История Volvo 140 и 164Летом 1960 года, компания Volvo начала новый проект под названием P660. Целью этого проекта, стала абсолютно новая машина с дизайном, разработанным собственными силами Volvo, вместо моделей, внешний вид которых был вдохновлен итальянскими или американскими машинами. Volvo выдвинули следующие требования: колесная база 260cm (идентичная PV444/544 и Amazon), ширина колеи 135 см, более вместительный салон, увеличение безопасности автомобиля и новая идея дизайна. В качестве опции предполагалась установка 6-цилиндрового двигателя под капотом. Планировалась разработка 3х видов кузова: 2-дверный седан, 4-дверный седан и универсал.
История Volvo 142, 144 и 145Впервые Jan Wilsgaard представил свои первые два прототипа в декабре 1961 года. Первый из них соответствовал размерным требованиям Volvo , вторая же машина получилась немного больше. Из двух представленных образцов, Volvo выбрали второй, при условии, что Wilsgaard уменьшит колесную базу до 260cm. Также свои 2 прототипа представили компании Frua и Ghia, но совет директоров отторгает их предложение в пользу дизайна от Wilsgaard.
Первый прототип Wilsgaard, представленный в декабре 61огоВторой прототип (который был больше, чем модель выше)В 1962 году Wilsgaard представил свой третий прототип, который был компромиссом между вторым прототипом и желанием Volvo уменьшить его размеры. Перед был переработан, в результате чего исчезли наросты на крыльях.
Третий вариант прототипа Р660 от Wilsgaard.Прогресс P660 в 63ем году. Уже можно разглядеть 142!Volvo утвердили эту конструкцию и решили, что новая машина должна попасть в производство летом 1966 года. P660 проект был переименован в P1400.
Новый автомобиль должен установить новые стандарты безопасности. Кузов P1400 получился очень крепким и получил зоны деформации в передней и задней части, которые поглощают энергию удара при аварии. Тормозная система также обновлена: автомобиль получает передние и задние дисковые тормоза и двухконтурную тормозную систему. В случае появления неисправности в одном из контуров, другой контур все еще был в состоянии выдать до 80% мощности тормозного усилия. Теперь можно было не бояться отказа тормозов! Для предотвращения получения серьезных травм коленей и ног при аварии, была разработана новая приборная панель и рулевая колонка. Кроме того, дверные замки и ремни безопасности были также изменены.
В январе 1964 года 3ий дизайн P660 от Wilsgaard был принят (за исключением переда).
Один из вариантов нового переда: большой логотип в центреДругой прототип, на этот раз 4-дверный с другой решеткойКогда появились первые передвижные прототипы P1400, необходимо было проверить, работоспособность и надежность нововведений (рулевая колонка и тормозная система). После тестирования Amazon с установленной начинкой от P1400 у Volvo появляется блестящая идея: P1400 преобразуют в несколько иной автомобиль с именем Mazuo ZT92. Когда пресса всё-таки выследила машину, никто не смог догадаться, что это Volvo а не новый японский автомобиль.
Mazuo ZT92, на самом деле Volvo 144 с воздухозаборником на капоте, наростами на передних крыльях и уродливыми и неуклюжими задними крыльями. Выглядит не очень, но отлично подходит для тест-драйвов!Во время разработки кузова 145 также был разработан странный универсал, с видоизмененными задними дверями (см. рисунок ниже). Wilsgaard и его команда дизайнеров хотела иметь разные варианты задних дверей для универсала и седана, но Volvo отказалась от этой идеи (было слишком дорого производить видоизмененные двери только для универсала).
Прототип универсала с видоизмененными задними дверями.P1400 Estate-прототип, который пошел в серийное производство. (некоторые детали были изменены)Вторая конструкция была одобрена Volvo. Автомобиль отлично выглядел и имел огромное количество внутреннего пространства!
С появлением нового автомобиля было решено ввести новый тип наименования: первая цифра обозначает серию, вторая - количество цилиндров и третья - количество дверей. В этом случае: двухдверный седан был назван - 142, четырехдверный седан - 144 и универсал - 145.
Первая 144 была представлена 16 августа 1966 года. Серия пошла в продажу в 1967 году (с двигателем B18 и КПП M40 и M41). Тестовый автомобиль для прессы стала доступен в сентябре 1966 года и был выбран в качестве Автомобиля Года 1966 в Швеции. 144 также выиграла золотую медаль от шведской автомобильной ассоциации, за новую и очень безопасную тормозную систему.
Через год появились 142 и 145.
В 1969 году, появляется Volvo 145 Express, она заменила Duett и Amazon Combi. Express была разработана на основе 145 и получила более высокую крышу. Объем получившегося багажника был действительно огромен! 145 Экспресс была доступна в пассажирском и комерческом варианте (фургон, без задних сидений). Она также использовался в качестве сервисной машины у дилеров.
Модели Volvo 140-серииС появлением 140-серии Volvo вводит такое понятие как модельный год для обозначения изменений которые получил автомобиль. (в отличии от Amazon который модернизировался из года в год). Новый модельный год (MY) начинался после летних каникул в году (в августе), например: автомобиль, произведенный в августе или декабре 1968 года обозначался, 1969 модельным годом, но и автомобиль, произведенный в мае 1969 г. также помечался 1969 модельным годом.
Следующие изменения были внесены в конструкцию 140-серии в течение многих лет:
- 1967: первый Volvo 144. появление 142 осенью 1967 года.
- 1968 : новые зеркала заднего вида, новые ручки окон, новые ручки дверей (хром вместо черного), появление 145.
- 1969 : двигатель B20, текстильная обивка (вместо винила), зеркало на правую сторону автомобиля (для праворульных: на левой стороне), значок B20 на решетке радиатора, введение 2х новых цветов.
- 1970 : подголовники в стандартной комплектации для всех моделей, обогрев заднего стекла, аварийные огни, омыватель заднего стекла на 145 в стандартной комплектации, добавлены 2 новых цвета, подогрев передних сидений в качестве опции.
- 1971 : новые уровни оборудования: L, DL и GL. Колесная база была расширена на 2см, увеличенный радиатор (25% больше), новый перед для DL-и GL-серии (черная решетка), новые колеса, текстильной ковер для DL и GL, B20B был заменен на B20D, B20E (инжектор).
- 1972 : новый рычаг переключения передач: короткий вместо длинного, уменьшенные подголовники, новое рулевое колесо, новые дверные ручки.
- 1973 : новая панель приборов (с круглым спидометром), новый перед (решетка радиатора и световые индикаторы), новые задние фонари, каркас безопасности в дверях, новые стеклоочистители, новый двигатель B20B который заменяет B20D, новые бамперы.
- 1974 : новые большие бамперы (требования американских законов), усиленные двери, исчезли вентиляционные форточки, перемещение топливного бака (ближе к задней оси, а также репозиционирование крышка топливного бака), датчик перегоревших лампочек, электрический подогрев сиденья водителя в комплектации GL, H4 галогенные фары на все модели, стеклоочистители и омыватели фар. Система K-Jetronic для двигателей B20E.
В конце 1974 года 140-серия была заменена на 240.
История Volvo 164В пятидесятых Jan Wilsgaard разработал большой автомобиль Volvo, который планировалось комплектовать восьми цилиндровым двигателем и должен был стать очень роскошным автомобилем с пневматической задней подвеской (уже была обкатана на Amazon в качестве эксперимента). Volvo отменили проект, в связи с нехваткой спроса на такие большие машины.
Прототип Volvo P358Но когда была разработана 140-серия, Volvo пересмотрела идею Wilsgaard о большой машине класса люкс и дали его планам зеленый свет, при условии, что автомобиль получится недорогим. Двигатель B30 был в стадии разработки. На самом деле это был B20 с 2 дополнительными цилиндрами и двумя карбюраторами Stromberg. Установка двигателя в автомобиль заняла немного больше времени чем планировалось. Wilsgaard немного изменил формат P358 в результате чего получился 164!
164 был роскошным автомобилем с красивой обивкой, красивым ковром, деревом на приборной панели и богатой комплектацией. Он появился в 1968 году. 165 (универсал) так никогда и не была построена: все 165 которые вы может быть видели в мире – исключительно самоделки. Новый автомобиль был доступен с КПП M400 (усиленная M40), M410 (усиленная M41) с овердрайвом и АКПП BW35. Двигатель B30A с двумя карбюраторами Stromberg, выдавал 130 л/с.
Модели из 164Изменения которыми были подвергнуты 164 за весь период производства:
- 1969 : первые 164.
- 1970 : противотуманные фары для большинства стран, новые подголовники и ремни безопасности, кожаная обивка салона, тонированные стекла.
- 1971 : усилитель руля и новые колеса для всех моделей.
- 1972 : появление B30E и B30F с впрыском топлива (160л/с). Рычаг автоматической коробки передач BW35 перенесен на пол (из за руля). Вентилируемые тормозные диски для всех моделей, новые дверные ручки.
- 1973 : новая решетка радиатора и бамперы, новая приборная панель и рулевое колесо, новая система отопления салона и новые задние фонари. Каркас безопасности в дверях.
- 1974 : новые бамперы в стиле USA, большие зеркала, усиленные двери, перемещение топливного бака (ближе к задней оси) и горловины топливного бака. Дополнительные зоны деформации спереди и сзади, передние сиденья с подогревом и индикатор перегоревших лампочек.
- 1975 : модифицированная задняя подвеска, новый стояночный тормоз, новые колеса, антенна встроена в лобовое стекло, новый дизайн передних и задних сидений. Электрические электростеклоподъемники.
В конце 1975 года производство 164 было прекращено и заменено на Volvo 264.
© 2011 Volvotips