VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)  (Прочитано 36598 раз)

Mike_244

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Откуда: Москва-Wien
    • volvo240.ru
Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« : 21 Декабря 2009, 10:38:25 »

Автор - DiеHаrd (http://wwwboards.auto.ru/volvo/)

1) B20A/F, 1975-76 модельный год.
2 литра 4 цилиндра 8 клапанов, карбюратор (SU-HIF, Solex/Zеnith) и механический впрыск (CFI).
Нижневальный, оставшийся по наследству от 140 серии и последний из вольвовых двигателей, для которых была разработана обширная программа заводской подготовки для автоспорта. Любопытно, что даже в середине 80-х Вольво все еще продавала запчасти для форсировки этих двигателей. В настоящее время, увы, экзотика.

2) B17/19/21/23 A/E/F/ET/FT 75-85 модельный год.
1.7 до 2.3 литра, 4 цилиндра 8 клапанов, одновальный, чугунный блок легкосплавная ГБЦ, карбюратор (SU-HIF, Solex/Zеnith, Pierburg/DVG, Solex/Cisac) или механический (CI) впрыск. Был еще и электронный (LH Jetronic 2), на поздних моделях для американского рынка.

Первое и, без всякого сомнения, наиболее удачное семейство верхневальных двигателей Вольво.
Связано это, скорее всего, что разрабатывалось оно еще в то время, когда шведы всерьез относились к своему рекламному лозунгу "Drive it like you hate it" и не экономили каждый эре.
B17 не расматриваем как двигатель, смысл появления на свет которого покрыт мраком, поставлявшийся только в Израиль и, кажется, Нигерию.
B19 в основном был предназначен для стран с налогами на объем, такими как Италия, Финляндия и Великая Британия. Здесь таких мало.

Остаются 21 и 23.
240 серия в Европе оснащалась
B21A - 75-84, карбюратор, 97-107 л.с.
B23A - 81-84, карбюратор, 106-112 л.с.
B21E - 75-83, инжектор, 123 л.с.
B23E - 79-84, инжектор, 129-140 л.с.
B21ET - 81-85, инжектор турбо, 155 л.с.

Необходимо отметить, что мощность в 155 л.с. для двигателя B21ET приведена БЕЗ интеркулера, которым этот двигатель стандартно не комплектовался. Однако, интеркулер предлагался в качестве аксессуара для двигателей B19ET (Финляндия) и B21FT (США). Комплекты взяимозаменяемы между всеми тремя двигателями. Кроме того, может быть установлен интеркулер от B23/B230 ET/FT (740/760 Turbo).

Также обращает на себя внимание тот факт, что инжекторный двигатель B23E, развивавший 140 л.с. к моменту своего появления в 1979 году, уже в 1981 имел только 136, а в 1984 - 131 или 129 л.с. в зависимости от рынка сбыта.

3) B200/230 A/K/E/F/FX/FD 85-93 модельный год.
Карбюратор (Pierburg/DVG, Solex/Cisac) или механический(CI)/электронный(LH Jetronic 2.2, 2.4, 3.1) впрыск.

Из европейских моделей есть:
B230A - 85-86, 106-110, карбюратор
B200K - 85-89, 98-101, карбюратор
B230K - 87-90, 116, карбюратор
B200E - 85-92, 116, CFI
B230E - 85-92, 125-131, CFI
B200F - 90-92, 111, EFI
B230F - 86-93, 116, EFI
B230FX - 92-93, 136, EFI
B230FD - 93, 116, EFI

Новое поколение четырехцилиндровых двигателей, или начало конца.
Официально, очередная эволюция была преподнесена как "new lоw-frictiоn еngines". На деле это означало переход к тотальной экономии, что не могло не сказаться на результате.

Легкий кованый коленвал был заменен на литой, но меньшего диаметра. Для сравнения,
коренные шейки B23 63.5 мм, B230 55 мм
шатунные шейки B23 54 мм, B230 49 мм.
Сами шатуны на B230 значительно тоньше, хотя и там и там стоят кованые. Пальцы также тоньше.
Система смазки коленвала менее эффективна чем на B23.

К 88 году спохватились и вернули прежний размер коренных шеек.

Двигатели семейства K имеют ГБЦ без камер сгорания, которые образованы коронами поршней. Это единственный двигатель, который гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

B230FX найти абсолютно нереально, но можно запросто сделать его из обычного B230F. Для этого достаточно махнуть ГБЦ в комплекте от B230FB(G) с 940, коих есть в избытке на разборках. Одно время Вольво продавала такой набор. Мозги менять нет необходимости.

Кроме этого, существовали комплекты для турбирования карбюраторных двигателей, которые добавляли около 30 лошадиных сил, без интеркулера. Вадим даже видел один такой двигатель в Москве.

4) Дизель VAG"овский 2.4 литра 6 цилиндров атмосферный. Ничего не могу сказать.

5) B27 от 260 модели, ставился в 1980 году на 240GLT.
V-образная шестерка, разработан совместно Пежо, Вольво и Рено.
Не кошер.

В общем, надо брать или B23, но придется поискать, или B230 90 года и выше.

Все, устал.
Удачи
Андрей
Записан

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #1 : 21 Декабря 2009, 11:06:08 »

Позитивно,радует :)
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

volvovan

  • VOLVO power!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #2 : 21 Декабря 2009, 11:25:51 »

Ценная информация! Надо записать... bv

dgon1961

  • Гость
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #3 : 23 Декабря 2009, 22:10:36 »

просто подробно понятно благодарим
Записан

sergey123

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • рулю 240
  • Откуда: Москва-Пушкино
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #4 : 25 Декабря 2009, 12:33:39 »

"Drive it like you hate it" - как на руский перевести
Записан

Mike_244

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Откуда: Москва-Wien
    • volvo240.ru
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #5 : 25 Декабря 2009, 12:42:13 »

"Drive it like you hate it" - как на руский перевести

Рули так, как будто ненавидишь ее....  ;D
Записан

nikolajs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1418
  • Вольво - это диагноз!
  • Откуда: Харьков - любимый город!
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #6 : 29 Марта 2010, 08:56:23 »

С завода сходили 2-ки с турбодизелями? Есть идея заменить атмосферник на турбо или турбо/интеркуллер.
Записан

Mike_244

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Откуда: Москва-Wien
    • volvo240.ru
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #7 : 29 Марта 2010, 12:29:55 »

С завода сходили 2-ки с турбодизелями? Есть идея заменить атмосферник на турбо или турбо/интеркуллер.
нет - с 7 серии такое началось
Записан

nikolajs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1418
  • Вольво - это диагноз!
  • Откуда: Харьков - любимый город!
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #8 : 02 Апреля 2010, 13:43:43 »

По поводу дизелей все просто. С 79-го года их начали устанавливать, сначала D24 мощностью 82 л.с., позже появился D24T с турбиной 105 л.с., ну и венец творения двигателистов Фольксвагена D24TIC с турбиной и интеркуллером 114 л.с. На то время автомобили Вольво 240 и 740 с дизелями были самыми быстрыми из всех дизельных легковушек. В основной своей массе моторы не приносят особых проблем, солярку нашу переваривают более менее сносно, ресурс у них не меньше классических red bloks. Единственное, есть фирменная болячка - голова. Из-за того, что движок длинный и не всегда уделяют ему должное внимание, в ГБЦ образуются микротрещины, затем трещины и все это выливается в дорогостоящие ремонты, вплоть до замены ГБЦ. Найти на разборке нормальную ГБЦ очень трудно. Радует в таких моторах расход солярки, причем в турбо версиях в крейсерском режиме он даже меньше чем в атмосферниках, особенно поздних версиях (видно что то изменили). Динамики там тоже хватает, что делает эти машины действительно пригодными для каждодневной эксплуатации, без особого удара по карману.
P.S. Хотя я все равно предпочел бы бензиновый мотор :) несмотря на свою не здоровую любовь к дизелям...
Записан

Александр

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Откуда: Калининград
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #9 : 02 Апреля 2010, 14:30:30 »

у нас по городу ездит двушка со штатным 2-х литровым дизелем (фольксваген, 5 цилиндров, ставили на ауди)
Записан
Volvo 240 GLT B230E M46 1984
Volvo 245  GL B21 M46 1976

nikolajs

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1418
  • Вольво - это диагноз!
  • Откуда: Харьков - любимый город!
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #10 : 02 Апреля 2010, 14:42:22 »

Я слышал о D20, но в природе его ни разу не видел, да и упоминают о нем очень редко. Как будто бы он на опытных версиях ставился... а какого года 2-ка?
Записан

244

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Откуда: Мытищи
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #11 : 02 Апреля 2010, 16:24:15 »

D20 ставили в 79-81гг
Записан
78'244 B21F/   80'244 B21A/   80'242 B21AT        КУПЛЮ !!!

Vallerio

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Откуда: МО. Старая Купавна
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #12 : 07 Апреля 2010, 12:50:31 »

Насколько мне не изменяет память двигатель D24-это производная двигателя 1.6D WAG,то есть добавлено 2 цилиндра к 4 базовым,ну конечно с изменениями.например ТНВД перенесён назад и приводится отдельным ремнем.2.0D-это плюс 1 цилиндр и ставился только на Ауди 100.На 240 это уже не родной мотор.
Записан

Александр

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Откуда: Калининград
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #13 : 07 Апреля 2010, 18:22:42 »

родной, неродной, кто его знает, однако в каталогах запчастей есть ссылки именно на д20 как штатный двигатель
Записан
Volvo 240 GLT B230E M46 1984
Volvo 245  GL B21 M46 1976

кирилл

  • Гость
Re: Двигатели на 200 серии (а также 700-900)
« Ответ #14 : 17 Июля 2010, 04:14:32 »

Помойму мало машин в мире тех времен,с такой гаммой моторов как у Вольво!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.054 секунд. Запросов: 22.

// // // //