На своей карбюраторной с двигателем b230a тоже ездил на газу. Редуктор сперва был турецки "atiker", но нормального холостого хода и нормального расхода с ним не было. Потом поставил "lovato" стало получше. А потом мне подогнали коллектор от двигателя b230k c родным двухкамерным карбюратором пирбург. Я его поставил. В ходе проверки, промывки и осмотра карбюратора обнаружился газовый смеситель установленный после дросельных заслонок, двухкамерный. Газ подает прямо во впускной коллектор, при этомподача газа регулируется специальными "краниками -дозаторами", связанными с приводами заслонок карбюратора первой и второй камеры. Сколько искал информацию по этой системе - так и не нашел ничего. Понятно только что это часть родного вольвовского гбо. Настроить вторую камеру так и не удалось. Но настроенная первая позволяла ездить не спеша в совсем пенсионерском стиле с совсем скромным расходом газа (что-то в пределах 10 литров), а также при наших зимах совсем не переходить на бензин. Пропали косяки с холостыми оборотами. Хотя, как оказалось потом, наверное холостые у меня плавали из-за вакуумной системы управляющей печкой-кондиционером, там был подсос воздуха.
Это я все к вопросу о старом буржуйском гбо описанном в начале темы. Бывают очень интересные вещи, после знакомства с которыми становится не совсем понятно, почему например газ в итоге стали подавать до дроселя, - ведь раньше подавали прямо в коллектор, регулировалось это чисто механически без участия редуктора и работало просто чудесно. Хотя запчастей к этому добру сейчас уже не найти