VolvoClubRWD

Ремонт, обслуживание, тюнинг => Рулевое управление => Тема начата: RomanGTS от 21 Января 2018, 07:35:10

Название: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 07:35:10
Вчера был на ТО и выявили осевой радиальный люфт в рулевой рейке с правой стороны. Люфт не в "Усах" а именно на самом валу.
 Вот думаю что делать. Снять рейку и отдать в ремонт или ездить пока не засопливет и сильно не застучит?
На дороге этот люфт не заметен вообще, стука нет, в руль ударов тоже нет.
 Может самому отремонтировать ? проблема в том что я не знаю устройство рейки и почему появился люфт. Что там пластиковая втулка или металлическая?
Может кто поделиться опытом и номером рем-кт  :)
Вот фото рейки, я так понял это TRW причем её меняли в 2006 году
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 21 Января 2018, 08:01:59
https://www.drive2.ru/l/731909/

Как я понял осевой люфт в валу на который рулевой карданчик надевается ? Если да и он почти не заметен, то не мешай механизму работать, на каждой второй он имеется. Выше ссылку тебе дал на мою переборку рейки, делал все так как мало кто перебирает, даже втулку новую на заводе изготавливал под проточенный вал. Микро люфт крутящегося вала все равно имею, там подшипник хитрый и думаю для него это норма.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 10:29:25
https://www.drive2.ru/l/731909/

Как я понял осевой люфт в валу на который рулевой карданчик надевается ? Если да и он почти не заметен, то не мешай механизму работать, на каждой второй он имеется. Выше ссылку тебе дал на мою переборку рейки, делал все так как мало кто перебирает, даже втулку новую на заводе изготавливал под проточенный вал. Микро люфт крутящегося вала все равно имею, там подшипник хитрый и думаю для него это норма.

Нее, в другом месте. Вот я выделил на фото. Мастер взял за пыльник и покачал вверх-вниз был слышен стук, с левой стороны все нормально. Я так понимаю в корпусе рейки на конце стоит втулка через которую проходит вал? Видимо она уже износилось и вал начал в ней люфтить
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Иваныч от 21 Января 2018, 10:51:31
Так это радиальный люфт...Если есть возможность то лучше отремонтировать,иначе дальше окончательно разобьёт.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 11:23:32
Так это радиальный люфт...Если есть возможность то лучше отремонтировать,иначе дальше окончательно разобьёт.

Извиняюсь, исправил) А что там стоит втулка пластиковая ? внутри чего вал центрируется ?
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 21 Января 2018, 13:11:21
Это уже другое дело, этот люфт лучше убрать и он убирается путем замены втулки, но он не критичен. Втулка не совсем пластиковая, и что самое отвратительное ее уже не купить.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 13:27:17
Это уже другое дело, этот люфт лучше убрать и он убирается путем замены втулки, но он не критичен. Втулка не совсем пластиковая, и что самое отвратительное ее уже не купить.

Может она есть в рем-кт ?
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 21 Января 2018, 15:12:53
Возможно, в скантехе ее нет, в ГП понятия не имею, а другого и нет вроде
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Иваныч от 21 Января 2018, 15:28:25
Возможно скажу крамольную мысль,но не сделать-ли эту втулку из бронзы...?Отличная износостойкость,а если найти графитовую то вообще вечная...
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 21 Января 2018, 15:41:07
Возможно скажу крамольную мысль,но не сделать-ли эту втулку из бронзы...?Отличная износостойкость,а если найти графитовую то вообще вечная...
я консультировался на заводе с знатаками, однозначно сказали что из металлов делать не стоит, а вот из чего они мне сделали я так и не узнал. Микро царапина на валу уже критична, он должен быть почти зеркалом.

p.s. а вот в ZF рейках она из металла
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Иваныч от 21 Января 2018, 16:18:41
Серега,тебе возможно сделали из фторопласта графитонаполненого...
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 16:40:25
Возможно, в скантехе ее нет, в ГП понятия не имею, а другого и нет вроде

Белая здоровенная втулка это наверно оно ?
 Можно пжлста номер рем-кт? ;D
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 16:59:59
Вот нашел номер и фото рем-кт от GP  VO271570SET но не знаю подойдет ли. Рейка вроде TRW
 Вообще это та втулка или нет
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 21 Января 2018, 17:44:41
Втулка та
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 21 Января 2018, 17:45:53
Но это увы ГП , не самый лучший вариант
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: RomanGTS от 21 Января 2018, 18:39:38
Но это увы ГП , не самый лучший вариант

Нуу других вариантов нет) только отдавать в спец контору. Думаю взять ГП и по её образцу сделать из капролона. Капролоновую поставить себе а ГП пустить на зап. рейку
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: ддт от 21 Января 2018, 20:44:29
Фторопласт "мягче" чем капролон.Точить лучше "по валу",а остальные размеры со старой втулки снять можно.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Иваныч от 21 Января 2018, 21:32:53
Фторопласт "мягче" чем капролон.Точить лучше "по валу",а остальные размеры со старой втулки снять можно.
Разумеется только по валу...
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Volvo945 от 22 Января 2018, 09:45:34
Мне тоже рейку предстоит менять, стоит TRW C ZF имел, кто-нибудь дело? На сколько я понимаю перебирать все равно придется.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 22 Января 2018, 13:42:37
Мне тоже рейку предстоит менять, стоит TRW C ZF имел, кто-нибудь дело? На сколько я понимаю перебирать все равно придется.
ЗФ сложнее в переборке, на нее запчасти сложно найти и вроде разбор другой
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Семен от 22 Января 2018, 16:44:15
лучше выточить самому из фторопласта по размеру вала.....
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Darkaind от 06 Марта 2018, 20:59:37
Вот грустно все это с рейками, пол года назад купил рейку Motorherz, у них же в сервисе и поставил, дали гарантию пол года, ровно через пол года, как гарантия кончилась, рейка потекла (4 тыщи км). Пока вроде в тотал не утекает, но фиг знает сколько еще. Предыдущая сразу кстати вытекла, вроде не сопливила, жидкость не исчезала, и тут в один прекрасный момент раз и просто насквозь из бачка через рейку на землю. В СТС-Нева сказали что все, привет рейке, собственно после этого купил "новую", благо деньги на тот момент были.
Теперь когда вторая помирает, я и не знаю что делать. Токарей у меня знакомых нет, в сервис сдавать, думается мне толку от этого. Назрел вопрос, нужен ли этот ГУР вообще. Я когда первый раз с рейкой решал, спросил о последствиях езды без усилителя (кроме спаленного насоса, решается снятием ремня), мне сказали, что не вариант, все плохо кончится для кардана руля. При этом на драйве есть человек, который вкорячил электроусилитель. То есть имеем "пустую" родную рейку, которая приводится в действие электромотором между рулем и собственно рейкой. При этом как я понял ЭУР стоит непосредственно после руля, до кардана, то есть усилие на кардан передается просто не человеком а мотором, следовательно износ такой же что при езде без ГУРа. Я какое то время ездил без ГУРа, пока по сервисам катался, и как бы ну тяжело, но не тяжелее жигулей классики, и повторюсь, действительно ли нужен этот ГУР, если не брать во внимание удобство вождения?
И вот действительно, как поступить, машина нравится, но рейка беда :((
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Иваныч от 07 Марта 2018, 10:04:17
На мой взгляд,чтобы ездить без ГУРа,надо вытащить все сальники из рейки чтобы не было лишнего сопротивления...Но так как передаточное другое то и в этом случае возможны последствия,но не так быстро и трагично  :) как если бы просто ремень скинуть...
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Volvo945 от 07 Марта 2018, 10:33:53
Токарей у меня знакомых нет, в сервис сдавать, думается мне толку от этого.

Токарей на авито жопой жуй.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Darkaind от 07 Марта 2018, 15:00:59
Да с токарями имелось ввиду, что нужен шарящий человек, который сделает хорошо, а не на отъе*сь. Я сам то дилетант в этом деле, проконтролировать весь процесс не могу, а на авито могут быть такие же спецы как в сервисе, лишь бы своим ходом уехал, а дальше не их проблема. В общем изучил вопрос, как мне подсказали на драйве, с самой рейкой при езде без жижи все будет нормально при условии, что будет заварен торсион или что-то вроде этого, надо будет поподробнее уточнить) В общем ниже ссыль, человек перевел на ЭУР, он стоит непосредственно после руля и помогает непосредственно водителю, а вся нагрузка на ходовку осталась как будто без усилителя (просто электромотор толкает рейку, а не человек), говорит за 4,5 года только вот этот торсион сломался, а так все круто
https://www.drive2.ru/l/496326696677409144/
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Volvo945 от 07 Марта 2018, 15:20:41
Если дать токарю образец и объяснить, что именно нужно сделать, то проконтролировать качество будет не сложно, я пару раз заказывал детальки и люди расспрашивали и вникали  в проблему и на отвали не делали. Тут вопрос скорее  в желании возится с этим и самому вникать в устройство рейки.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Darkaind от 07 Марта 2018, 19:37:09
я желаю вникнуть в устройство рейки, я боюсь что в процессе этого самого вникания сделаю ее не собираемой обратно в принципе, было бы несколько реек, точнее финансы на это))
А так сейчас в планах послать этот ГУР подальше, взять первую рейку, пока вторая работает, разобрать ее, заварить этот торсион, собрать обратно и ездить без усилителя, а потом вкорячить ЭУР
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Underwriter от 07 Марта 2018, 22:18:26
Устройство рейки с гур достаточно простое, из мухи слона делаете. Разобрать, задефектовать, заменить уплотнения. Токарь нужен, если есть износ/коррозия рейки, приводного вала, износ подшипников скольжения приводного вала. Если человек с техническим складом ума, за час два разберётся. Тем более если есть вторая рейка, которую можно неспеша разобрать
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Woles от 08 Марта 2018, 06:42:42
Устройство рейки с гур достаточно простое, из мухи слона делаете. Разобрать, задефектовать, заменить уплотнения. Токарь нужен, если есть износ/коррозия рейки, приводного вала, износ подшипников скольжения приводного вала. Если человек с техническим складом ума, за час два разберётся. Тем более если есть вторая рейка, которую можно неспеша разобрать
+1
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Darkaind от 09 Марта 2018, 21:45:28
да я не спорю, что все относительно просто, устройство рейки в теории я знаю, на практике не разбирал ни разу. У меня проблема, что я что-то разберу, потом забуду в каком порядке обратно собирать :D И че вы докопались вообще  av вопрос в принципе в другом был, нужен ли этот ГУР или нет. Я уже это выяснил, заварить/заменить торсион, ГУРовая рейка превращается в обычную рейку как у автомобилей с ЭУР и можно без проблем ездить без усилителя, да тяжело, но не тяжелее жигулей. Потом при необходимости поставить ЭУР между рулем и рейкой, а с гуром, извиняюсь, трахаться не охота, конструкция, я считаю хрупкая, хоть и простая. С нашими дорогами часто делать придется. Да можно сделать хорошо, но опять же, лично я, если и сделаю хорошо, то не с первого раза, а того кто с первого раза сделает хорошо, я не знаю)
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Volvo945 от 09 Марта 2018, 23:15:22
да я не спорю, что все относительно просто, устройство рейки в теории я знаю, на практике не разбирал ни разу. У меня проблема, что я что-то разберу, потом забуду в каком порядке обратно собирать :D И че вы докопались вообще  av вопрос в принципе в другом был, нужен ли этот ГУР или нет. Я уже это выяснил, заварить/заменить торсион, ГУРовая рейка превращается в обычную рейку как у автомобилей с ЭУР и можно без проблем ездить без усилителя, да тяжело, но не тяжелее жигулей. Потом при необходимости поставить ЭУР между рулем и рейкой, а с гуром, извиняюсь, трахаться не охота, конструкция, я считаю хрупкая, хоть и простая. С нашими дорогами часто делать придется. Да можно сделать хорошо, но опять же, лично я, если и сделаю хорошо, то не с первого раза, а того кто с первого раза сделает хорошо, я не знаю)

Я так понял ты хочешь от уважаемого сообщества моральной поддержки в занятиях этим колхозом, ну чтоб проще было убедить себя в том, что это дешевле и надежней? Хочешь делай, кто ж тебе запретит-то, но я лично так делать не стал бы.
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: Darkaind от 11 Марта 2018, 11:23:01
я вроде ни у кого ничего не просил, высказал свое мнение первым своим сообщением, поинтересовался что люди делают, пока ждал ответа (так его при этом не получив, но понял что вы их делаете сами, молодцы, но не все такие классные), решил для себя что я буду делать с этой рейкой...
Название: Re: Как поступить с рейкой ?
Отправлено: AlexeyVolvo от 17 Марта 2018, 13:28:21
Все это - вода. Ничего делать с рейкой НЕ НАДО. Никакой выработки там не бывает и никаких стуков оттуда никуда не передается. Небольшой люфт вала там - нормальное явление, это больше говорит об изношенном сальнике внутри этой втулки. Все самостоятельно изготовленные втулки и тому подобная ересь - вышли их владельцам боком, потом все возвращали обратно и больше не парились на эту тему.