всем превед,
тема посвящается всем 16клаппанным товарищам а так же тем кто только идёт к етому.
начну издалека. три года назад я приобрёл седьмой сарай с редким двиглом B204ft.
сарай был ушатан основательно поетому изначально брался как обьект для переделок под стрит и дрифт.
первый ремонт двигла закончился тем что криворукие механники собрали нульцовый блок B230fk с головой от b204ft. всё ето передвигалось но валить отказывалось по причине того что комп вообще стоял от атмосферника и кучи косяков в проводке. апогеем всей истории естестнвенно было то что через пол года рвануло ремень грм из за неправильно поставленных натяжителей.
второй ремонт уже делался в другом месте силами Димоса hmelik(он тут уже давно),Женьки ака necrone(появился недавно),Андрюхи хозяина сервиса в котором висела на время ремонта моя афта, и немного моими.
был заказан вемс,найдена атмосферная голова от b234,блок оставили от 230fk(благо он был реально новый)
в етот раз всё было по феньшую.собрали, обкатали, настроили вемс и вроде всё хорошо но после поднятия буста с 0.4 бара на 0.8 появилась странная трабла с которой я борюсь уже 2.5 года.
а проявлялось ето так...
только при полной нагрузке, при переключении с первой на вторую в раёне 5500-6000тысяч и иногда на второй передаче если раскрутиться и резко отпустить газ двигло начинало жестко троить и сходить с ума. через секунд 30 всё возвращалось в норму до следующего раскрута.
при бусте в 0.4 бара етого небыло,так же етого небыло если переключаться не отпуская газа, и никогда небыло на третьей передаче и выше.
в процессе поиска глюка выло проверенно и замененно чуть ли не пол машины.
свечи, провода, катушка,регулятор давления топлива,фильтр бензина,бензонасос,перелопачена вся проводка,хренову тучу раз перешивался и перенастраивался вемс... а глюк все не проходил...
и вот несколько недель назад я ища очередные ништяки для своего сарая набрёл на сайт yoshifab.com
и там я наткнулся на лот который назывался,усиленные пружины для 16клапанников,а в коментариях к лоту было написанно что при сборке гибрида из 230 и 234 нужно обязательно менять пружины клапанов ибо атмосферные пружины невыдерживают нагрузки от буста и высоких оборотов и вследствие чего подвисают клапана и из за етого двигло сходит с ума.
http://yoshifab.com/store/index.php?_a=viewProd&productId=35блин, и тут я задумался... а может и у меня ета проблема?!
в общем обмозговав с Димосом ето дело я решил почитать немного гугл и турбобрикс и там набрёл на очень много тем про сходящие с ума 16 клапанники.
вот пример одной из них
http://www.turbobricks.org/forums/showthread.php?s=a9a201ae82acb150c675eaf6a8ca46cf&t=190475вкратце опишу содержимое 9 страниц етой темы а также многих других тем связанных с 16 клапанов и самими проблемами клапанного механизма.
в той теме минимум 6 человек жалуются на то что двигло после нагрузки троит ,пердит и сходит с ума. у всех на оборотах близких к 5500-6000т и у всех при бусте выше 0.4 бара и у всех только на первых двух передачах.
даже видео есть как двигло себя ведёт при разгоне.
народ проверял много всяких разных вещей и одна из теорий была то что на первых двух скоростях давление масла резко поднимается и распирает гидрокомпенсаторы,вследствие чего там где пружины уже слабые от пробега,износа и т.д. начинают подвисать клапана a секунд через 30 давление приходит в норму и всё нормализуется.
решение оказалось простое до ужаса.
всё люди из той ветки поставили пружины от форд мустанг V8 4.6 и у всех ети проблемы прошли.
в других темах про проблемы 16клапанников всё сводилось к тому же самому ответу. поменял пружины и всё решилось.
поиском на ибее я ети пружины не нашел(точнее нашел но тюненые, и там цена от 300$ и выше за комплект)
поетому недолго думая на ёшифабе был заказан комплект етих пружин за 87$+15 пересылка и теперь ждём возможности проверить ету теорию в деле.
интересно мнение других товарищей с 16 клапанными гибридами. кто то встречался с таким явлением?
в моём случае если ето не поможет то я нафиг выкину ету бошку и воткну 8 клапанов(шучу конечно,я её всётаки до ума доведу)