разница между d24 и d24tic, как минимум 3-4 поколения блоков и головок. и сравнивать даже блоки, как минимум не корректно. расход на живом д24тик в городе не больше 7 литров, как не пытайся, хоть резину жги на каждом светофоре. в режиме обычного движения по городу температура масла не поднимается выше 60 градусов, по трассе 70, если не качегарить. из ненадежных узлов - вакуумный насос. лучше поставить гену с вакуумом или по другому выкручиваться, но насос выкинуть. длинный распред на больших нагрузках ломается). у д24тик отсечка на 5000. когда нужна мощность, а не кпд, можно крутить, но на оборотах выше 4500 особого прихода нет (зависит от турбины). у меня выкручена смесь (хз), и наддув (1.6), лаг до 2200, потом норм. если стартовать с разгазовки на первой едет 8 сек с живой сцепой) но еще вопрос передатков (м90 говорят рулит). первая как правило очень короткая, не для гонок. автомат на дизеле зло, к тому же бесполезное. не вижу ничего плохого в оборотах на этом блоке. длительные нагрузки возможно негативны, но при наличии датчика температуры масла можно жить. да, и на тике есть теплообменник, который ГРЕЕТ масло, которое охлаждается через маслокуллер. горит резина, а не масло
если хотите надежный мотор (на трещины в гбц до 0.2 мм можно забить, по рекомендации производителя, ваг, что с него возьмешь), надо брать после 95г.в., а лучше из последних версий 96-97 (это про 940). они уже будут с допиленными каналами ож, гидрокомпенсаторами, маслофорсунками, кульком, некотором количеством электроники и другими плюшками.
зы. кто-то писал про дизель от современных вольв. на в70 стоит другой блок от вага, не имеющий с д24 ничего общего, а после 2000 года пошли вольвовские моторы, а не ваг. это совсем другая история, не надо сравнивать.
ззы. штатный маслоотделитель отстой, нужна маслопомойка (на любом поколении д24)