеми его системами, обслужить трансмиссию , ходовку, тормоза. Покататься. И если что то не устроит совсем уж кардинально, то нужно искать другую машину, с другим мотором, КПП, и мостом.
Если всё же хочется чего то большего, то начинать нужно с более мощного мотора.