VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Эффект "накачки" педали тормоза на 940  (Прочитано 14597 раз)

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« : 11 Сентября 2012, 10:44:55 »

Здравствуйте.

На 940-й после покупки перебрали тормоза:
Все диски (ориг.), все шланги (не помню какие, но мастер сказал что хорошие), все колодки (ориг.), заменен левый задний суппорт (АТЕ 36 мм). И в передних пыльники на поршнях вроде менялись. Суппорта двухпоршневые.

Проехал уже примерно километров 300.

Но вот задолбал эффект "накачивания" педали тормоза.
То есть если катишься неспешно на передаче, и надо притормозить - именно просто чуть притормозить, то свободный ход педали заставляет нервничать иногда - как-то велИк он. Если же едешь и несколько раз притормозишь - то потом педаль "схватывает" уже выше. То есть вот как будто накачать педаль надо. Тормозуха не уходит если что.

За часть системы которая около дисков (суппорта, диски сами) - я уверен, так как мастер который делал это все -  делает хорошо.
Единственно, когда меняли левый задний суппорт, поставили 36 мм диаметром поршней, а старый задний стоит справа - то ли 38 то ли 40. Просто в наличии тогда не было нормальных 36-мм правых задних суппортов, а сам этот задний правый еще живой вроде как.
Слышал мнение что на таких системах (видимо двухпоршневых) - эффект про который я спрашиваю - это нормальное явление. Так ли это?

Или это из-за разницы в диаметрах поршней может быть?

Упдатед:

Вспомнил еще: когда проходил ТО, то намеряли разницу в тормозном усилии:

Передняя ось:
  Слева :        1,90
  Справа:       2,38
  Разность%:  20  (<20)
Оценка передней оси: исправно

Задняя ось:
 Слева:           1,79
 Справа:         2,25
 Разность%:    20  (<25)
Оценка задней оси: исправно

Правда это было меньше чем через 100 км после всей переборки и я как-то подумал что все еще должно притереться.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2012, 11:05:03 от uncle_fedor »
Записан

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #1 : 11 Сентября 2012, 11:55:19 »

Цитировать
Разность%:    20  (<25)
У меня, например, разность 30% означала в переднем суппорте 1 (из 4) намертво заклиненный поршень и 1 подклинивающий.
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #2 : 11 Сентября 2012, 20:31:54 »

Что-то я щас почитал интернету... ))
В большинстве своем похожие симптомы связаны с плохим вакуумником (подсос воздуха) и главным тормозным цилиндром...

И как это бы проверить? А то стоят они дороговастенько...
При заводе двигателя и нажатии на педаль тормоза  - педаль уходит вниз, если что.
Но вот правда замечал что когда стоишь на тормозе - то вроде педаль "уходит" что ли. Или даже так, надо ее жать до упора, чтобы не скатиться, если уклон более-менее выраженный.
Записан

Константин940

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Откуда: РФ, Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #3 : 11 Сентября 2012, 21:07:28 »

Из-за размера диаметров такого эффекта не должно быть.
У тебя машина 91 года? Если есть подозрение на вакуумник, то ищи его с рестайлинговой 940 после 95 года, они красились в черный цвет по-поему - на порядок лучше работает. Продавали пару лет назад по 2500-3000руб на разборках.
Записан

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #4 : 11 Сентября 2012, 21:29:05 »

Понятно, спасибо.

А посадочные размеры у них одинаковые?

Щас советовался с другом - выплыла еще одна подробность - когда тормозишь сразу после разгона (1-я, 2-я, 3-я - бац, тормозить) - то тормозится сразу хорошо.
В общем-то насколько я понимаю - это камень в сторону вакуумника, или подсоса воздуха в него...?
Записан

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #5 : 11 Сентября 2012, 21:33:31 »

Нашезл в екзисте самый дешевый:

http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=44200023&flag=385877524

Вернее вот так вот:

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=%090+204+125+112
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2012, 21:36:50 от uncle_fedor »
Записан

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #6 : 11 Сентября 2012, 21:39:59 »

Обрати внимание на ступичные подшибники.Если они разваливаются,или уже развалились,то ступицей может колодки разводить.У меня такое на двушке было,прям на ходу подшибник развалился :(,весьма неприятное чувство :).
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #7 : 11 Сентября 2012, 21:41:58 »

Обрати внимание на ступичные подшибники.Если они разваливаются,или уже развалились,то ступицей может колодки разводить.У меня такое на двушке было,прям на ходу подшибник развалился :(,весьма неприятное чувство :).

Да вроде от ступичных гула нету-то...
Вот кстати хорошо было на двушке у меня тормоза были - сразу встаешь - правда из-за суппорта один был подклинивший :)
Записан

Константин940

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Откуда: РФ, Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #8 : 11 Сентября 2012, 21:47:15 »

Нашезл в екзисте самый дешевый:
с разборки от 940 после 95 года рулит :)
Насколько я помню они вместе с гтц отдают вместе, не разбирая.
Записан

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #9 : 11 Сентября 2012, 22:25:51 »

В я всетаки думаю что это гтц... Он перепускает... Вакуумник тут не причем, он всеголишь усилие меньше делает... А ты говоришь что резко жмешь, она тормозит, неуспевает еще перепустить, а если нажимать более плавно то эффект более выражен... У знакомого такоеже... Если стоишь на горочке, то вообще песня, нажал тормоз, остановился, усилие на педаль не менЕшь, а машина постоит постоит и покатится потихоньку... Ты сильнее додавливаешь, она стоит стоит и снова катиться... И так до тех пор пока до конца не дожмешь педаль, хотя сам стоишь на малюсенькой горочке... А вакуумник рабочий, раз педаль ухожить при заводе двигателя... Еще проверь, заглуши двиг р понажимай на тормоз... Сначала легко должно быть, как на заведенной, а через 2-3 кочка вакуум кончится, и станет тяжко... Если так, то вакуумник рабочий
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #10 : 11 Сентября 2012, 23:18:50 »

А вакуумник рабочий, раз педаль ухожить при заводе двигателя... Еще проверь, заглуши двиг р понажимай на тормоз... Сначала легко должно быть, как на заведенной, а через 2-3 кочка вакуум кончится, и станет тяжко... Если так, то вакуумник рабочий

ммм..., просто насколько я понимаю, у вакуумника не два положения "работает/не работает". Есть еще "работает, но не очень" :) То есть то ли подсасывает, то ли клапан внутри...

Упдатед:
Спустился сейчас, понажимал на педаль... На незаведенной услышал звук типа "пьюиить-пьюиить" при нажимании.. А на заведенной появились какие-то щелчки что ли в педаль при нажатии..
Вот блин, а... :(
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2012, 23:21:13 от uncle_fedor »
Записан

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #11 : 12 Сентября 2012, 19:06:56 »

Щас после работы (ездил на двушке) приехал, решил проверить - проседают ли обороты на заведенном двигателе при нажатии педали тормоза.

Завел двигатель - педаль была твердая, при заводе поставил ногу на педаль, ушла до пола почти.

А потом стал нажимать-отпускать тормоз - вроде бы не проседало.
В букваре на 940 Есть такой раздел:

Усилитель тормозов
  Проверка системы давлением


Там написано: "Приложите к педали тормоза умеренное давление в течение 20 секунд. Затем сильно надавите педаль в течение 5 секунд. Педаль не должна опуститься. Опускание педали указывает на утечку тормозной жидкости или утечку вакуума усилителя."
В процессе теста этого обнаружилась интересная штука...
 В общем я не непрерывно жал на педаль в течении 20 сек., а нажимал/отпускал с "умеренным давлением" в течение 20 сек.. И обороты стали скакать от почти нуля до 2000. Специально проверил  - ноги на педали газа не было :)
Потом устаканилось, и уже повторить опыт со скаканием оборотов мне не удалось...
Но этот тест, повторно сделанный, показал что педаль удерживаемая в теч. 20 сек. "умеренным давлением", сильным давлением затем продавливается. Так как тормозуха не уходит - значит вакуумник точно? Или попробовать сначала поменять евонный клапан к которому шланг от коллектора приходит?
Записан

uncle_fedor

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 222
  • 940 универсал B230FB/M47 91г.
  • Откуда: Мытищи - Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #12 : 12 Сентября 2012, 19:40:35 »

У тебя машина 91 года? Если есть подозрение на вакуумник, то ищи его с рестайлинговой 940 после 95 года, они красились в черный цвет по-поему - на порядок лучше работает.

Кстати, а вакуумники после 95-года - они же на АБС рассчитаны были? у меня нет АБС. Не буду лбом в лобовое стукаться? :)
Записан

Константин940

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Откуда: РФ, Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #13 : 12 Сентября 2012, 19:55:08 »

У тебя машина 91 года? Если есть подозрение на вакуумник, то ищи его с рестайлинговой 940 после 95 года, они красились в черный цвет по-поему - на порядок лучше работает.

Кстати, а вакуумники после 95-года - они же на АБС рассчитаны были? у меня нет АБС. Не буду лбом в лобовое стукаться? :)
не уверен насчет этого, пойду каталог посмотрю.
Записан

Константин940

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Откуда: РФ, Москва
Re: Эффект "накачки" педали тормоза на 940
« Ответ #14 : 12 Сентября 2012, 20:03:59 »

в общем одинаковые они...
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 21.

// // // //