Автор - DiеHаrd (
http://wwwboards.auto.ru/volvo/)
1) B20A/F, 1975-76 модельный год.
2 литра 4 цилиндра 8 клапанов, карбюратор (SU-HIF, Solex/Zеnith) и механический впрыск (CFI).
Нижневальный, оставшийся по наследству от 140 серии и последний из вольвовых двигателей, для которых была разработана обширная программа заводской подготовки для автоспорта. Любопытно, что даже в середине 80-х Вольво все еще продавала запчасти для форсировки этих двигателей. В настоящее время, увы, экзотика.
2) B17/19/21/23 A/E/F/ET/FT 75-85 модельный год.
1.7 до 2.3 литра, 4 цилиндра 8 клапанов, одновальный, чугунный блок легкосплавная ГБЦ, карбюратор (SU-HIF, Solex/Zеnith, Pierburg/DVG, Solex/Cisac) или механический (CI) впрыск. Был еще и электронный (LH Jetronic 2), на поздних моделях для американского рынка.
Первое и, без всякого сомнения, наиболее удачное семейство верхневальных двигателей Вольво.
Связано это, скорее всего, что разрабатывалось оно еще в то время, когда шведы всерьез относились к своему рекламному лозунгу "Drive it like you hate it" и не экономили каждый эре.
B17 не расматриваем как двигатель, смысл появления на свет которого покрыт мраком, поставлявшийся только в Израиль и, кажется, Нигерию.
B19 в основном был предназначен для стран с налогами на объем, такими как Италия, Финляндия и Великая Британия. Здесь таких мало.
Остаются 21 и 23.
240 серия в Европе оснащалась
B21A - 75-84, карбюратор, 97-107 л.с.
B23A - 81-84, карбюратор, 106-112 л.с.
B21E - 75-83, инжектор, 123 л.с.
B23E - 79-84, инжектор, 129-140 л.с.
B21ET - 81-85, инжектор турбо, 155 л.с.
Необходимо отметить, что мощность в 155 л.с. для двигателя B21ET приведена БЕЗ интеркулера, которым этот двигатель стандартно не комплектовался. Однако, интеркулер предлагался в качестве аксессуара для двигателей B19ET (Финляндия) и B21FT (США). Комплекты взяимозаменяемы между всеми тремя двигателями. Кроме того, может быть установлен интеркулер от B23/B230 ET/FT (740/760 Turbo).
Также обращает на себя внимание тот факт, что инжекторный двигатель B23E, развивавший 140 л.с. к моменту своего появления в 1979 году, уже в 1981 имел только 136, а в 1984 - 131 или 129 л.с. в зависимости от рынка сбыта.
3) B200/230 A/K/E/F/FX/FD 85-93 модельный год.
Карбюратор (Pierburg/DVG, Solex/Cisac) или механический(CI)/электронный(LH Jetronic 2.2, 2.4, 3.1) впрыск.
Из европейских моделей есть:
B230A - 85-86, 106-110, карбюратор
B200K - 85-89, 98-101, карбюратор
B230K - 87-90, 116, карбюратор
B200E - 85-92, 116, CFI
B230E - 85-92, 125-131, CFI
B200F - 90-92, 111, EFI
B230F - 86-93, 116, EFI
B230FX - 92-93, 136, EFI
B230FD - 93, 116, EFI
Новое поколение четырехцилиндровых двигателей, или начало конца.
Официально, очередная эволюция была преподнесена как "new lоw-frictiоn еngines". На деле это означало переход к тотальной экономии, что не могло не сказаться на результате.
Легкий кованый коленвал был заменен на литой, но меньшего диаметра. Для сравнения,
коренные шейки B23 63.5 мм, B230 55 мм
шатунные шейки B23 54 мм, B230 49 мм.
Сами шатуны на B230 значительно тоньше, хотя и там и там стоят кованые. Пальцы также тоньше.
Система смазки коленвала менее эффективна чем на B23.
К 88 году спохватились и вернули прежний размер коренных шеек.
Двигатели семейства K имеют ГБЦ без камер сгорания, которые образованы коронами поршней. Это единственный двигатель, который гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.
B230FX найти абсолютно нереально, но можно запросто сделать его из обычного B230F. Для этого достаточно махнуть ГБЦ в комплекте от B230FB(G) с 940, коих есть в избытке на разборках. Одно время Вольво продавала такой набор. Мозги менять нет необходимости.
Кроме этого, существовали комплекты для турбирования карбюраторных двигателей, которые добавляли около 30 лошадиных сил, без интеркулера. Вадим даже видел один такой двигатель в Москве.
4) Дизель VAG"овский 2.4 литра 6 цилиндров атмосферный. Ничего не могу сказать.
5) B27 от 260 модели, ставился в 1980 году на 240GLT.
V-образная шестерка, разработан совместно Пежо, Вольво и Рено.
Не кошер.
В общем, надо брать или B23, но придется поискать, или B230 90 года и выше.
Все, устал.
Удачи
Андрей