Тема скорее крик души, но можт у кого будут какие состоятельные мысли по теме.....
Как в 8-9 годах я мучился с простым как две копейки стромбергом, так теперь на меня напал чуть более сложный, трехкопеечный пирбург. Будь прокляты эти карбюраторы, да здравствует наше все-механический инжектор.
Предыстория такова: попала ко мне машина с мотором B21А с данным карбюратором (Pierburg 175 CDUS). После долгих мытарств с еженедельным вытеканием бензина из карбюратора со стороны впуска через вентиляционное отверстие поплавковой камеры, была наконецтаки поймана за руку причина - пластиковый упор, который поджимает ось поплавков. У него есть сверху дуговая арочка, которая является своего рода пружинкой, упирающейся в крышку поплавковой камеры и зажимающая ось поплавков. Так вот эта арочка от времени поджалась и ось поплавков болталась... ни о каком правильном уровне в поплавковой камере говорить и не приходилось. Но разобравшись с топливом удалось довольно сносно настроить карбюратор, что и расход получился 11-12 и динамика еще присутствовала. Свечки красивые, кофе с молоком, заводилось все с четверти оборота и т.д. и т.п. В общем я был доволен, карбюратор радовал и я был уверен, что если инопланетяне прилетят и вырубят всю электрику я все-таки заведусь.
Одна только мысль мне не давала покоя: Пирбурги с крышкой со смещенной заливной горловиной и резервуаром для демпферного масла атф ставились только на моторы B23, да и маркировка иглы (DC) этому вторила. Опять же наличие вакуумного клапана, форма крышки поплавковой камеры и даже выбитая маркировка года на карбюраторе говорили что он родился не вместе с моей машиной 78 года. Посему я, как ответственный гражданин, решил данное несоответствие исправить и поменял.......мотор на B23. А че, карбюратора у меня другого все равно не было, а вот мотор пожалуйста, лежал в углу...
И тут его накрыло...
Что я имею сейчас по настройке: расход 20+, свечи чернее черненьких чумазеньких чертенков, динамики нет абсолютно, до трех тысяч мотор не тянет абсолютно...
Каковы симптомы:
Если потихонечку давить педаль, мотор потихонечку разгоняется.
Если надавить сразу и в пол, мотор начинает троить, чертыхаться чихать и того и гляди стрельнет в обратку. Если мучения продолжить и газ не отпустить, то секунды через две три четыре он всетаки протроится и поедет, возможно.... Такое ощущение что за это время какраз поднимается плунжер, подтормаживаемый атфкой, но это лишь предположение.
Улучшается разгонная динамика только при обогащении смеси путем выкручивания винта регулировки в крышке поплавковой камеры. При этом и так не сильно адекватные холостые становятся совсем неочень (потряхивает, подтраивает).
При настройке "хотя бы адекватно едет", на холостых мотор явно переобогащен, так как любой доп воздух в коллектор(сняв трубку с вакуумного клапана например, так как у нее сечение большое) повышает и выравнивает обороты.
Заводится тяжеловато, секунды через полторы-две.
если сейчас зимой долго ехать по трассе, или долго наваливать по льду, через небольшое время и вовсе на нажатие на педаль газа мотор начинает реагировать также как и на выключение зажигания, пока не постоит немного, не успокоится.
Что делал:
Регулировка уровня поплавковой +- пару миллиметров заметного эффекта не дает.
Жиклер круглый, не изношенный, игла тоже ровная, есть только маленький задир около хх, но когда мотор был 21, этот задир тоже был и все работало (надо как-то себя утешать).
Вакуумный клапан живой
Больше там особо и нечего делать..
По электрике: катушка когда-то давно была новая, трамблер вылизан как у кота яйца, свечи новые (первые 5 минут), провода бужикорд, все прозвонены, проверены, крышка и бегунок живые, зажигание на хх стоит по книжке 5-8 градусов.
Ремень не перескакивал.
П.с. Единственное важное отличие от конфига 21 это подогрев коллектора: на 21 моторе для слива антифриза из коллектора был штуцер в блоке, в 23 моторе его не оказалось (что выяснилось уже почти перед первым выездом, поэтому слив был сделан, но не очень эффективный. Посему при езде коллектор не кипяток, но заметно теплее 40 градусов.
На днях стала зависать дросссельная заслонка, что меня в корне выбесило и я сделал полную ревизию, в надежде найти причину моих проблем. Заметного эффекта это не дало...