Всем привет! Тут столкнулся с проблемой вот какого плана - при установке недорогого механического буст-контроллера (разных видов и моделей) есть ряд специфических некомфортных моментов -
1) Часто градация регулировки наддува у таких устройств довольно грубая, не получается выставить ровную степень наддува при нагрузке компрессора на разных передачах
2) При изменении влажности на улице, возникает очень сильная погрешность в наддуве, надо корректировать
3) Некоторые модели механических буст-контроллеров работают шумно - "сопят" и "вздыхают" - особенность конструкции сброса воздуха.
Кроме этих моментов, наиболее критичным недостатком, в конкретном случае, стало то, что, после набора пикового давления (0,9 - 1,1 бар), наддув "сдувался" до 0,5-0,6. То есть получался рывок, после которого мотор терял мощность и выходил на режим работы штатного давления, зависящий от настройки родного клапана-актуатора.
Именно то, что после быстрого наддува происходил "откат" на штатный режим и навело на мысль, что надо не давление контролировать, а изменить сам штатный режим в настройке актуатора. Эта идея реализовалась путем установки на шток актуатора кронштейна от центрозамка и малой пружинки от колодок ручника, растянутой между кронштейном актуатора и кронштейном на штоке. Такая схема напрямую работает на контроль наддува без участия каких-либо посреднических элементов, при этом максимальная полка наддува держится очень ровно и давление не скачет, позволяя прогнозируемо управлять машиной в скольжении или при контролируемом пробуксовывании ведущих колес.
Из технических моментов - самое трудное, это снять актуатор в месте его сопряжения с "калиткой" вестгейта. Расстояние установки точки привязки пружины на штоке - длина пружины +8 мм для установки давления наддува 0,8 бар. Если нужно давление больше - или пружину жестче брать, или оттягивать точку крепления дальше, усиливая преднатяг.
Сделал модификацию на двух машинах, результатом очень доволен! Мощность нарастает плавно, но без рывка, овербуста не происходит! Реально, ни с какими буст-контроллерами не сравнить, они и нафиг не нужны при таком раскладе! Даже чисто экономически, данная модификация стоила деньгами не больше 100 рублей, при минимальной стоимости самого простого буст-контроллера около 800-1000 рублей!!!
Нигде в нете такого не встречал, идея не подсмотренная - придумал, сделал, проверил, рассказал. Пользуйтесь на здоровье, если пригодится.