VolvoClubRWD
Ремонт, обслуживание, тюнинг => Электрика => Тема начата: игорёха от 06 Августа 2019, 13:54:47
-
Привет други.
Спрошу тут.У меня должен стоять дополнительный эл.вентилятор для кондиционирования По крайней мере есть на рисунке.
(https://b.radikal.ru/b03/1908/cc/051c32c116b3.jpg) (http://www.radikal.ru)
Нашёл и прикупил такой,оригинал с машины моего года.Поставил.
(https://b.radikal.ru/b17/1908/6d/53552da8f69a.jpg) (http://www.radikal.ru)
В автомобиле проводка уже был заложена с завода.Подсоеденил.
Но он срабатывает только от термодатчика в основном радиаторе(слева сверху в бачке основного радиатора)
Я думал он как то завязан с системой кондиционирования,а нет.И по схемам только от этого термодатчика.
Что так и должно быть?Типа вискомуфты должно хватать?
Я конечно сколхозил.Через реле,управляющим взял + что на компрессор идёт.Всё включается и работает Но назрел вопрос.
Он работает когда работает компрессор.Значит карлосон жужит и на ХХ и на трассе.Но блин на трассе и так хватает обдува.
Вопрос.Должен ли эл.вентилятор всегда работать при включенном кондиционировании.
-
феншуй) только ещё лопасти отмыть бы и вообще новьё)
-
Вопрос.Должен ли эл.вентилятор всегда работать при включенном кондиционировании.
на девятках работает всегда при включении кондея, но там вентик один и без вискомуфты. Точно не помню, но подозреваю, что и на трассе на ходу он также крутится постоянно. С термодатчиком на радиаторе связи быть не должно, ибо даже если антифриз холодный, хладагент кондиционера все равно нужно охлаждать и конденсировать.
-
На девятках с LH2.4 включается мозгами при работающем компрессоре примерно через 15 сек. после остановки. Когда едешь - выключен, если конечно не возникнет слишком высокого давления в конденсаторе, Тогда может включиться по датчику давления.
Как на дизелях не знаю.
-
Спасибо всем.Лопасти не стал чистить,и так сойдёт:-)
Вот схема с книги,других нету :)
(https://c.radikal.ru/c22/1908/d3/084a06e7ce08.jpg) (http://www.radikal.ru)
134 - реле системы угла опережения зажигания(УОЗ).Ставил простое 4-х контактное реле,та как оригинальное отсутствовало
156 - эл.двигатель вентилятора.На авто не стояло,поставил от мицубы делишки квадратной
224 - термовыключатель вентилятора(стоит на радиаторе)
236 - реле датчика давления(дизельный двигатель)?
237 - датчик давления(дизельные двигатели)?
260 - блок управления зажиганием EZ-K(у меня другое TSZ-4)
194 - соленоид системы ХХ(на правой стороне рядом с моторным отсеком)Так же он может быть исходным в системе EGR
78 - микровыключатель системы CIS(система постоянных холостых оборотов)У кого она есть конечно.Стоит на расходомера управляется заслонками
176 - блок управления системы CIS(стоит около левой ноги водительской
-
Да,у меня температурное регулирование угла зажигания тоже работает по схеме ;D
-
Спасибо всем.Лопасти не стал чистить,и так сойдёт:-)
Вот схема с книги,других нету :)
Ну так этаж никакого отношения к кондею не имеет... речь просто об электровентике основного радиатора
-
Спасибо всем.Лопасти не стал чистить,и так сойдёт:-)
Вот схема с книги,других нету :)
Ну так этаж никакого отношения к кондею не имеет... речь просто об электровентике основного радиатора
Так я то же про это.На эл.схемах у меня(1982/1983/1984-1988 )нет не намёка о связи кондея с эл.вентилятором bu
Я и спрашиваю,что,шведы не температурили о охлаждении конденсора?И решили что вискомуфта справится?Я думаю они ошибались.В жару стоя в пробке 1.5 часа температура маниакально хотела приблизится к красной зоне,это климат работал.Приходилось отключать его что бы температура приходила в норму.И чем выше была температура,тем хуже дул кондей.Так как у меня АКПП,то дёргать коробас на N и добавлять обороты педалью,был не вариант.Да и коробасу бы это не пошло на пользу.Повторюсь, при отключении кондея,температура возвращалась на место практически даже на ХХ.
-
Никто не ошибался, шведы тем более. Напрямую вентилятор не связан. Он устанавливался на версиях с кондиционером. ЭБУ на этих машинах не включает вентилятор, только термодатчик это делает. Вентилятор ставится не для кондиционера, а для экстремальных режимов для машин с доп. нагрузкой (кондиционер), когда механический вентилятор уже не справляется. Мало того, даже на ранних ЛН2.4 было реализовано также, термодатчиком. Типа ВАЗ 06-07.
-
Спасибо,понятно это.
Ну тогда бы и не прописывали его в системе кондиционирования (первая картинка)
Срабатывать он должен по их мнению от термодатчика,а диапазон работы этого термодатчика 97°~92°В остальное время отвод тепла только вискомуфтой .
Ну я и про то,что при работе системы кондиционирования,конденсор должен хорошо охлаждаться.Ну греется он хорошо. По идеи должен этим заниматься как раз эл.вентилятор.Потому как производительности вискомуфты на ХХ не хватает.А они привязали работу эл.вентилятора от температуры ОЖ в радиаторе .
-
А они привязали работу эл.вентилятора от температуры ОЖ в радиаторе .
Да, потому что это в первую очередь вентилятор против повышения температуры сверх предела, а не для производительности кондиционера. Не забывай, в то время радиаторы были под разные комплектации машин. И радиатор для машин с кондиционером был рассчитан с учетом нагрузок на двигатель. А система кондиционера была рассчитана без обязательных электровентиляторов, в отличии от современных авто. Там даже обьем фреона был больше. На современных столько не заталкивают.
-
Там даже обьем фреона был больше. На современных столько не заталкивают.
Это то да, заправщики обалдевают от количества....
А одной вискомуфты, к сожалению, никак не хватает для охлаждения конденсера, особенно в пробках. Как только останавливаешься, температура воздуха из кондиционера начинает сразу же расти на одной только вискомуфте
-
Ну да.У меня 1.200 залито R12.
Так что,оставить родную систему подключения и демонтировать колхозинг,или оставить мой колхоз.Посоветуйте пжалуйста.
-
Я бы оставил включенным вентик всегда, когда включен кондей, если его шум не напрягает
-
Я бы оставил включенным вентик всегда, когда включен кондей, если его шум не напрягает
Да шума то и не слышно.Работает довольно таки тихо.
Вот я думаю а как с ресурсом этого веника?
Как пример:Лето,жара.Выехал на трассу,мне до таможни 2.5 часа,на таможне часа 1.5 ждёшь очереди,ну и после таможни до Екатеренбурга ещё 3.5-4 часа.По городу с пробками часа 1.5.Итого 9-10 часов непрерывной работы,ну на заправках заглушишь,на другие нужды пару раз:-)
И всё это время эл.веник будет маслать!Выдержит ли?
-
Конечно хочется автоматики, но... Я бы применил кнопку ручного включения.
-
Конечно хочется автоматики, но... Я бы применил кнопку ручного включения.
Можно конечно.
Можно и через микровыключатель дросельной заслонки это воплотить.
Стоишь на ХХ с включенным кондиционером,веник работает.Нажал на газ,концевик сработал,веник отключился
-
При поездке по трассе, Екатеренбург-Рудный,поэкспериментировал.
Так как была жара(+32°) ехали с включенным климатом.Температура ОЖ по прибору держалась ровно по середине(может чуток к правее.
Отключил эл.вентилятор от вколхоженной системы,вытащил предохранитель.Прибор сместился до вертикального положения и более не подымался.В городе Челябинске в пробках эл.вентилятор срабатыва от родной эл.схемы.Работал бывало до 5 минут,выключался.
Вообщем оставил заводскую систему,срабатывание только от термодатчика в радиаторе.
-
А ввернуть датчик давления от 940 некуда?
-
А ввернуть датчик давления от 940 некуда?
Поясни,зачем?
-
На постоянку работает во всем китайском ширпотреб
Как и в машинах так и в бытовых кондиционеров.
Не надо так оставлять
Вентелятор должен включаться от датчика давления ( по высокому)
Ну это по крайней мере у девушки так
Без вентилятора нельзя давление может и до 25атмосфер подняться
Даже клапан аварийноодноразовый существует
-
Да и включается по крайней мере у меня только как в пробку встанешь
-
Нет у меня такого датчика.
Говорят в трубке на испаритель должен стоять какой то датчик ,у меня всё оригинальное,но даже места под этот датчик нету.
-
Ну как бы обязательно датчик низкого и высокого давления должны быть
-
Ну да по схеме только один и правда
Значит все правильно тем датчиком что в радиаторе включается вентилятор
Вискомуфта когда исправна и так гасит хорошо
Например на старых девушках вообще нет электровеника
-
Коллективным разумом пришли к консенсусу ;D
Выяснили одно.На дизельных авто стояли(стоят) на трубке к конденсору датчик.
(https://d.radikal.ru/d09/1908/c8/5d3fc8eb8fd8.jpg) (http://www.radikal.ru)
И на схеме из книги тоже есть эта схема подключения для дизеля.
(https://b.radikal.ru/b41/1908/f5/9cd19e7cf07b.jpg) (http://www.radikal.ru)
134 - реле системы угла опережения зажигания(УОЗ).Ставил простое 4-х контактное реле,та как оригинальное отсутствовало
156 - эл.двигатель вентилятора.На авто не стояло,поставил от мицубы делишки квадратной
224 - термовыключатель вентилятора(стоит на радиаторе)
236 - реле датчика давления(дизельный двигатель)?
237 - датчик давления(дизельные двигатели)?
260 - блок управления зажиганием EZ-K(у меня другое TSZ-4)
194 - соленоид системы ХХ(на правой стороне рядом с моторным отсеком)Так же он может быть исходным в системе EGR
78 - микровыключатель системы CIS(система постоянных холостых оборотов)У кого она есть конечно.Стоит на расходомера управляется заслонками
176 - блок управления системы CIS(стоит около левой ноги водительской
А вот на бензинках почему то нет.:-(
Попробую найти такую трубку с датчиком.
-
Решил пока нет трубки и датчика,замутить так.
Берём реле.На ногу#85 цепляем провод с микровыключателя(когда педаль отпущена,от туда масса будет идти,нажал педаль,масса разорвётся)На ногу#86 цепляем провод от компрессора(плюс появляется при включении кондиционера)В итоге получаем управление катушкой в реле.На ногу#30 цепляем провод от АКБ через предохранитель и с ноги #87 провод на эл.вентилятор.
Получаем на ХХ при включенном кондиционере ,минус с микровыключателя,плюс от компрессора на катушку реле приходят,катушка соеденяет провод от АКБ с проводом до эл.вентилятора.Карлосон работает и охлаждает конденсор.
Нажали на газ,авто поехало, микровыключатель разорвал минус,катушка в реле обесточилась и разорвала плюс на эл.вентилятор.Конденсор начинает охлаждаться набегающим воздухом.
Если отключить кондиционер,то исчезнет плюс на компрессоре и значит на катушке в реле.Эл.вентилятор молчит.
Кстати эл.схема от термодатчика сохраняется в полном объёме.
Как вам колхозинг:-)