VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Пара вопросов по легендарному Каджету - заводка после получасового простоя  (Прочитано 3141 раз)

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель
    • Просмотр профиля

Здрассте, господа. Расчудесным образом в мои алчные лапы попалась изумрудная двушка 1981 года с мех. впрыском. Среди моего вольвопарка это первая машина с такой системой питания.

После 6 лет стояния на кирпичиках машина завелась на удивление легко (практически с полоборота!), но не без шаманства.
Изначально форсунки были сухие, хотя после бензофильтра бензин был. По совету знакомого снял гофру, идущую от воздушника, и при включённом зажигании поднял пальчиком лопату. Чуть приподнял - форсунки стали лить.
Налил так в цилиндры бензина - машина завелась очень легко.

Поработала она у меня минут 20, работала хорошо и ровно. Правда, холостые с 1700 об/мин до 900 упали минут через 8 наверно (я думал, это будет быстрее - всё-таки на улице было всего -3°).
Потом машинку я заглушил минут на 30. Пытаюсь завести - и не заводится. Даже не схватывает, сколько ни крути. Стоит приподнять лопату пальчиком и вбрызнуть "приветственную" дозу в цилиндры - заводится на ура.

Вопрос: куда копать, чего искать? Должны же форсунки прыскать при запуске! Или это только пусковая форсунка должна лить при прокрутке стартером? Пусковую пока не доставал и не смотрел.

Вопрос 2: достаточно сильно проседают холостые при вывороте руля. Понятно, что ГУР создаёт нагрузку на валу. Где находится датчик ХХ или какая-либо приблуда, исполняющая функцию автоматической регулировки ХХ?

Вопрос 3: машина 6 лет стояла на улице и не ездила. Стоит ли снимать топливную систему для прочистки/смазки? Или не мешать машине работать (всё-таки работает не совсем корректно). Что в ходе обслуживания стоит сделать/смазать?
Полмашины без необходимости разбирать не хочу, но и в то же время хочу сделать необходимые операции, чтоб быть уверенным в корректной подаче топлива.

В тему любезно приглашается Чеширский кот. Насколько я знаю, он поклонник мех. впрыска и имел с ним дело  ay
« Последнее редактирование: 22 Ноябрь 2016, 16:02:21 от Шофёр чемодана »
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
    • Просмотр профиля

Давай определимся с двигателем сначало.4 или 6 цилиндров?
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель
    • Просмотр профиля

Давай определимся с двигателем сначало.4 или 6 цилиндров?
Ой, совсем забыл написать, что это 244 с В23Е.
Была бы это 264, я бы гордо об этом заявил ;)
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
    • Просмотр профиля

Перво наперво устраняем все подсосы!Все!Система очень чувствительна к лишнему воздуху.Будет подсос,не будет разряжением приподымать лопату,не будет топлива к форсункам.Пусковая работает когда двигатель холодный,при прокручивании стартером.
Так же смотрим сеточку на входе в РУД(регулятор управляющего давления)
Замеряем давление насоса в упор(в тупик после топливного фильтра.Не менее 9 bar)Замеряем системное(рабочее) давление около 5 bar,Замеряем противодавление-на холодную есть график,на горячую 3.4-3.7 bar.Если все давления в норме,вывешиваем форсунки на бутылочками,ставим перемычку вместо топливного реле,подымаем лопату и смотрим как пылят форсунки.Они должны пылить а не ссать струйками и когда опустишь лопату,должны замолкнуть.Вытащишь перемычку,увидишь давление покоя(около 3 bar)В этом положении с форсунок ни чего не должно лится, капать.
Вообщем в этой системе без манометра делать нечего. ;D
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель
    • Просмотр профиля

О, спасибо за инфу. Форсунки пылят, проверял :)

Критично ли будет, что снята гофра, от воздушника идущая? Снята, чтобы перед каждой заводкой её пальчиком подымать.

Ещё вопрос: как регулируетсч качество смеси? На холостых захлёбывается немного и глохнет.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
    • Просмотр профиля

От воздушного фильтра не критчно.Представляю как ты изголяешься что бы лопату поднять:-)
Сначало надо убедится что системное и противодавление в допуске.Есть регулировка СО еще.Такое отверстие сверху расходомера,туда шестиграник вставляешь и крутишь по чуть чуть.Запомнить надо на сколько и куда крутишь,что бы если чё вернуться к старым настройкам.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Откуда: Москва, крылатское
    • Просмотр профиля

Вообщем в этой системе без манометра делать нечего. ;D
Игореха правильно говорит, я только повторять его буду. Без замера давления, это гадание на кофейной гуще...
крутить болт регулировки цо безсмысленно, если у тебя не правильное давление РУД устанавливает.
Вопрос/Ответ 1:
Во первых, при включенном зажигании, приподняв лопату топливо политься не должно, ибо насос работать не должен. В двойках специально стоит реле, которое включает насос только когда мотор вращается (стартером или самостоятельно). Иначе при аварии топливо продолжит поступать в раскуроченный моторный отсек и пиши пропало...
Второе, Как только ты начинаешь крутить мотор, лопата должна начать чуть-чуть приподниматься и начинать лить горючку в камеру сгорания. Если этого не происходит, то ты либо медленно крутишь, либо у тебя подсос воздуха в коллектор мимо лопаты,
Перво наперво устраняем все подсосы!Все!Система очень чувствительна к лишнему воздуху.
,
либо подклинивает лопата, например потому что сместился диск.

Как правильно сказал Игореха, пусковая форсунка льет только когда холодно, только когда ты крутишь стартером и на очень непродолжительное время, порядка одной-двух секунд при температуре около нуля. Только при первом провороте стартера. После этого термовременное реле нагревается собственным элементом и перестает включать форсунку при провороте стартера, дабы ты не залил мотор. П.С. 95% вероятности что термовременное реле у тебя уже не работает и форсунка лить не будет вообще.

Проблема с плохой заводкой на горячую (только если на холодную все окей) после непродолжительного стояния и вовсе часто связана с нерабочим топливным аккумулятором/регулятором остаточного давления/клапаном на насосе/и тд и диагностируется только измерением давлений. Если давления в системе нет остаточного после заглушения двигателя, то бензин в разогретом впрыске начинает вскипать и образовывать воздушные пробки, из-за чего горячий двигатель бывает трудно запустить.

"Правда, холостые с 1700 об/мин до 900 упали минут через 8 наверно" - Так этоже отлично, хуже было бы если  за 8 минут только поднялись с 450 до 900. Обычно так и происходит. Раз обороты были повышенные, значит РХХ работает. РХХ стоит на клапанной крышке, полностью механический, по мере прогрева двигателя греется сам и закрывает перепускное отверстие. Плюс есть система электрического подогрева в нем, которую стоило бы проверит, приходять ли 12 В, когда двигатель заведен. При незакрытом капоте греется сильно медленнее и обороты соответственно падают тоже не так быстро. Помой его от вековой грязи и будет вообще отлично.

Вопрос два: Системы автоматической регулировки ХХ нету. От слова совсем. Есть лишь вышеобозначенный клапан ХХ, который добавляет оборотов на холодную. Любая доп.нагрузка на двигатель будет понижать обороты, даже печка. При правильном качестве смеси на холостых оборотах, провал оборотов от штатных элементов (печка, фары, гур и т.д.) малозаметен.

Вопрос три: единственное что приводит к уверенности в корректной подаче топлива это измерение давлений. И к диагностике проблем аналогично. Без этого понять что крутить, где крутить и надо ли оно вообще, невозможно.
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2016, 08:36:21 от cheshire cat »
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
осенняя, 23 - мастерская любителей вольво.

SaShok

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 265
  • В поиске сарая
  • Откуда: Москва
    • Просмотр профиля

Если надо есть манометр с переходниками, дам поюзать но отвечаешь головой.

по заводимости - руд и пусковая форсунка, еще на них вроде руд без вакуума, лучше поискать с ним, гораздо веселее повалит
Записан
Практикующий некромант

plugandpray

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • drink food
  • Откуда: Город-герой Москва
    • Просмотр профиля

Шофер, съезди к Коту. Он чрезвычайно суровый.
Записан
Endast knulla bättre än Volvo.
'84 w123 m102 2.0
'91 940 b230fb m47
'91 740 b230g m47
'92 964 b6304f aw30-4x
'94 940 b230fb m47aw71
'97 Ы90 b6304fs2 m90
'97 V70awd b5254T aw50-42

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель
    • Просмотр профиля

Шофер, съезди к Коту. Он чрезвычайно суровый.
Кто суровый? Кот? Или К-Джет? :)
Котэ вполне себе дружелюбный молодой человек. А вот К-Джет - дааа, суров. Заставляет наклоняться, чтобы лопату поднять.

Рад бы к Коту заехать, но со своим мёртвым автоматом не заеду и на первый виток улитки в его паркинге. Поэтому это уже после замены втягивающего реле и автомата.

Сань, огромное спасибо за инфу, очень полезно.
Касаемо заводки: что на холодную, что на горячую - картина одинакова: пока лопату не поднимешь, не заведётся. После поднятия на 3-4 сек заводится нормально.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Откуда: Москва, крылатское
    • Просмотр профиля

Касаемо заводки: что на холодную, что на горячую - картина одинакова: пока лопату не поднимешь, не заведётся. После поднятия на 3-4 сек заводится нормально.

1. Лопата не поднимается от разряжения в коллекторе - ищи причины в больших подсосах или плохом ходе лопаты. Заводить с газом в пол пробовал?
2. Лопата приподнимается, но форсунки не начинают ссать - должны начинать сикать при малейшем движении лопаты на несколько миллиметров в верх
3. Меряй давление.
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
осенняя, 23 - мастерская любителей вольво.

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель
    • Просмотр профиля

Касаемо заводки: что на холодную, что на горячую - картина одинакова: пока лопату не поднимешь, не заведётся. После поднятия на 3-4 сек заводится нормально.

1. Лопата не поднимается от разряжения в коллекторе - ищи причины в больших подсосах или плохом ходе лопаты. Заводить с газом в пол пробовал?
2. Лопата приподнимается, но форсунки не начинают ссать - должны начинать сикать при малейшем движении лопаты на несколько миллиметров в верх
3. Меряй давление.
Что с газом в пол, что без него - не хочет заводиться, как ни крути.
При малейшем поднятии лопаты форсунки начинают лить. Лопата ходит без заеданий, усилие на поднятие ощутимое, но не сказать, что большое.

Да, давления мерить буду в скором времени. Сначала со стартером разобраться надо :)
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
    • Просмотр профиля

Почему ненавижу ремонтировать впрыск мех. на ауди,фольцах и вольво 4-х цилиндровых.Да потому,что лопата ходит снизу вверх и не можешь конролировать работу.
Вот вольво V-6,мерсики,одно удовольствие.Может повторю кого то,но если обороты долго падали,то однозначно одно.Клапан дополнительного воздуха работает,его мех.часть.А вот приходит на него ли питание,вопрос.У меня есть такой,я его ставил когда реанимировал проводку к РХХ(регулятор холостого хода)у тебя его нет,не напрягайся.Так вот с ним,на холодную,прогревочные обороты падали тоже минут 7-8.
Простая проверка СО.
Прогреваешь двигатель до рабочей температуры,авто работает на ХХ,дрочишь педаль тормоза(часто нажимаешь на педаль)Смотришь на тахометр.Если обороты в этот момент дрочения увеличиваются-смесь обогащёная идёт(с помощью винта СО обедняешь)
Если падают-смесь обеднёная,обогащаешь СО.
Вот тут и может крыться загадка с заводкой.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель
    • Просмотр профиля

Новая подробность из жизни каджета на моей машине: на холодную холостые держит, на горячую богатит и глохнет на холостых.
Давления пока мерить нечем. Винт качества смеси может помочь? Несколько убавить качество смеси. Или сей винт лишь в небольших пределах регулирует?
« Последнее редактирование: 01 Декабрь 2016, 13:36:42 от Шофёр чемодана »
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 726
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
    • Просмотр профиля

Я для чего по клаве полчаса стучал про регулировку СО по дрочению педали тормоза.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.
 

Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 25.

// // // //