Там не в высоте смысл, а в самой узкой точке.
В черную втулку шарик проваливается, при этом ее высота никаких полезных функций не несет, как и прорези внутри. Более того, прорези являются искусственно сниженной поверхностью трения - заранее на 50% срезанным ресурсом самой втулки.
Когда опорный шар накрываешь верхней втулкой и запираешь кольцом, шар должен быть чуть сжат между втулками за счет нажима резиновых колец с внешних сторон обеих втулок. При этом, между нижней и верхней втулками должно остаться несколько миллиметров зазора. По мере выработки поверхностей втулок от трения об шар, резинки дожимают втулки к шару навстречу друг другу и компенсируют выработку. Так вот, в сочетании черной и белой втулок, данного прижима не происходит, так как черная втулка глубокая и шар в нее глубоко погружен - не остается зазора между втулками, они прижаты друг к другу и нет возможности их сжимания, шар помещен в замкнутый пластиковый "кокон" и появляющаяся выработка ничем не компенсируется.
Если собирать шар, применяя 2 белых втулки (а так раньше и делалось штатно на 740), ресурс данного узла вырастает в 3-5 раз.
Работа по ремонту кулисы (комплексная, все имеющиеся соединения, в том числе на кпп) стоит 5-7 тысяч, работа по переделке самого рычага и его установке - 3-4 тысячи (иногда гимор с разборкой/сборкой бывает), переделка рычага под самостоятельную установку - 1,5-2 тысячи.