сопливый он. у всех с кем общался - бида. у меня после капиталки и шлифовки - всё равно сопливился.
главный его недостаток - люминиевая голова. при чугунном блоке с мокрыми чугунными гильзами. не перегревать. иначе голову поведёт во все стороны.
обслуживать его не очень удобно по расположению компонентов. (при поперечном расположении вообще трубец... при продольном - тож чет сомневаюсь...)
при обрыве ремня грм - минус 5-8 клапанов, минус 8 направляющих, минус все колпачки. (рядом на сервисе висел такой же ы80, с таким же мотором. у него ещё печальнее - перегрев+обрыв ремня на высоких оборотах - там замена головы целиком. целыми остались только один клапан и шестерня грм)
при обрыве ремня тнвд - минус пара зубъев на грм и 3-4 часа танцев вокруг в попытке поменять. благо что в кожухе есть диагностическая дырка, в которую можно просунуть палец и нащупать - на месте ремень или нет.
при замене ремня грм - требуется везение и ловкость копперфильда.
про агрегатированную подвеску вообще молчу. ремень подобрали с 5-го раза. и тот не от такой машины был.
таки ещё забавный болезнь - резинка сапуна. она в 146% или потрескана или лопнута. кусок резины только оригинал. и стоит бешеных денег. можно её вырезать из патрубка охлаждайки от уаза. диаметр норм, и толщина стенок позволяет фигурно вырезать необходимую деталь. но работает она только на холодном двигателе. как прогревается - начинает кидаться маслом.
и ещё один немаловажный момент... зимой температура антифриза выше 83 градусов НЕ ПОДНИМАЕТСЯ, даже если гнать часа 3-4 120+
если просто оставить её молотить на холостых - при забортной температуре -15 градусов - за полтора часа температура антифриза поднимается с 10 до 35градусов. может, конструктивная особенность, а может что то ещё. непонятно (сам двигатель при всём этом греется будь здоров, подозреваю что для люминьки это не есть хорошо)