Vems это компьютер, который управляет мотором…он управляет как топливом, так и зажиганием. Более подробно о нем можно почитать на русскоязычном форуме
http://rus.vems.hu/punbb/ Там рассказаны все его возможности и сравнение с другими блоками управления. В кратце скажу, что этот комп может управлять даже 8ми цилиндровыми моторами, появляются такие приятные опции как: анти-лаг, шифт-кат, лаунч-контроль, трекшен-контроль…За бугром любят ВЕМС ставить на свои Вольво, вот и я решил поставить
Итак, приобрел блок в разобранном виде, паял сам по описанию с форума и кое-каким указаниям по ISQ ))) Сборка блока заняла около 2-х вечеров после работы, можно собрать за 2 часа…За блок я отдал примерно 620 евро с пересылкой, тогда евро стоил намного дешевле)))
Вот что мне пришло:
Вот так выглядит плата устройства
Спаянная плата:
Как видно паять не много, пара разъемов, штук 10 транзисторов, некоторые планарные элементы и перемычки…
Это корпус компьютера с платой внутри:
Начал устанавливать все необходимые датчики для работы ВЕМСа. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) нужен 3-х выводной, т.е. с переменным резистором внутри, у меня на МОТРОНИКЕ стоял простой выключатель…поставил от Волги, стоит 120р и в любом магазине найти можно, под него сделал новое крепление, так что при закрытом дросселе датчик стоит в крайнем положении, но это не сильно важно, т.к. он потом калибруется!
Установка датчика EGT (датчика температуры выпускных газов). В нижней части выпускного коллектора сделал отверстие и нарезал в нем резьбу под фланец, который идет вместе с датчиком. Щас коллектор стоит от 940 турбо, но принцип установки датчика такой же:
Установке этого датчика мешает трубка, которая идет от помпы! Пришлось ее немного модернизировать, вырезал кусок, который мешал установке. Из медной трубки выгнул новый изгиб и приварил его к трубке. По фото понятней лучше:
Изготовил новое нижнее крепление для выпускного коллектора, все детальки покрасил, дабы не ржавели. Под коллектор 940 турбо нижнее крепление пока не делал…
Вот фотографии, на одной из них вид снизу, где виден установленный датчик ЕГТ:
Установка лямбды широкополосной: на рынке нашел болт подходящий по резьбе к датчику. В выхлопной трубе сразу за турбиной (даун-пайпе) просверлил отверстие и приварил гайку под датчик, закрутил датчик:
Проводка. Проводка сделана полностью новая из обычных бытовых проводов. Кое-какие провода пустил в общей гофре, но в основном скомпановал провода по группам и каждую группу пустил в своей гофре, так очень удобно, но жгут получается толстым. Так же установил датчик детонации от ВАЗа, устанавливается он в резьбовое отверстие между 2 и 3 цилиндром под головкой:
Крепление блока управления сделал из родного, немного его доработав, а именно: сделал ушки (они обведены красным), в которые вшил ленту-липучку:
После установке, подключения всех датчиков принялся за прописанные всех конфигураций блока управления. По началу думал что мои датчики маховика подойдут, но при конфигурации выяснилось что погрешность будет в 1 зуб, поэтому я решил сделать новые датчики: датчик коленвала и датчик распредвала. Хотя зарубежные Вольво ездиют на родных датчиках…
Итак, датчик коленвала (ДК) взял от ВАЗа. Для него сделал свое крепление. Для ДК надо зубчатое колесо 60-2, на Вольво такие не ставят. Объездил кучу разборок, пока нашел подходящее колесо, взял его от БМВ мотор М60. Отдал токарю чтобы он срастил мой шкив с БМВшным, попутно заказал чтобы ручеек для кондиционера на шкиве он удалил. За шкив отдал 1000р и за работу токаря отдал 1000р, датчик стоит 150р…
Датчик распредвала (ДР) тоже взял от ВАЗа 8кл, сделал под него крепление, которое крепится на крышке клапанов. В шестерню распредвала вкрутил болт для ДР. ДР стоит около 120р
По началу мотор работал с катушками от Волги (2 параллельных катушки), щас мотор работает с 4-мя катушками от ВАЗа, т.е. на каждую свечу по своей катухи. По характеристикам катушки от Волги и от ВАЗа одинаковые, но с 4-мя катушками надежней и искра лучше. 4 катушки установились на место распределителя, под них пришлось изготавливать свое крепление, оно выглядит вот так:
Датчик температуры воздуха взял от Daewoo Matiz. Под него сделал переходник, который ставится вместо родного датчика:
Датчик температуры охлаждающей жидкости взял от ВАЗа, отлично подходит вместо родного датчика, выглядит он так:
В салоне сделал полочку для ноутбука, сделал ее из куска стали, поверх которого наклеил противоскользящий коврик…При отсутствии ноутбука ее можно использовать просто как полку и класть на нее все что угодно: телефоны и т.д…Ноутбук ни как не крепится к ней, просто ставится сверху, дорожные испытания показали что ноутбук ни куда не уезжает, даже на больших кочках остается на своем месте…