VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Вопросы о ваккумном усилителе и вакууме в целом  (Прочитано 16590 раз)

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске

Имеется следующее: машине не хватает вакуума. То есть, после какого километра с нормальными оборотами первые пару нажатий (у меня ABS нет) на педаль тормозит хорошо, дальше — педаль начинает проваливаться, тормозное усилие, приложенное к колесам, становится ощутимо меньше (пару раз тормозил натурально двумя ногами в пол). При этом, если стоишь на ХХ и держишь педаль, то она медленно-медленно идет вниз под ногой.

Варианты:
1. Вакуумный насос (есть другой, работоспособность доподлинно не известна)
2. Шланг от вакуумного насоса (поменяю на выходных)
3. Клапан на вакуумном усилителе, куда приходит шланг от насоса (может это быть он? как его проверить?)
4. Сам усилитель (как проверить?)

Если дело окажется в усилителе, то еще такой вопрос: номера для 240 и для 940-960-S90 не совпадают. Может кто-то по личному опыту сказать, какой из более свежих ВУТов можно с минимальными доработками установить на 240 и в чем будут заключаться эти доработки (шток цилиндра, отверстия под болты на ВУТ или на моторном щите, еще что-то)?

Почему не думаю на ГТЦ: вполне уверенно схватывает, когда вакуум нагнало.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2012, 13:59:23 от Morion »
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979

244

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Откуда: Мытищи

ГТЦ
плавали bm
Записан
78'244 B21F/   80'244 B21A/   80'242 B21AT        КУПЛЮ !!!

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске

Почему так уверенно говоришь, что ГТЦ, и как его в данном случае проверить/исключить?
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979

Armadil

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Откуда: Санкт-Петербург

Проблема похоже комплексная. Когда в ВУТ кончается вакуум педаль должна сановиться колом а не проваливаться. Это больше похоже на кончину пружин в ГТЦ или на забитые компенсационные отверстия там же.
Плавное опускание педали может означать либо перепуск манжет ГТЦ, либо текущие рабочие, либо низкую производительность вакуумного насоса. Может быть сочетание.

ВУТ проверяется просто. Вечером глушишь двигатель и не нажимаешь больше на тормоз на тормоз. Сутра вакуума в ВУТе  должно хватать на 1 - 2 усиленных торможения без запуска двигателя. У меня ВУТ держит месяц.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2012, 14:26:57 от Armadil »
Записан
Out Of Volvo

244

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3034
  • Откуда: Мытищи

симптомы эти уже кто-то тут описывал
у меня давно правда но всё то же самое было
гтц внутри себя перепускает
перебирать
Записан
78'244 B21F/   80'244 B21A/   80'242 B21AT        КУПЛЮ !!!

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске

Цитировать
ВУТ проверяется просто. Вечером глушишь двигатель и не нажимаешь больше на тормоз на тормоз. Сутра вакуума в ВУТе  должно хватать на 1 - 2 усиленных торможения без запуска двигателя. У меня ВУТ держит месяц.
Это при условии, что клапан ВУТ точно рабочий. А если нет? Как проверить клапан?

Давайте попробуем все вместе накидать алгоритм проверки при таких симптомах: порядок проверок и необходимые для этого действия.

Мое мнение:
1. Заменить шланг (может сосать воздух, а стоит дешево, да и все равно он старый, лишним не будет)
2. Проверить вакуумный насос — как? В смысле, как, кроме замены на заведомо рабочий насос, убедиться, что он создает достаточное разрежение?
3. Проверить клапан на ВУТ. Как?
4. Проверить ВУТ (описано выше)
5. Проверить ГТЦ, ибо ничего уже не остается
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2012, 14:44:34 от Morion »
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979

Armadil

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Откуда: Санкт-Петербург

А если нет? Как проверить клапан?

Заменой на заведомо исправный. Собственно это проверка на общую герметичность.

На функционирование ВУТ можно проверить предварительно разрядив его несколькими нажатиями на тормоз. Затем прижать педаль несильно до упора, завести двигатель. Педаль должна уйти вниз. На бензиновых это происходит за секунду - две. Думаю, на дизеле при исправном вакуумном насосе время должно быть сравнимым.
Записан
Out Of Volvo

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З

При этом, если стоишь на ХХ и держишь педаль, то она медленно-медленно идет вниз под ногой.
это с вакуумом никаким образом не связано...это уходит жидкость или перепускает гтц....
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

volvovan

  • VOLVO power!
  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4863
  • B230ET; 531 head; VX3 cam; VEMS; M90 and more...
  • Откуда: Краснодар

+1 к гтц

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске

Мой мозг взорван :) Кто-нибудь может мне объяснить, каким образом тогда после того, как машина на оборотах проедет 500-1000 метров, первые качки оно прекрасно хватает?
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З

давай разберемся тогда для начала, вопроспро дизель или бензинку? я могу конечно еще коекак предположить что на дизеле насос кончился и еле-еле сосет...но тож неуверен....у мня была на другой машине похожая ситуация, если резко ударить по педали, оно схватит, подержит чутка и начнет уходить, если плавно нажимать, то сразу чувствуется что уходит  педаль, все изза того что перепускает помаленьку, изза этого так и кажется
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске

1. Речь идет о дизеле
2. Судя по всему, таки ГТЦ: на заглушенном моторе, спустив вакуум, педаль не встает намертво. То есть, она продавливается, но очень медленно и действительно с очень большим усилием.

С другой стороны, мне не совсем понятно, т.к. сейчас не с чем сравнить: на заглушенном моторе, в каком положении должна остановиться педаль при нажатии? Она у меня опускается, как минимум, до вертикального положения.
Может, она и должна на заглушенном моторе до этого положения идти с таким большим усилием? Потому как гринбук говорит, что при нажатой педали давление в системе "не должно падать в течение, как минимум, 15 секунд", т.е. по каким-то не вполне мне ясным причинам его падение все же допускается?

И главное:
Цитировать
у мня была на другой машине похожая ситуация, если резко ударить по педали, оно схватит, подержит чутка и начнет уходить, если плавно нажимать, то сразу чувствуется что уходит  педаль, все изза того что перепускает помаленьку
А у меня, если резко ударить по педали (да и не особо резко), первый раз держит очень уверенно и, вроде, совершенно не собирается проваливаться. Зато с каждым следующим качком педалью хватает все хуже и хуже! Когда в системе воздух, ситуация обычно обратная: покачал, сжал воздух — начало брать. Тут же — строго наборот, и я что-то никак не вкурю, как такое может быть: если перепускает — то он же всегда перепускает, что на первый пинок педали, что на десятый.

По итогу, налицо ситуация частичной потери работоспособности системы, а вся диагностика рассчитана на уверенную, характерную неисправность.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2012, 20:26:09 от Morion »
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979

Armadil

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Откуда: Санкт-Петербург

Без вакуума педаль должна быть жесткой и короткой.
Записан
Out Of Volvo

Максим

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Откуда: Крым,Симферопольский район

Вакуумный насос надо смотреть,у меня было-после поездки тормоза есть,2-3 нажатия при маневрировании на малых оборотах и тормоза как на ваз2101(без вакуумного усилителя),педаль дубовая,жмёшь,а машина останавливается с трудом(не хватало разрежения),насос перебрал и уже 2 года тормоза тьфу-тьфу-тьфу.
Записан

Morion

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • Откуда: Минск
    • Сервис Volvo "Конь-огонь" в Минске

Вакуумный насос надо смотреть,у меня было-после поездки тормоза есть,2-3 нажатия при маневрировании на малых оборотах и тормоза как на ваз2101(без вакуумного усилителя),педаль дубовая,жмёшь,а машина останавливается с трудом(не хватало разрежения)
Видишь, у меня какие-то смешанные симптомы: да, чтобы остановить машину, приходится давить очень сильно, НО
а) перед этим педаль проседает вниз
б) при первом нажатии вообще без проблем тормозит

А кто-нибудь представляет, как ведут себя тормоза, когда вакуум работает, но не достаточно хорошо?
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2012, 21:02:31 от Morion »
Записан
240, D24, M47, 1989 + 244, B21A, M45, 1979
 

Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 26.

// // // //