Раз уж пошла такая пьянка, может кто развернуто написать чем так плохи PRV?
" По просьбам трудящихся " -- как говорили в былые времена
Начнем с того, как В28 " едет ". Думать, что пристойно -- грандиозное заблуждение. Уж поверьте -- ничем не лучше В230. Вы спросите -- как такое может быть ? А где же момент на низах ? Про то, куда французы подевали момент -- не ведаю. А в качестве ответа на вопрос, как такое может быть, попрошу вас вспомнить один очень распространенный и многим известный мотор. ЗМЗ-406, 16-клапанник от Волги. Уж казалось бы -- при равном с редблоками обьеме столько наворотов ( тут тебе и 16 клапанов с гидрокомпенсаторами, и куча цепей с гидронатяжителями ), должОн ехать... Ан нет, фигушки... Поначалу в мануале писали мощность 150 л.с. Потом стыдливо и по-тихому исправили на 130. Даже если 130 -- ради чего огород-то городили ? А ведь там и 130 реально нет -- кто ездил, подтвердит, далеко этому мотору даже до примитивного В230.
Как видите, у особо талантливых моторостроителей запросто получается сооружать моторы, которые, в теории, ехать вроде бы и должны... тем не менее -- фигушки, не едут. В то, как они этого достигают, вникать, наверно, нет особого интереса. Просто примите как данность -- не едет В28 хоть чем-то лучше, чем В230. И оттого непонятно -- за ради чего весь тот геморрой, который описан далее ? За грехи наши тяжкие, в качестве церковного покаяния ?
Переходим к компоновочным косякам. Каждый раз, когда я заглядываю под капот 6-цилиндрового чудовища, меня посещает чувство досады. Ну как же так ? И мотор небольшой, и места под капотом -- хоть V12 туда пихай, и наворотов особых нет... А вот поди ж ты, куда не сунешься -- или вообще фиг подлезешь, или так неудобно, что диву даешься... специально, что ли, так делали ? Замена свечей -- и то геморрой, а если дело дошло до замены ВВ проводов и крышки трамблера -- то это уже серьезный ремонт со снятием впускного коллекора и прикрученного к нему дозатора-распределителя. Про замену помпы лучше вообще промолчу...
Теперь вспомните, как сделан поддон на старом, добром В230. Мало того, что стальной штампованный, так он еще и мощной балкой прикрыт так, что пробить его можно разве что из РПГ... да и то, предварительно придется положить машину на бок. Совсем другое дело -- PRV. Половинка кирпича, мирно лежащая на дороге и попавшаяся на вашем пути, надолго решит проблему вашего досуга. Забудьте про грунтовые дороги, о счастливые обладатели 6-цилиндровых чудовищ ! Или сооружайте мощную защиту поддона ( от 740/940, сразу говорю, не подойдет из-за разных штанг стабилизаторов ).
Скорее рано, чем поздно -- дойдет дело до капремонта. И здесь у вас тоже будет масса поводов оценить юмор французских конструкторов. Правда, смеяться вы вряд ли станете. К примеру -- ну вот с какого паленого кальвадоса привиделся им в похмельном бреду алюминиевый блок с мокрыми гильзами ? Вес экономили ?.. Авиаторы, блин... Да четыре узбека, пукающие от натуги в режиме полной мощности, этот мотор от пола еле отрывают !
Может, все дело во французской манере при каждом удобном случае потрахаться ? Потрахаетесь и вы, когда будете менять уплотнения гильз и одновременно выставлять при этом их выступание над плоскостью блока. Работа тонкая, конструкция ненадежная, результат непредсказуем... вива ля Франс !
И упаси вас Парижская богоматерь этот мотор хоть чуточку перегреть !
Ну, про отсутствие ремонтных размеров здесь уже писали. Я только предостерегу от того, чтобы отсутствие необходимости растачивать блок вы посчитали плюсом. Помимо секаса, описанного выше, учтите также стоимость новых гильз и сравните со стоимостью работ по расточке.
Я могу еще долго рассказывать вам про ГРМ ( коромысла в хлам изношены у 99 процентов доживших до наших дней моторов ), об однорядных приводных цепях ( надежность хуже, чем у зубчаых ремней, стОят дороже, меняются геморройнее ), и много о чем еще. Но ограничусь одним выводом.
Если вы приобрели машину с PRV -- к вам сумела незаметно подкрасться Толстая Полярная Лисичка. В28 -- это и есть Песец... хотя и в крайне своеобразной ( я бы сказал -- извращенной ) инкарнации