VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Как-то странно поддымливает турбомоторчик. Помогите разобраться  (Прочитано 10063 раз)

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Дано: семёрка с мотором В200ЕТ. Моторчик подуставший + на нём вжаривали (турбинка вполне живая, турбит нормально (машинка резвая),  масло не гонит). После покупки чувствовал себя хорошо, хотя ездил на 3-летнем масле. Машинка не дымила ни на холодную, ни на горячую. Как хороший хозяин я тут же поменял масло. Поскольку планировалось, что это будет условно-промывочное масло и будет заменено через 1000-1500 км, залил недорогой ТНК Магнум полусинтетику 10w40. Масло явно жиже прежнего (т. к. при падении оборотов до 500 об/мин не загорается индикатор давления масла на приборке).

Так вот, на холодную мотор стал поддымливать на сбросе газа. Дым сизоватого оттенка, НЕ белый. Антифриза в масле нет, заводится нормально, расход топлива нормальный.
Подозрение пало на маслосъёбные колпачки. Прогреваюсь минутки 2, еду. Сзади меня некоторый шлейф дыма.
После прогрева (2 мин на холостых + 10-12 минут по городу) происходит интересная вещь: мотор всё-равно поддымливает, но только на сбросе газа. Но если после полного прогрева проехать ещё 3-4 км по пробкам (минут 10-12), мотор дымить перестаёт вообще.

Помогите разобраться с физикой процесса. Как так получается, что прогретый мотор дымит, но по прошествии ещё 10 минут перестаёт дымить?
Может, это турбина шалит? Она как прогревается? Позже или одинаково с мотором? Стиль езды в городе был спокойный, обороты не выше 2500 об/мин. Уровень масла после 600 км пробега не изменился.

У меня ощущение, что это не столько мотор дымит, сколько сгорает какая-то гадость из мотора или турбины. Может такое быть?

P.S. Маслице при первом же удобном случае поменяю на синтетическое 5w40, пожалуй. Тем не менее вопрос о природе такого дыма остаётся открыт.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Stinger

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1816
  • Откуда: Москва
    • http://www.drive2.ru/users/stinger

Состояние трубины то какое?
Записан
https://www.drive2.ru/users/stinger/
Volvo 740 90`B230F
Volvo 740 91`B230F
Volvo 740 88`B230FT
Volvo 940 97`B230GK
Volvo 745 90`B230F
Volvo 965 96 `b6304fs

Volvo s90 97`b6304fs2 m90

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Состояние трубины то какое?
Сегодня скину патрубок, пошевелю картридж. Вроде как не люфтит, но надо убедиться самому.

Внешние признаки: на 4500-5500 об/мин машина становится ракетой, валит очень бодро. Турбина не свистит.
После покупки заменил воздушник - был весь в масле, будто его в нём купали, но это прежний владелец отжигал, крутя до красной зоны.
Я проехал 800 км уже - воздушник сухой, корпус воздушника тоже, фильтр-пипка в корпусе воздушника тоже сухой.

Подозреваю, что это турбина. По идее прогревается позже мотора, потому и дымит дольше.
Наверно, не понравилось ей ТНКшное масло.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

plugandpray

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • drink food
  • Откуда: Город-герой Москва

Да, даунпайп какой-нибудь сними, пальчиком проведи изнутри - посмотреть, что окажется.
Из-под капота дымит? В салон воняет маслом?

Я бы сначала посмотрел на динамику всего этого процесса и на расход масла.
Записан
Endast knulla bättre än Volvo.
'84 w123 m102 2.0
'91 940 b230fb m47
'91 740 b230g m47
'92 964 b6304f aw30-4x
'94 940 b230fb m47aw71
'97 Ы90 b6304fs2 m90
'97 V70awd b5254T aw50-42

plugandpray

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • drink food
  • Откуда: Город-герой Москва

Помогите разобраться с физикой процесса. Как так получается, что прогретый мотор дымит, но по прошествии ещё 10 минут перестаёт дымить?
Может, это турбина шалит? Она как прогревается? Позже или одинаково с мотором? Стиль езды в городе был спокойный, обороты не выше 2500 об/мин. Уровень масла после 600 км пробега не изменился.
У меня, например, то же самое, но больше нанаружу.
Масло из турбины стекает внутрь, наружу и на выхлоп. Машину заводишь, выхлоп быстро прогревается и натекшее масло начинает выгорать.
Через какое-то время накопившееся масло сгорает, а поскольку набрасывается и вытекает оно медленно, то через какое-то время это становится уже незаметно.

Прогревается турбина раньше мотора, потому что она живет в выхлопной системе, а Твг хорошо за 600 бывает.
Записан
Endast knulla bättre än Volvo.
'84 w123 m102 2.0
'91 940 b230fb m47
'91 740 b230g m47
'92 964 b6304f aw30-4x
'94 940 b230fb m47aw71
'97 Ы90 b6304fs2 m90
'97 V70awd b5254T aw50-42

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

У меня дым именно из выхлопа. Сама турбина снаружи сухая. В салон ничем не пахнет. Он у меня герметичный, тихий. Люк и то герметиком заклеен :)
Снимал патрубок, идущий к интеркулеру - сухой. Корпус воздухана - сухой.

Маленькая деталь - уровень масла в моторе максимальный (может, даже на 1-2 мм выше максимума по щупу). После замены масла было залито ровно 4 л. Сколько льётся в турбомотор? Там же около 4 л вроде. Я в курсе, что перелив страшен.
Может, просто из-за высокого уровня масла и давление повышенное -> турбина на холодную дымит?

P.S. Может, всё же тогда масло погуще залить? 10w50 какое-нибудь?

« Последнее редактирование: 01 Сентября 2017, 10:16:58 от Шофёр чемодана »
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Stinger

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1816
  • Откуда: Москва
    • http://www.drive2.ru/users/stinger

У меня дым именно из выхлопа. Сама турбина снаружи сухая. В салон ничем не пахнет. Он у меня герметичный, тихий. Люк и то герметиком заклеен :)
Снимал патрубок, идущий к интеркулеру - сухой. Корпус воздухана - сухой.

Маленькая деталь - уровень масла в моторе максимальный (может, даже на 1-2 мм выше максимума по щупу). После замены масла было залито ровно 4 л. Сколько льётся в турбомотор? Там же около 4 л вроде. Я в курсе, что перелив страшен.
Может, просто из-за высокого уровня масла и давление повышенное -> турбина на холодную дымит?

P.S. Может, всё же тогда масло погуще залить? 10w50 какое-нибудь?
Так она снаружи и будет сухой а кидать в выхлоп и впуск
4 с копейками входит если в моторе нет гуталина
Записан
https://www.drive2.ru/users/stinger/
Volvo 740 90`B230F
Volvo 740 91`B230F
Volvo 740 88`B230FT
Volvo 940 97`B230GK
Volvo 745 90`B230F
Volvo 965 96 `b6304fs

Volvo s90 97`b6304fs2 m90

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

У меня дым именно из выхлопа. Сама турбина снаружи сухая. В салон ничем не пахнет. Он у меня герметичный, тихий. Люк и то герметиком заклеен :)
Снимал патрубок, идущий к интеркулеру - сухой. Корпус воздухана - сухой.

Маленькая деталь - уровень масла в моторе максимальный (может, даже на 1-2 мм выше максимума по щупу). После замены масла было залито ровно 4 л. Сколько льётся в турбомотор? Там же около 4 л вроде. Я в курсе, что перелив страшен.
Может, просто из-за высокого уровня масла и давление повышенное -> турбина на холодную дымит?

P.S. Может, всё же тогда масло погуще залить? 10w50 какое-нибудь?
Так она снаружи и будет сухой а кидать в выхлоп и впуск
4 с копейками входит если в моторе нет гуталина

Гуталин был на воздушнике (но, как я уже писал, отжигали). Последние 2-3 года машина стояла в гараже и редко ездила, потом был перекуп, поездивший на ней 2 месяца, отжигая. Потом я. Перекуп маслице не менял, ничего не делал.

Я залил ровно 4 л. На щупе уровень - максимум. Может, и выше на 1-1,5 мм (там это сложно понять). Но в любом случае влил лишь 1 канистру 4 л. Вряд ли там будет серьёзный перелив.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru

Дымит на сбросе газа ? Может турбинка подкидывать в выпуск и ты это никак не увидишь визуально под капотом. Если есть продольный люфт, то турба подмирает. Ну а так смотри расход масла от замены до замены, уставшенький ДВС немного вполне может и кушать, тем более турбовый.
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Дымит на сбросе газа ? Может турбинка подкидывать в выпуск и ты это никак не увидишь визуально под капотом. Если есть продольный люфт, то турба подмирает. Ну а так смотри расход масла от замены до замены, уставшенький ДВС немного вполне может и кушать, тем более турбовый.

Скорее турба подуставшая. Она же, насколько я понимаю, прогревается позже мотора (греется от него)
Пробег машины почти 250 тыс. (реальный пробег!), поэтому турбе уже наверняка пора.
Впрочем, за 800 км пробега уровень масла не упал. Посмотрим, что будет на синтетическом масле.

Продольный люфт где смореть? Могу снять патрубок, идущий к интеркулеру и пошевелить крыльчатку холодной улитки. Её люфт будет показателем?
Или надо с другой стороны шевелить?

Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru

Снимаешь патрубок впуска турбы и хватайся за крыльчатку, ну и шатай ее вперед назад, это и есть продольний, а вверх вниз поперечный и он должен быть минимальным.
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

sunmeat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 501
  • Откуда: Москва ЮЗАО

Я бы за маслосъемные колпачки проголосовал.
Нагревается как следует- расширяются- работают.
Под сброс газа значит в момент максимального разряжения- то есть сосет откуда-то масло.
Записан
245 '80

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Я бы за маслосъемные колпачки проголосовал.
Нагревается как следует- расширяются- работают.
Под сброс газа значит в момент максимального разряжения- то есть сосет откуда-то масло.
Возможно масло низкокачественное попалось и горит. Вот залью синтетику - тогда и посмотрим.
Либо, может, и правда отложения догорают.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Stinger

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1816
  • Откуда: Москва
    • http://www.drive2.ru/users/stinger

У меня дым именно из выхлопа. Сама турбина снаружи сухая. В салон ничем не пахнет. Он у меня герметичный, тихий. Люк и то герметиком заклеен :)
Снимал патрубок, идущий к интеркулеру - сухой. Корпус воздухана - сухой.

Маленькая деталь - уровень масла в моторе максимальный (может, даже на 1-2 мм выше максимума по щупу). После замены масла было залито ровно 4 л. Сколько льётся в турбомотор? Там же около 4 л вроде. Я в курсе, что перелив страшен.
Может, просто из-за высокого уровня масла и давление повышенное -> турбина на холодную дымит?

P.S. Может, всё же тогда масло погуще залить? 10w50 какое-нибудь?
Так она снаружи и будет сухой а кидать в выхлоп и впуск
4 с копейками входит если в моторе нет гуталина

Гуталин был на воздушнике (но, как я уже писал, отжигали). Последние 2-3 года машина стояла в гараже и редко ездила, потом был перекуп, поездивший на ней 2 месяца, отжигая. Потом я. Перекуп маслице не менял, ничего не делал.

Я залил ровно 4 л. На щупе уровень - максимум. Может, и выше на 1-1,5 мм (там это сложно понять). Но в любом случае влил лишь 1 канистру 4 л. Вряд ли там будет серьёзный перелив.
Если он был в воздушке значит он есть везде, пальцем под клапанную и маслосливную лазил?
Маслопомойку мыл?
Записан
https://www.drive2.ru/users/stinger/
Volvo 740 90`B230F
Volvo 740 91`B230F
Volvo 740 88`B230FT
Volvo 940 97`B230GK
Volvo 745 90`B230F
Volvo 965 96 `b6304fs

Volvo s90 97`b6304fs2 m90

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Смотря что понимать под маслопомойкой. Вымыл корпус воздушника и высушил.
Маленькую пипку-фильтр, воткнутый в корпус воздушника, тоже помыл карбклинером.

А что под маслозаливной и клапанной? Там же по-любому будет масло.
Или ты имеешь в виду кисель-гуталин посмотреть?
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88
 

Страница сгенерирована за 0.079 секунд. Запросов: 24.

// // // //