VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: B230F: ошибка 143 (передний датчик детонации). Вопрос по природе возникновения  (Прочитано 3777 раз)

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Всем привет. Имеем 945 с мотором B230F. Время от времени вываливается ошибка 143 - "Неверный или отсутствует сигнал переднего датчика детонации". Когда мотор хватает такую ошибку, машина начинает адски богатить (давление в рампе подскакивает до 4 атм) и не ехать (на невысоких оборотах будто захлёбывается богатой смесью, а когда обороты повыше, начинает нормально ехать). Скидывание клеммы с аккума решает эту проблему.

Признаюсь, что грешным делом езжу на газу (ГБО 2 поколения Lovato). Только не надо тут мне про "убивается мотор", "умирает башка", "бензин смазывает". Я и так всё это знаю. Вопрос не об этом, а об ошибке 143.

Важно: эта ошибка ранее не выскакивала (ни на газу, ни на бензине). Выкатал 4 баллона газа - и всё работало как часики.

Но стоило мне поднастроить газовый редуктор после снятия для визита в ГАИ (в ходе настройки бывали хлопки несгоревшего газа во впуске) - эта ошибка стала вылазить. Правда, вполне возможно, что ошибка эта появилась в процессе настройки редуктора (которая предполагает постепенное закручивание винта чувствительности редуктора, что приводит к уменьшению количества поступающего газа, обеднению смеси и в конечном счёте к остановке сердца двигателя).

Вопрос, собственно, вот в чём: какова физика возникновения этой ошибки? У газа же высокое октановое число. С чего возникать детонации?
Смесь в процессе езды поддерживается нормального качества (не забеднённая, не переобогащённая), едет машинка на газу ну очень приятно и приёмисто на низах.

P.S. Ещё раз: вопрос по ошибке 143, а не о выборе вида топлива. Каждый сам решает на каком топливе ездить :)
« Последнее редактирование: 04 Августа 2017, 15:29:43 от Шофёр чемодана »
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

ддт

  • Нас не догонят!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 640
  • VOLVO 940
  • Откуда: Саратов

Давление в рампе чего поднимается,бензина?
Записан

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Давление в рампе чего поднимается,бензина?

Да, при возникновении данной ошибки при переключении на бензин (или даже при заводке на бензине) давление в рампе поднимается со стандартных 3,1-3,3 атм до почти 4 (манометр стоит прямо на рампе).
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Иваныч

  • Volvo 243GT(в постройке)
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4454
  • 745 B230FT LH2.2 1988,,,940 В230GK М90 1997
  • Откуда: Череповец,Вологодская обл.

Так может ошибка 143 это следствие,а причина либо не отрабатывает регулятор давления,либо,что на мой взгляд более вероятно,в обратке противодавление,лоскут резины отслоился.Топливо уходит обратно в бак но не так как нужно и из-за этого насос давку и даёт...(на правах бреда  bu)
Записан
Люби не то,что хочется любить,а то что можешь,то чем обладаешь.

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Подозреваю, что ошибка эта могла быть спровоцирована слишком бедной смесью на газу или хлопками во время настройки. По идее, если сигнал с датчика детонации некоторое время (неск секунд) вне зоны допустимых значений, мозги выдают ошибку.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

ддт

  • Нас не догонят!
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 640
  • VOLVO 940
  • Откуда: Саратов

Так может ошибка 143 это следствие,а причина либо не отрабатывает регулятор давления,либо,что на мой взгляд более вероятно,в обратке противодавление,лоскут резины отслоился.Топливо уходит обратно в бак но не так как нужно и из-за этого насос давку и даёт...(на правах бреда  bu)
Согласен,там чистая механика,либо РД не сбрасывает,либо затычка в трубопроводе,а вот каким образом это мозги видят,чтобы ошибку выдать  bn,скорее причина не в повышении давления.
Записан

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Как писалось на одном из сайтов по Вольво: если сигнал с датчика детонации более 6 секунд неверный, а регулировками не получается вернуть его в норму, мозги дают ошибку и переходят в аварийный режим. Примерно так это описывалось.

Регулятор давления топлива тут ни при чём. Это уже следствие ошибки.
После визита на газ-сервис посмотрю, будет ли эта ошибка всплывать ещё.
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

Шофёр чемодана

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 484
  • Откуда: Чертаново/Гжель

Что ж, проблема решилась сама собой. Потребовалась лишь более тонкая настройка газового редуктора, чтобы качество смеси было в норме (до этого была слишком бедная смесь). Теперь как ни газуй под нагрузкой, детонации нет, ошибка не появляется  bp
Записан
Volvo 740 '88
Volvo 240 (244) '91
Volvo 245 '76 '77
Логло 760 '88

lexa1212

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

Помогите с электрикой на 740 gle k-jetronik. Есть датчик на блоке цилиндров не подключенный на один контакт, за что он отвечает?
Также есть большая фишка на 2 контакта не подключенная, куда она подключается.
Еще интересует выключатель на впускном ресивере, который приводиться в действие дросельной заслонкой. Фото ниже, спасибо
Записан

kulibin_xbc

  • 240 230FB AW71 92, 245 230FB AW71 82, 240 230FB AW71 93 Америка сарай
  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 1689
  • (926)2709827, 89166414997 вотсапь
  • Откуда: г. Королев м о

На первом фото если имеется ввиду датчик с одиночным жёлтым проводом это колхоз какой-то
2 и 3 фото датчик давления на осушители кондиционера
Записан
Запчасти и ремонт  вольво.
  Volvo - это болезнь!
 

Страница сгенерирована за 0.045 секунд. Запросов: 22.

// // // //