VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Эл.вентилятор кондиционирования.  (Прочитано 6096 раз)

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Эл.вентилятор кондиционирования.
« : 06 Августа 2019, 13:54:47 »

Привет други.
Спрошу тут.У меня должен стоять дополнительный эл.вентилятор для кондиционирования По крайней мере есть на рисунке.

Нашёл и прикупил такой,оригинал с машины моего года.Поставил.

В автомобиле  проводка уже был заложена с завода.Подсоеденил.
Но он срабатывает только от термодатчика в основном радиаторе(слева сверху в бачке основного радиатора)
Я думал он как то завязан с системой кондиционирования,а нет.И по схемам только от этого термодатчика.
Что так и должно быть?Типа вискомуфты должно хватать?
Я конечно сколхозил.Через реле,управляющим взял + что на компрессор идёт.Всё включается и работает Но назрел вопрос.
Он работает когда работает компрессор.Значит карлосон жужит и на ХХ и на трассе.Но блин на трассе и так хватает обдува.
Вопрос.Должен ли эл.вентилятор всегда работать при включенном кондиционировании.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

barracuda

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4498
  • Откуда: Москв
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #1 : 06 Августа 2019, 15:17:05 »

феншуй) только ещё лопасти отмыть бы и вообще новьё)
Записан
Volvo 240 GLT 87'
Volvo Diesel Wagon 80'

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #2 : 06 Августа 2019, 16:09:08 »

Вопрос.Должен ли эл.вентилятор всегда работать при включенном кондиционировании.

на девятках работает всегда при включении кондея, но там вентик один и без вискомуфты. Точно не помню, но подозреваю, что и на трассе на ходу он также крутится постоянно. С термодатчиком на радиаторе связи быть не должно, ибо даже если антифриз холодный, хладагент кондиционера все равно нужно охлаждать и конденсировать.
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

Armadil

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #3 : 06 Августа 2019, 17:31:41 »

На девятках с LH2.4 включается мозгами при работающем компрессоре примерно через 15 сек. после остановки. Когда едешь - выключен, если конечно не возникнет слишком высокого давления в конденсаторе, Тогда может включиться по датчику давления.

Как на дизелях не знаю.
Записан
Out Of Volvo

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #4 : 06 Августа 2019, 18:02:41 »

Спасибо всем.Лопасти не стал чистить,и так сойдёт:-)
Вот схема с книги,других нету :)



134 - реле системы угла опережения зажигания(УОЗ).Ставил простое 4-х контактное реле,та как оригинальное отсутствовало
156 - эл.двигатель вентилятора.На авто не стояло,поставил от мицубы делишки квадратной
224 - термовыключатель вентилятора(стоит на радиаторе)
236 - реле датчика давления(дизельный двигатель)?
237 - датчик давления(дизельные двигатели)?
260 - блок управления зажиганием EZ-K(у меня другое TSZ-4)
194 - соленоид системы ХХ(на правой стороне рядом с моторным отсеком)Так же он может быть исходным в системе EGR
78 - микровыключатель системы CIS(система постоянных холостых оборотов)У кого она есть конечно.Стоит на расходомера управляется заслонками
176 - блок управления системы CIS(стоит около левой ноги водительской
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #5 : 06 Августа 2019, 18:05:05 »

Да,у меня температурное регулирование угла зажигания тоже работает по схеме ;D
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #6 : 06 Августа 2019, 21:03:12 »

Спасибо всем.Лопасти не стал чистить,и так сойдёт:-)
Вот схема с книги,других нету :)

Ну так этаж никакого отношения к кондею не имеет... речь просто об электровентике основного радиатора
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #7 : 07 Августа 2019, 04:15:06 »

Спасибо всем.Лопасти не стал чистить,и так сойдёт:-)
Вот схема с книги,других нету :)

Ну так этаж никакого отношения к кондею не имеет... речь просто об электровентике основного радиатора

Так я то же про это.На эл.схемах у меня(1982/1983/1984-1988 )нет не намёка о связи кондея с эл.вентилятором bu
Я и спрашиваю,что,шведы не температурили о охлаждении конденсора?И решили что вискомуфта справится?Я думаю они ошибались.В жару стоя в пробке 1.5 часа температура маниакально хотела приблизится к красной зоне,это климат работал.Приходилось отключать его что бы температура приходила в норму.И чем выше была температура,тем хуже дул кондей.Так как у меня АКПП,то дёргать коробас на N и добавлять обороты педалью,был не вариант.Да и коробасу бы это не пошло на пользу.Повторюсь,  при отключении кондея,температура возвращалась на место практически даже на ХХ.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

true

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Откуда: г. Москва
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #8 : 07 Августа 2019, 12:57:23 »

Никто не ошибался, шведы тем более. Напрямую вентилятор не связан. Он устанавливался на версиях с кондиционером. ЭБУ на этих машинах не включает вентилятор, только термодатчик это делает. Вентилятор ставится не для кондиционера, а для экстремальных режимов для машин с доп. нагрузкой (кондиционер), когда механический вентилятор уже не справляется. Мало того, даже на ранних ЛН2.4 было реализовано также, термодатчиком. Типа ВАЗ 06-07.
Записан

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #9 : 08 Августа 2019, 03:38:12 »

Спасибо,понятно это.
Ну тогда бы и не прописывали его в системе кондиционирования (первая картинка)
Срабатывать он должен по их мнению от термодатчика,а диапазон работы этого термодатчика 97°~92°В остальное время отвод тепла только вискомуфтой .
Ну я и про то,что при работе системы кондиционирования,конденсор должен хорошо охлаждаться.Ну греется он хорошо. По идеи должен этим заниматься как раз эл.вентилятор.Потому как производительности вискомуфты на ХХ не хватает.А они привязали работу эл.вентилятора от температуры ОЖ в радиаторе .
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

true

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Откуда: г. Москва
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #10 : 08 Августа 2019, 12:28:01 »

А они привязали работу эл.вентилятора от температуры ОЖ в радиаторе .

Да, потому что это в первую очередь вентилятор против повышения температуры сверх предела, а не для производительности кондиционера. Не забывай, в то время радиаторы были под разные комплектации машин. И радиатор для машин с кондиционером был рассчитан с учетом нагрузок на двигатель. А система кондиционера была рассчитана без обязательных электровентиляторов, в отличии от современных авто. Там даже обьем фреона был больше. На современных столько не заталкивают.
Записан

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #11 : 08 Августа 2019, 16:25:42 »

Там даже обьем фреона был больше. На современных столько не заталкивают.
Это то да, заправщики обалдевают от количества....
 
А одной вискомуфты, к сожалению, никак не хватает для охлаждения конденсера, особенно в пробках. Как только останавливаешься, температура воздуха из кондиционера начинает сразу же расти на одной только вискомуфте
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #12 : 08 Августа 2019, 17:15:00 »

Ну да.У меня 1.200 залито R12.
Так что,оставить родную систему подключения и демонтировать колхозинг,или оставить мой колхоз.Посоветуйте пжалуйста.
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #13 : 08 Августа 2019, 22:12:06 »

Я бы оставил включенным вентик всегда, когда включен кондей, если его шум не напрягает
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

игорёха

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 778
  • вечно молодой,вечно пьяный
  • Откуда: Каз.ССРг.Рудный
Re: Эл.вентилятор кондиционирования.
« Ответ #14 : 09 Августа 2019, 06:17:05 »

Я бы оставил включенным вентик всегда, когда включен кондей, если его шум не напрягает
Да шума то и не слышно.Работает довольно таки тихо.
Вот я думаю а как с ресурсом этого  веника?
Как пример:Лето,жара.Выехал на трассу,мне до таможни 2.5 часа,на таможне часа 1.5 ждёшь очереди,ну и после таможни до Екатеренбурга ещё 3.5-4 часа.По городу с пробками часа 1.5.Итого 9-10 часов непрерывной работы,ну на заправках заглушишь,на другие нужды пару раз:-)
И всё это время эл.веник будет маслать!Выдержит ли?
Записан
Волька 760-я,1983 года рождения.Сердечко В 28Е.К-Джетроник.АКПП.Кожа.Рожа.Круиз.Клима и т.д.
 

Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 24.

// // // //