Первая волна экономии железа пришла с первым глубоким ресталом в 81ом
вторая волна пришла со вторым рестайлом в 86
третья волна по экономии железа накрыла в 88 когда забастовали рабочие на заводе.
поэтому самые железные машины всё же до 80ого года сделанные в Шведции.
Бельгийская сборка отметилась худшей обработкой железа от того Бельгийки сгнивают больше и быстрее-но бывают исключения,всё же зависит от условий эксплуатации и хранения конкретных экземпляров.
какой движок и какая кпп- всё индивидуально. карбюратор и мех-впрыск на любителя,Электронный впрыск самый оптимальный вариант для повседневной езды,либо дизель,но дизель любить надо своей дизельной любовью опять же.
Кпп самая безгеморная 46ая, за автоматы лично я не скажу,они все хороши когда новые. Для города конечно лучше АКПП всё же а это на машине конца 80х начала 90х скорее всего будет aw71
мне лично нравится 47ая-хотя она и "геморойная", но лично для меня она(47ая) приятнее более надёжной 46ой.Но это всё субъективно опять же.
Вообще трудно что то советовать мало знакомому человеку, Любая компановка хороша по своему-есть свои плюсы/свои минусы,я лично перепробовал все варианты кроме v6рrv,мне нравится всё по своему.
Ищи 230f и это будет только либо 47 мкпп либо 71акпп(экзотичные версии в расчёт не беру)