История Volvo 740На момент начала производства 760, были доступны только 6 цилиндровые версии машин. Volvo было необходимо закрыть пробел между 200 серией и 760. Таким образом появилась идея понизить версию 760 до 740. Изначально, планировалось устанавливать двигатель B21, но Volvo, сделали выбор в пользу двигателей B23 и нового B230. Причиной для этого стала недостаточная мощность двигателя B21, с ним автомобилю было тяжело соперничать с конкурентами. Однако: для некоторых рынков устанавливались двигатели B19E и B19ET в связи с повышенными налоговыми ставками и ограничениями на выбросы выхлопных газов.
Через два года после введения 760, на свет появилась 740 (четырех-дверный седан). Кроме 4-цилиндрового двигателя от 760 она отличалась заниженным уровнем комплектации: гидроусилитель руля, электрический подогрев сидений и центральный замок качестве стандартных опций, (люк, литые диски, электростеклоподъемники окон и электро зеркала, велюр и другие обивки были пропущены и добавлены в лист дополнительных аксессуаров). Но она была намного дешевле и закрывала пробел между 240 и 760 моделями. Первая серия 740 была доступна с двигателями B23A (карбюратор) и B23E (впрыск топлива).
В феврале 1985 на автошоу в Чикаго был представлен универсал. Универсалы в основном предназначались для рынка США и Volvo планировали поставлять автомобиль только в Северную Америку. К счастью, было решено разбавить автопарк седанов на всех рынках. 700я серия представленная в 1985 году имела несколько новых интересных функций безопасности, таких как ABS и Traction Control. В Mercedes уже были электрические анти блокировочные системы, но они были не так хороши, как у Volvo. Обе системы были опцией для Volvo 760 Turbo и ещё долго не будут появляться на автомобилях конкурентов.
В 1989 году были разработаны двигатели B204GT и B204FT на основе B200-серии, но с 16-клапанными головками блоков, турбокомпрессором и интеркулером. Выдаваемая мощность 200 л.с. Volvo решили не использовать 2,3 литровый двигатель с турбонаддувом, поскольку он мог оказаться слишком мощным для коробки передач. Но турбо двигатель в 2х литровом исполнении оказался достаточно хорош и смог победить такие автомобили, как Audi 100 и Mercedes 230.
Один из первых 740 после рестайлинга.Volvo 740 планировалось заменить на 940 в конце 1990 года, но производились еще до 1992 года.
История Volvo 780После остановки производства 262C Bertone в 1981 году у Volvo снова образовалась брешь модельном ряду. В 70-х Volvo не думали о необходимости в разработке замены для 262C, т.к. энергетический кризис и изменения потребностей рынка, должны были убить спрос на такие автомобили. Но они передумали: новый 2 + 2 местный купе мог стать новым хитом, в сегменте роскошных автомобилей. Volvo снова обратился в Bertone (Турин, Италия), для разработки (и производства) нового автомобиля на базе 760. По просьбе компании, новая машина должна была отличаться от 760.
Bertone был не очень рад разрабатывать, тестировать и строить новый автомобиль, поэтому они договорились о том, что все испытания будет проводить сама Volvo. Проект был начат в августе 1981 года и был назван «Р1780».
Первый план Volvo был такой же, как и с 260 серией: занизить крышу, 2 двери, и машина готова. Bertone не согласились и приступили к проектированию своих собственных идей.
Один из первых эскизов Volvo P 1780 нарисованный самим Nuccio BertoneКогда Volvo увидели первый прототип (основанный на рисунке выше) им понравилось, но было сказано, что он слишком отличается от 760. Jan Wilsgaard был отправлен в Турин, чтобы помочь в проектировании машины. К счастью Bertone и Volvo смогли договориться, вследствие чего родилась 780! Элегантный дизайн с небольшим влиянием Maserati казался очень итальянским, но со шведскими чертами.
Прототип от Яна Вилсгаарда задняя часть была использована в BertoneBertone создали автомобиль, который не имел общей базы с 760: он по-прежнему был узнаваем как Volvo, но имел новые передние фары, решетку радиатора, передние крылья, новые задние фонари, новый хвост, измененный интерьер и много других новых деталей.
780 Bertone была представлена в 1985 году на автосалоне в Женеве и впервые была продана 1986 году в Европе. 780 был очень роскошный автомобиль с кожей, климат-контролем, гидроусилителем руля, деревянной внутренней отделкой, электрические регулируемые сиденья, люк, электростеклоподъемники и зеркала, электрический подогрев сидений, круиз-контроль и ABS в стандартной комплектации. В поздних версиях появились подушки безопасности для водителя.
Были планы на установку двигателя V6 с турбонаддувом, но им не суждено было сбыться из-за проблем с охлаждением пробной версии машины (в связи с уменьшенным моторным отсеком 780).
780 комплектовалась:
- D24 TIC дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером, коробкой передач М46 или АКП AW71;
- B23FT двигатель с турбонаддувом и интеркулером (для некоторых рынков), с коробкой передач M46 или АКП AW71;
- B200ET турбо двигатель с интеркулером, с коробкой передач M46 или АКП AW71;
- B280E (обновлено PRV-двигатель) и B280F, M46 с коробкой передач или автоматической коробкой передач AW71;
- B230ET, B230FT, B230FTX (США) и B230GT ( США) двигатель с турбонаддувом и интеркулером, коробкой передач М46 или АКП AW71;
- B204FT и B204GT 16-клапанный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером, коробкой передач М46 или АКП AW71;
Производство Volvo 780 закончилось в 1991 году.
Специальные модели Volvo 700-й серииКак и в других моделях Volvo производились и некоторые специальные кузова на основе 700-й серии, как катафалки, машины скорой помощи и лимузины. В большинстве случаев эти спецмашины были основаны на Volvo 760. Большинство катафалков, машин скорой помощи и лимузинов были построены компаниями Avon, Woodal-Nicholson и Yngve Nilsson. Volvo назначили Yngve Nilsson в качестве официального производителя лимузинов из 700-й серии. Существовали несколько их вариантов.
ГДР также купили несколько лимузинов (около 6шт. - 20 см и 2шт. - 60см). Автомобили были построены на Yngve Nilsson и комплектовались 100 л баком, подслушивающими устройствами, автомобильным телефоном, шторами, тонировкой окон, креплением флага, завышенной крышей, для обеспечения свободным пространством пассажиров, съемные проблесковые маячки и некоторыми другими опциями.
Лимузины Nilsson сделанные для ГДРМодели и модификации Volvo 740, 760 и 780На протяжении 10 лет выпуска модели 740, 760 и 780 претерпели множество изменений. Модельный год 700 серии также как и у 200 начинается в августе и указывает на следующий год. Таким образом, автомобиль, произведенный в сентябре 1982 года, маркируется 1983 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в апреле 1983 также маркируется 1983 годом. Автомобили 700-й серии были доступны в версиях: GL, GLE, Turbo, GLT (почти то же самое, но без турбонаддува) и SE.
- 1982 : появление 760.
- 1983 : появление двигателя с турбонаддувом и интеркулером, также появляется турбированный дизельный двигатель.
- 1984 : появление Volvo 740, а также дизельных двигателей (без турбо) на 740. B19E/ET, которые устанавливались на автомобили нескольких стран только в 1984 году.
- 1985 : введение 740 и 760 Estate (универсал). Volvo 780 представлен на автосалоне в Женеве. Появление 740 Turbo. Внедрение ABS и Traction Control. Каталитический нейтрализатор. Появление 740 GL с карбюраторным двигателем и коробкой передач M47 и внедрение B200 и B230-двигателей.
- 1986 : некоторые улучшения профилактики коррозии, появление 780 в Европе, B23A заменен на B230A и B230K, улучшения на B28 и B230, введение LH-Jetronic. Обновленная система отопления для Estate (решение проблемы отопления задних пассажиров).
- 1987 : более широкое использование оцинкованных деталей для уменьшения коррозии, 780 доступна в США. Задние подголовники появляются в стандартной комплектации для всех моделей, ламинирование заднего стекла для всех 780. Улучшения в B230K (новый распределительный вал и измененный карбюратор с автоматическим дросселем). Внедрение B280 для 760 и 780 (с модернизированными головками блоков, новые шатуны, новый впускной коллектор, электронная система подачи топлива вместо K-Jetronic и некоторые другие модификации). Усиленные двери у всех 700-моделей.
- 1988 : 700-й еще больше оцинкованных деталей, более 2000 обновлений для 760 (которая теперь производится только в городе Кalmar): новый передний бампер, фары, решетка радиатора, поворотники, капот (алюминий), передние крылья и приборная панель на 760, LH-Jetronic модернизирован с 2,2 до 2,4 для безтурбинных двигателей. Новая задняя подвеска для 760 и 780 (в том числе «нивоматы»). ECC стандарт для всех 760. Внедрение двигателя B234F, АКП AW72L и АКП ZF (ZF4HP22).
- 1989 : появление B204GT и B204FT, введение АКП AW70L с гидротрансформатором. Новая обивка салона.
- 1990 : новый перед 740 (фары, решетка радиатора, капот, бампер, передние крылья), а также новые задние фонари (также 760). В конце 1990 года 760 была заменена на 960.Улучшения для B200 и B230 (новые поршни, турбины Гарретт заменены на Mitsubishi, LH-Jetronic модернизирован до 2,4 для Turbo).
- 1991 : новая приборная панель на 740. Окончание производства 780 (была переименована в "купе" в последний год выпуска).
- 1992 : механический вентилятор заменен электрическим вентилятором в 1992 году.740 заменена на 940.
© 2011 Volvotips