проблема не в отключении тросса, а в том, что не уследил за системой - скорее всего перегрел.
и
магистрали антифриза и АТФ в радиаторе мягко говоря раздельные, и трещина в наружней части радиатора не влияет на масло в коробке.
1. При отключении троса кика давление в АКПП регулируется только оборотами вала. Чем выше обороты двигателя - тем веселее включается передача без сброса на предыдущую. Давление при этом в магистрали "будь здоров".
2. Радиатор не снаружи треснул, трещина пошла во внутреннем цилиндре радиатора.
3. По поводу нормальности сервиса - ну, я сам не умно поступил, наука на будущее.
К слову, хотелось узнать у Theo, сложно ли меняется масло в ZF22, сколько будет стоить полностью промыть коробку и прочистить фильтр в этой АКПП?
1) нет. давление в системе регулируется аналоговой гидроплитой, которая получает это давление от масляного насоса через 2 регулятора давления. ЕМНИП, троссик регулирует один из них. при отсуствии троссика мы получим переключения на более высоких оборотах, но лишимся самого важного - кикдауна, т.е. принудительного перехода на пониженную передачу, потому что тупенький гидроблок не понимает, что происходит, и продолжает крутить передачу дальше. в сочетании с неработающим соленоидом 4ой передачи мы получаем трёхступенчатую гонку с расходом как у большого трака, которая не может в резкий обгон. можно ездить и без троссика, если никуда не торопишься, и на обгоны не идёшь по религиозным соображениям. (я так полгода ездил, и ничего ни с коробкой ни с давлением не случилось, а вот поставил троссик - машина стала реагировать на педальку чуть побыстрее, да передачки переключать на более ранних моментахЪ)
2) тогда давайте больше исходных данных. если пробивает прокладку гбц - белый выхлоп с характерным вкусом и запахом из выхлопной, в расширительном бачке эмульсия, на крышке маслозаливной горловины и внутри - эмульсия. если антифриз попадает в коробку (в чём я категорически сомневаюсь, ибо, ЕМНИП, давление в системе охлаждения коробки больше, чем давление в системе охлаждения двигателя, и скорее атф будет сифонить в радиатор, чем антифриз в коробку) - то в коробке тоже будет эмульсия.
для полной замены масла в коробке необходимо около 12-14 литров АТФ. и промывается она только на работающей машине, т.к. в бублике примерно 4,5 литра, которое без снятия не слить НИКАК, только методом замещения.
а полностью промыть и очистить коробку от эмульсии.. я предположу, что только с полным разбором, а ценник на это выйдет конский. по сравнению с акпп - двигатель простой как молоток и гвоздь. ему загрязнение твёрдыми продуктами химических реакций намного опаснее, чем двигателю.
и кстати, если наружней трещины нет... как мастера смогли увидеть и понять что именно внутри рвануло?