VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: VEMS on B230 turbo 8v  (Прочитано 329250 раз)

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
VEMS on B230 turbo 8v
« : 21 Декабря 2009, 11:43:57 »

Vems это компьютер, который управляет мотором…он управляет как топливом, так и зажиганием. Более подробно о нем можно почитать на русскоязычном форуме http://rus.vems.hu/punbb/ Там рассказаны все его возможности и сравнение с другими блоками управления. В кратце скажу, что этот комп может управлять даже 8ми цилиндровыми моторами, появляются такие приятные опции как: анти-лаг, шифт-кат, лаунч-контроль, трекшен-контроль…За бугром любят ВЕМС ставить на свои Вольво, вот и я решил поставить
Итак, приобрел блок в разобранном виде, паял сам по описанию с форума и кое-каким указаниям по ISQ ))) Сборка блока заняла около 2-х вечеров после работы, можно собрать за 2 часа…За блок я отдал примерно 620 евро с пересылкой, тогда евро стоил намного дешевле)))
Вот что мне пришло:



Вот так выглядит плата устройства




Спаянная плата:





Как видно паять не много, пара разъемов, штук 10 транзисторов, некоторые планарные элементы и перемычки…

Это корпус компьютера с платой внутри:





Начал устанавливать все необходимые датчики для работы ВЕМСа. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) нужен 3-х выводной, т.е. с переменным резистором внутри, у меня на МОТРОНИКЕ стоял простой выключатель…поставил от Волги, стоит 120р и в любом магазине найти можно, под него сделал новое крепление, так что при закрытом дросселе датчик стоит в крайнем положении, но это не сильно важно, т.к. он потом калибруется!





Установка датчика EGT (датчика температуры выпускных газов). В нижней части выпускного коллектора сделал отверстие и нарезал в нем резьбу под фланец, который идет вместе с датчиком. Щас коллектор стоит от 940 турбо, но принцип установки датчика такой же:





Установке этого датчика мешает трубка, которая идет от помпы! Пришлось ее немного модернизировать, вырезал кусок, который мешал установке. Из медной трубки выгнул новый изгиб и приварил его к трубке. По фото понятней лучше:





Изготовил новое нижнее крепление для выпускного коллектора, все детальки покрасил, дабы не ржавели. Под коллектор 940 турбо нижнее крепление пока не делал…
Вот фотографии, на одной из них вид снизу, где виден установленный датчик ЕГТ:





Установка лямбды широкополосной: на рынке нашел болт подходящий по резьбе к датчику. В выхлопной трубе сразу за турбиной (даун-пайпе) просверлил отверстие и приварил гайку под датчик, закрутил датчик:





Проводка. Проводка сделана полностью новая из обычных бытовых проводов. Кое-какие провода пустил в общей гофре, но в основном скомпановал провода по группам и каждую группу пустил в своей гофре, так очень удобно, но жгут получается толстым. Так же установил датчик детонации от ВАЗа, устанавливается он в резьбовое отверстие между 2 и 3 цилиндром под головкой:






Крепление блока управления сделал из родного, немного его доработав, а именно: сделал ушки (они обведены красным), в которые вшил ленту-липучку:






После установке, подключения всех датчиков принялся за прописанные всех конфигураций блока управления. По началу думал что мои датчики маховика подойдут, но при конфигурации выяснилось что погрешность будет в 1 зуб, поэтому я решил сделать новые датчики: датчик коленвала и датчик распредвала. Хотя зарубежные Вольво ездиют на родных датчиках…
Итак, датчик коленвала (ДК) взял от ВАЗа. Для него сделал свое крепление. Для ДК надо зубчатое колесо 60-2, на Вольво такие не ставят. Объездил кучу разборок, пока нашел подходящее колесо, взял его от БМВ мотор М60. Отдал токарю чтобы он срастил мой шкив с БМВшным, попутно заказал чтобы ручеек для кондиционера на шкиве он удалил. За шкив отдал 1000р и за работу токаря отдал 1000р, датчик стоит 150р…
Датчик распредвала (ДР) тоже взял от ВАЗа 8кл, сделал под него крепление, которое крепится на крышке клапанов. В шестерню распредвала вкрутил болт для ДР. ДР стоит около 120р









По началу мотор работал с катушками от Волги (2 параллельных катушки), щас мотор работает с 4-мя катушками от ВАЗа, т.е. на каждую свечу по своей катухи. По характеристикам катушки от Волги и от ВАЗа одинаковые, но с 4-мя катушками надежней и искра лучше. 4 катушки установились на место распределителя, под них пришлось изготавливать свое крепление, оно выглядит вот так:



Датчик температуры воздуха взял от Daewoo Matiz. Под него сделал переходник, который ставится вместо родного датчика:





Датчик температуры охлаждающей жидкости взял от ВАЗа, отлично подходит вместо родного датчика, выглядит он так:



В салоне сделал полочку для ноутбука, сделал ее из куска стали, поверх которого наклеил противоскользящий коврик…При отсутствии ноутбука ее можно использовать просто как полку и класть на нее все что угодно: телефоны и т.д…Ноутбук ни как не крепится к ней, просто ставится сверху, дорожные испытания показали что ноутбук ни куда не уезжает, даже на больших кочках остается на своем месте…



« Последнее редактирование: 14 Января 2013, 19:44:10 от volvovan »
Записан

Negabarit

  • Volvo 240gl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • Откуда: Ленинградская обл. Выборг
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #1 : 21 Декабря 2009, 12:15:06 »

Мне кажется ,что бытовые провода не очень хорошо
Записан

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #2 : 21 Декабря 2009, 12:25:24 »

Время покажет  ad Провода на триггеры идут в экране....
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2009, 14:55:30 от volvovan »
Записан

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #3 : 21 Декабря 2009, 20:30:02 »

А зачем ноутбук в движении-то bw
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #4 : 21 Декабря 2009, 20:51:53 »

На нем смотрю все возможные параметры мотора: обороты, температуру ОЖ, температуру воздуха, поступающего в цилиндры, температуру выхлопа, смесь (отношение воздуха к топливу), углы зажигания, импульс впрыска, положение дроссельной заслонки, бортовое напряжение, давление наддува, загруженость форсунок в процентах и т.д. в общем параметров там можно выводить ооочень много...скоро сделаю, чтобы скорость авто показывал и мерил мгновенный расход топлива...можно будет разгон до 100 очень точно замерять!  ah Плюс перед движением я включаю запись, а потом анализирую графики как мотор работал во время поездки.
И ноут бук полезная вещь в авто, можно в интернет выйти на форум  ;D Музыку можно с него слушать, фильмы смотреть...

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #5 : 21 Декабря 2009, 21:46:36 »

Не отвлекает,больно поди занятно поглядывать на экранчик-то av
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #6 : 21 Декабря 2009, 21:52:04 »

Неа, не отвлекает  ae в пробках на него посматриваю и иногда в движении краем глаза...он у меня типа вместо приборной панели, на нее Вы же тоже иногда смотрите)))
Потом еще хочу сделать лампочку, чтобы она загаралась, если мотор себя неважно чувствует и что-то ему не хватает  :) Тогда меньше придется отвлекаться...

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #7 : 21 Декабря 2009, 22:06:14 »

Всё равно заразная ;D,я у себя никак не мог отвыкнуть смотреть на тахометр и указатель давления наддува когда турбина начинала дуть.Интересно было видеть как обороты просаживаются,а потом пошел ai
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #8 : 21 Декабря 2009, 22:31:09 »

 bk с этим ни че нельзя поделать, на то они приборы, чтобы на них смотреть))) я в движение регулярно смотрю за температурой ОЖ и лампочкой масла!

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #9 : 22 Декабря 2009, 21:04:19 »

Вольвован,а выпускной коллектор сам сверлил-резьбу нарезал?Как чугунок обработке поддается?
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #10 : 22 Декабря 2009, 21:08:45 »

Да, все сам делал...сверлится легко, нарезается тоже, думал будет крошиться, но НЕТ! В общем ни какой разницы от обычного металла не заметил  :) На старом коллекторе были какие-то отверстия с резьбой с завода, т.ч. можно чугун сверлить и нарезать резьбу в нем  bs

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #11 : 22 Декабря 2009, 21:26:55 »

Благодарю br
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

easy rider

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 270
  • Откуда: МО Шереметьево 1
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #12 : 23 Декабря 2009, 09:01:52 »

а почему выбрал ВЕМС? Я год назад эту тему мониторил - вроде как мегасквирт дешевле можно приобрести?
--------
эх... надеюсь и я когда-ть соберусь аналогичный впрыск замутить
Записан
Ranger II, 116i и мааааленький табунчик скутеров
______________________________________
(926)663-07-25

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #13 : 23 Декабря 2009, 20:02:02 »

Вот сравнение ВЕМСа и мегасквирта http://rus.vems.hu/punbb/viewtopic.php?id=12 почитай, может че поймешь  :) Еще дешевле сквирта ставить январь от ВАЗа...щас его многие знают от и до и настроить могу хорошо...много турбовых ВАЗов на январе ездиет, говорят что валят хорошо! Турбовый ВАЗ на январе на СТОКОВОМ моторе более 680 лошадей выдает  ai, но это только замеры, так он ни куда не едет, его атмосферные собратья объезжают  bj
Я тоже долго искал что себе поставить...халтек, мотек дорого, мегасквирт не внушал доверия. Посмотрел что в Швеции, и не только, многие себе на ВОЛЬВО ВЕМС ставят, вот и решил его заказать. И САМОЕ ГЛАВНОЕ - мне помогал его настраивать человек который является разработчиком этого компа, он пишет прошивки для него и т.д. знает его от и до. Помогал он мне с настройкой по ISQ  ;D Это лучше чем нечего! Поставить комп можно любой, вот самое важное - это кто его настраивать будет! А тут ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ помощь при настройке!!!
Еще взял ВЕМС т.к. он универсальный, т.е. работает почти с любыми датчиками...и если вдруг меня "переклинит" и я захочу себе Т5, Т6 или V8 мотор впихнуть, то ВЕМС легко сможет с ними работать  ad

sergey123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • рулю 240
  • Откуда: Москва-Пушкино
Re: VEMS on B230 turbo 8v
« Ответ #14 : 30 Декабря 2009, 10:31:57 »

С новыми мозгами моща поди выросла ? и расход топлива снизился ?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.071 секунд. Запросов: 22.

// // // //