VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: История Volvo P1800  (Прочитано 8046 раз)

spoon

  • volvo 242
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1619
  • B230E
  • Откуда: Щёлково
    • Вконтакте
История Volvo P1800
« : 22 Февраля 2013, 21:07:32 »

Ну, раз такое дело...
Один из товарищей с сайта drive2 накалупал статейку...
Я просто продублирую её здесь...

Автор - http://www.drive2.ru/users/borbr/
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 21:15:17 от spoon »
Записан

spoon

  • volvo 242
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1619
  • B230E
  • Откуда: Щёлково
    • Вконтакте
Re: История Volvo P1800
« Ответ #1 : 22 Февраля 2013, 21:14:49 »

Предыстория
В 1953 году компания Volvo, основанная Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном, приступила к производству своего первого спортивного автомобиля Volvo P1900, который был создан по аналогии с Chevrolet Corvette, но модель не стала пользоваться популярностью, поэтому было произведено всего 68 автомобилей, и скоро Volvo приступила к разработке нового автомобиля.


Volvo P1900

История
В 1957 году Volvo поручила разработать дизайн нового автомобиля Хельмеру Петтерсену, автору Volvo PV444. Но созданием проекта занялся не Хельмер, а его сын Пелл Петтерсон, к тому моменту окончивший дизайнерскую школу автомобилестроения в США. В июле того же года было готово 4 проекта: 3 проекта от итальянских и немецких дизайнеров, и один — от Пелла. В августе того же года все предложения представили Ганнэру Энджелло, президенту компании Volvo, который не колеблясь выбрал проект Пелла.
В декабре 1957 Хельмер Петтерсон повез X1 (первый прототип P1800 ручной сборки) в штаб-квартиру Karmann (г.Оснабрюк, ФРГ). Хельмер надеялся, что Karmann займется производством P1800. Инженеры Karmann подготовили рабочие чертежи, и завод был готов к производству. Это означало, что первые автомобили могли бы появиться на рынке уже в декабре 1958 года. Но в феврале наиболее важный клиент Karmann, Volkswagen VAG, запретил производство Volvo. Концерн Volkswagen опасался, что P1800 будет конкурировать в продажах с их автомобилями, и пригрозил расторгнуть все свои контракты с Karmann, если они возьмутся за производство. Эта неудача Volvo привела к полной остановке и почти отказу от проекта.


Volvo P1800


Другие немецкие фирмы: NSU, Drautz и Hanomag связывались с Volvo, предлагая свои производственные площади, но никто не был выбран, поскольку Volvo не сочла их производство соответствующим своим стандартам качества.


1957 Prototype P958-X1


Уже стало казаться, что Volvo никогда не сможет произвести P1800. На тот момент Volvo нигде не представляла свой новый автомобиль, но когда в СМИ появился пресс-релиз P1800 с фотографией автомобиля, компания была вынуждена признать его существование. Эти события заставили Volvo возобновить свои усилия: впервые автомобиль был представлен общественности на автосалоне в Брюсселе в январе 1960 года, на котором компания Volvo обратилась к компании Jensen Motors, производственные линии которой были недостаточно загружены, и она согласилась подписать контракт на производство 10000 автомобилей. Завод Linwood в Шотландии, главный завод по производству листовой стали, заключил договор с Jensen для создания корпуса автомобиля, который в дальнейшем перемещался по железной дороге и собирался в Jensen (Западный Брумвич, Англия). В сентябре 1960 года первый серийный автомобиль (модельный ряд 1961 года), произведенный в Jensen, был представлен общественности. P1800 произвел фурор! Было оформлено огромное количество заказов, почти по полтора года людям приходилось ждать заказанную машину. Автовладельцы, наконец, получили тихий и удобный GT с отличной управляемостью, достаточной мощностью и привлекательным дизайном. Но, качество сборки оказалось не того уровня, которого ожидали покупатели, и репутация Volvo начала понемногу падать. В связи с этим, глава корпорации приказал ускорить строительство новой линии в Гетеборге, и в 1963 году производство P1800 было переведено в родные стены.


Гипсовые модели масштаба 1:10 1957 года


Модельный ряд
Серия выпускалась в 4-х основных модификациях:

P1800 — 1960—1963
На P1800 был установлен двигатель B18B (В Швеции буква «B» означала — Bensin, 18 — 1800 куб. сантиметров) с двумя карбюраторами SU, мотор имел степень сжатия 9,5:1 с мощностью 100 л.с. (75 кВт). Этот вариант имел более высокую степень сжатия, чем чуть менее мощный двойной карбюратор B18D, используемый в Amazon 122S, а также различные распределительные валы. «Новый» B18 фактически был разработан на основе существующего двигателя B36 V8, который в то время использовался в грузовиках Volvo. Двигатель был связан сцеплением Borg&Beck с коробкой передач М40. Так же была доступна и автоматическая коробка передач Laycock-de-Normanville с передаточным отношением 0,76:1.


1962 Volvo P1800


P1800S — 1963—1970
В 1963 году производство было перенесено на завод Lundby Volvo в Гетеборге и название машины было изменено на «1800S» (с указанием шведского суффикса “S”, который обозначал «сделанный в Швеции»). Двигатель был улучшен и имел дополнительные 8 л.с. (6 кВт). В 1966 году четырехцилиндровый двигатель был доведен до мощности в 115 л.с. (86 кВт). Максимальная скорость составляла 175 км/ч (109 миль/ч). В 1969 году B18B двигатель был заменен на двухлитровый B20B вариант с мощностью 118 л.с. (89 кВт), хотя он сохранил обозначение 1800-ой серии. С 1963 по 1973 гг. на P1800 устанавливалась коробка передач M41 с электрическим включением передачи «Овердрайв» (ускоряющая передача). В то время использовали два типа «Овердрайва»: D-Type до 1969 года и J-Type до 1973 года. J-Type был немного короче, передаточное отношение ускоряющей передачи 0.797:1, в отличие от 0.756:1 для D-типа. «Овердрайв» фактически дал серии 1800 пятую передачу в целях повышения эффективности использования топлива и снижения износа трансмиссии. Автомобили без «Овердрайва» имели главную передачу дифференциала с еще более низким передаточным отношением, это давало интересный эффект — максимальная скорость получалась несколько выше (около 190 км/ч, т.е. чуть меньше 120 миль/ч) по сравнению с более популярными моделями, имеющими «Овердрайв». Получалось, что автомобили без «Овердрайва» могли достичь красной зоны тахометра двигателя на высшей передаче, в то время как автомобили, оборудованные «Овердрайвом», этого не могли и имели максимальную скорость приблизительно 177 км/ч (110 миль/ч). Также и внешний вид претерпел изменения: большие колпаки колес были заменены крышками втулки от Amazon, на передние повторители поворота поставили оранжевые линзы, салон получил сидения с анатомической поддержкой. Даже дверные панели были перепроектированы.


1968 Volvo P1800S


P1800E — 1970—1972
В 1970 году были произведены многочисленные модернизации впрыска топлива модели 1800E, которая была оснащена двигателем B20E. Bosch D-Jetronic впрыск топлива и модернизированный распределительный вал позволили увеличить мощность до 130 л.с. (97 кВт) без ущерба для экономии топлива. Максимальная скорость была около 190 км/ч (120 миль/ч), а ускорялась 1800E от 0-100 км/ч (0-62.1 миль/ч) за 9,5 секунды. Кроме того, в 1970-х годах модель была первой из 1800-ой серии с полными дисковыми тормозами, до тех пор у 1800-ой были передние диски и задние барабаны.


1972 Volvo P1800E


P1800ES — 1972—1973
В 1972 году пришла последняя модель, 1800ES, универсал-купе с полностью стеклянной задней дверью. Окончательный дизайн был выбран после того, как два прототипа были построены Сержио Коджола и Пьетро Фруа. Оба итальянских прототипа были признаны слишком футуристическими, вместо них было принято предложение, разработанное дизайнером по имени Ян Вилсгард. Мощность двигателя ES была понижена до 125 л.с. (92 кВт) из-за снижения степени сжатия и более толстой прокладки головки (вариант двигателя B20F). Несмотря на это, двигатель оказался менее "бледным" и автомобиль имел более хорошие динамические показатели. Спинка заднего сидения ES складывалась для создания длинной плоской погрузочной площадки. На смену обычной четырехступенчатой механической коробке передач с «Овердрайвом» в 1800ES пришла трехступенчатая автоматическая коробка фирмы Borg-Warner. За два года производства было выпущено всего 8077 автомобилей P1800ES.


1973 Volvo P1800ES


В последнем, 1973-м году, выпускались только 1800ES. В общей сложности объем производства 1800-ой линии с 1961 по 1973 гг. составил 47492 единицы. Производство закончилось 27 июня 1973 года, хотя Volvo вела переговоры с компанией Coggiola о возможности выпуска P1800ESC. Причиной смерти P1800 стало отсутствие конкурентоспособности, так как Volvo P1800 был выпущен в то же время, что и Jaguar E-Type, и в США цена на P1800 была не намного меньше, чем на Jaguar.


Volvo P1800ESC


В то время как Volvo никогда не производила кабриолет серии 1800, такие автомобили выпускались на вторичном рынке.


1964 P1800 Convertible Custom


Достижения:
«The Saint» Volvo P1800
Писательница Лесли Чартери, которая придумала дерзкого героя Святого, в своей первой книге «Святой» "выдала" главному герою вымышленные автомобили Hirondel, Furilac и Desurio. Первый из них был особенно хорош: 8-цилиндровый мотор пожирал галлон топлива на каждые три мили, а машина могла носиться на максимальной скорости по несколько часов кряду. Главный редактор журнала Car&Driver Варен Вейт писал, что после этого монстра Aston Martin Джеймса Бонда смотрелся как дешевый автомобиль из проката. Но книга книгой, а для съемок сериала по этой книге нужен был реальный автомобиль. Дело начиналось в 60-х годах. Поначалу выбор пал на новый Jaguar XK-E. Однако продажи этой машины и без того шли великолепно, поэтому англичане предпочли не связываться с киношниками. Тогда режиссеры обратили внимание на автомобили Volvo P1800. Всего для съемок 118 серий телевизионного сериала «Святой» компанией Вольво было поставлено 5 автомобилей серии Р1800. Первый из них, зарегистрированный под номером 71 DXC, был поставлен телевизионщикам в 1962 году.


The Saint


В 1963 году Вольво перенесло сборку модели Р1800 из Англии в Швецию, и поставило для съемок новую модель 1800S, зарегистрированную под номером 77GYL. Интерьер этого автомобиля имел изменения для удобства киносъемок.
Тремя годами позже, в 1967-м году, Volvo предоставила для съемок другой автомобиль, однако использовался он недолго, поскольку был разбит в аварии довольно скоро после его получения телевизионщиками.
P1800 Святого успел разбиться вдребезги, его два раза обстреливали, дважды угоняли, его пытались сталкивать с трассы грузовики, наконец, однажды его взорвали. За время съемок актер Роджер Мур, играющий главную роль в фильме, так привык к своему неодушевленному коллеге, что купил себе точно такой же автомобиль, и каждый день ездил на нем на киностудию.


Роджер Мур и белый P1800


Игрушки Corgi
Пик популярности «Святого» пришелся на 60-е годы. Роджер Мур и белый P1800 были хитами того времени. В 1966 году компания «Corgi», выпускающая игрушки, перекрасила свои модели Вольво Р1800 в белый цвет и стала добавлять слово «Святой» к названию модели. Дословно «Автомобиль Святого, Volvo P1800». Это обеспечило хороший сбыт данной продукции.


Cargi Toys. The Saint, Volvo P1800


В 1963 и 1964 годах Р1800 был автомобилем безопасности в 24-часовой гонке в Себринге, это была своего рода «бесплатная реклама».

В 1998 году, спустя многие годы с окончания выпуска, Volvo P1800S попал в Книгу Рекордов Гиннесса как автомобиль, имеющий самый большой пробег — 2.5 миллиона километров. К сентябрю 2006 года это же спортивное купе преодолело рубеж 4 миллиона километров, что можно сравнить по протяженности со 100 кругосветными путешествиями или 5-ю путешествиями до Луны и обратно. Принадлежит автомобиль-рекордсмен бывшему школьному учителю Ирвину Гордону, он единственный владелец данной машины. Автомобиль c 1966 года и до сих пор имеет «родной» двигатель, шасси, трансмиссию, даже радио стоит еще заводское!

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9vlRIVIUQKc

Произведено единиц:
P1800
1961-1963: 6,000
1800S
1963: 2,000
1964: 4,500
1965: 4,000
1966: 4,600
1967: 4,500
1968: 2,800
1969: 1,963
1800E
1970: 2,799
1971: 4,750
1972: 1,865
1800ES
1971-1972: 3,070
1972-1973: 5,008

Расшифровка названия цвета автомобиля P1800 по подкапотной табличке:
1961-1962:
69 White
70 Red
71 Dark gray

1963:
46 Red
79 Pearl white
80 Graphite gray

1964:
19 Black
46 Red
79 Pearl white
80 Graphite gray

1965:
19 Black
46 Red
79 Pearl white
80 Graphite gray
89 Light blue/Horizon blue

1966:
46 Red
79 Pearl white
80 Graphite gray
89 Light blue/Horizon blue
91 Light green

1967:
19 Black
46 Red
79 Pearl white
91 Light green
94 Dark green
95 Light blue

1968:
19 Black
46 Red
79 Pearl white
91 Light green
94 Dark green
98 Grey/Pearl gray

1969:
19 Black
42 California white/Cascade White/Ivory
46 Red
94 Dark green
97 Yellow
98 Grey/Pearl gray
99 Medium blue

1970:
42 California white/Cascade White/Ivory
46 Red
94 Dark green
99 Medium blue
100 Yellow/Safari yellow
102 Blue metallic/Steel blue metallic

1971:
42 California white/Cascade White/Ivory
46 Red
94 Dark green
99 Medium blue
100 Yellow/Safari yellow
102 Blue metallic/Steel blue metallic
104 Turquoise
105 Gold Metallic

1972:
42 California white/Cascade White/Ivory
46 Red
105 Gold Metallic
107 Sun yellow
108 Sapphire blue
109 Ocean blue/Ocean green
110 Cypress green
111 Alpine blue metallic/Light blue metallic

1973:
42 California white/Cascade White/Ivory
46 Red
105 Gold Metallic
107 Sun yellow
108 Sapphire blue
110 Cypress green
111 Alpine blue metallic/Light blue metallic
113 Orange
114 Dark blue
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 21:17:53 от spoon »
Записан

plugandpray

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • drink food
  • Откуда: Город-герой Москва
Re: История Volvo P1800
« Ответ #2 : 23 Февраля 2013, 01:55:06 »

for life
Записан
Endast knulla bättre än Volvo.
'84 w123 m102 2.0
'91 940 b230fb m47
'91 740 b230g m47
'92 964 b6304f aw30-4x
'94 940 b230fb m47aw71
'97 Ы90 b6304fs2 m90
'97 V70awd b5254T aw50-42

Styxdiver

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 310
  • JEEP WK-2, Lexus SC430, HD FLHRI-07, volvo xc60
  • Откуда: М.О., Королев
Re: История Volvo P1800
« Ответ #3 : 23 Февраля 2013, 12:31:35 »

for life
Именно так мы все и сделаем vik
 Спасибо
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2013, 12:39:20 от Styxdiver »
Записан
Нас никому не сбить с пути,-нам все равно куда идти!

Emperor Zurg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 57
Re: История Volvo P1800
« Ответ #4 : 23 Февраля 2013, 21:25:30 »

1800 Рокет от Пьетро Фруа

Записан

ISOpter

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 727
  • Откуда: Н.Новгород
Re: История Volvo P1800
« Ответ #5 : 27 Февраля 2013, 17:17:18 »

4лимона км -  ay :аццки: Куда бывший школьный учитель ездит по 300км в день в течение 40 лет?))
Записан
В 1976 Фольксваген хотел сделать спортивный автомобиль-купе и сделал, чтобы Порше проектировал один для них использующий части от мусорного ведра группы VW/Audi с передним расположением двигателя и задним приводом.

plugandpray

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2447
  • drink food
  • Откуда: Город-герой Москва
Re: История Volvo P1800
« Ответ #6 : 27 Февраля 2013, 17:35:41 »

4лимона км -  ay :аццки: Куда бывший школьный учитель ездит по 300км в день в течение 40 лет?))
ну я вон тоже, когда постоянного места работы не имел, накатывал километров по 400 в день иной раз, без какой-либо цели. катался ,стало быть.
если б на пенсии был, наверное, тем же самым занимался бы.
Записан
Endast knulla bättre än Volvo.
'84 w123 m102 2.0
'91 940 b230fb m47
'91 740 b230g m47
'92 964 b6304f aw30-4x
'94 940 b230fb m47aw71
'97 Ы90 b6304fs2 m90
'97 V70awd b5254T aw50-42

Константин57

  • 240, 245, 480
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Откуда: Орёл
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 26.

// // // //