Дано: семёрка с мотором В200ЕТ. Моторчик подуставший + на нём вжаривали (турбинка вполне живая, турбит нормально (машинка резвая), масло не гонит). После покупки чувствовал себя хорошо, хотя ездил на 3-летнем масле. Машинка не дымила ни на холодную, ни на горячую. Как хороший хозяин я тут же поменял масло. Поскольку планировалось, что это будет условно-промывочное масло и будет заменено через 1000-1500 км, залил недорогой ТНК Магнум полусинтетику 10w40. Масло явно жиже прежнего (т. к. при падении оборотов до 500 об/мин не загорается индикатор давления масла на приборке).
Так вот, на холодную мотор стал поддымливать на сбросе газа. Дым сизоватого оттенка, НЕ белый. Антифриза в масле нет, заводится нормально, расход топлива нормальный.
Подозрение пало на маслосъёбные колпачки. Прогреваюсь минутки 2, еду. Сзади меня некоторый шлейф дыма.
После прогрева (2 мин на холостых + 10-12 минут по городу) происходит интересная вещь: мотор всё-равно поддымливает, но только на сбросе газа. Но если после полного прогрева проехать ещё 3-4 км по пробкам (минут 10-12), мотор дымить перестаёт вообще.
Помогите разобраться с физикой процесса. Как так получается, что прогретый мотор дымит, но по прошествии ещё 10 минут перестаёт дымить?
Может, это турбина шалит? Она как прогревается? Позже или одинаково с мотором? Стиль езды в городе был спокойный, обороты не выше 2500 об/мин. Уровень масла после 600 км пробега не изменился.
У меня ощущение, что это не столько мотор дымит, сколько сгорает какая-то гадость из мотора или турбины. Может такое быть?
P.S. Маслице при первом же удобном случае поменяю на синтетическое 5w40, пожалуй. Тем не менее вопрос о природе такого дыма остаётся открыт.