Ни кто и не говорит про пределы. Есть и для 200 расчет в посте по оборотам. Если оттолкнуться от заводской максималки оборотов 1JZ в 6000 об\мин, то при даже неподборе передаточных чисел максималка должна составить (не обязательно, аэродинамическое сопротивление может превысить - хз) около 245 (247,8) км\ч, при подборе - превысить 250. 160 взята для расчета по причине старой привычки (сейчас новые штрафы), а раньше при 150 км\ч лишение + 10 км\ч погрешность. Вот и был выработан рефлекс, хотя так не езжу сейчас (в районе 120-140, не вые...). Речь, в общем-то, шла о другом. О рациональности. За тридцатку получить не только, как минимум, мотор и коробку той же надежности, но и достойную динамику при приемлемой себестоимости этой динамики (расход). А про обороты писал только для того, чтобы отметить их заниженность, что косвенно говорит о расходе и долговечности мотора. Вы, мне кажется, пытаетесь перевести беседу в плоскость спора, к категориям лучше\хуже. Я не хочу этого, просто выражаю свое мнение и отмечаю факты, не более. ИМХО 6 горшков - самый удачный вариант (я о количестве цилиндров, не об 1JZ), числовые, или математические, как хотите, выкладки (динамика, расход, нагрузки или, другими словами, долговечность, стоимость самого двигла) тоже в пользу 1JZ. НО, акцентирую, это личное мнение - раз, все это для нашего региона - два, ни кого не агитирую согласиться со мной - три.