да те же пежо 405 насчитывают то ли 24 то ли 26 двигателей. Опель вектра три дизеля парочка турбодизелей, куча бензинок начиная от 1.6 (с16nz) и заканчивая V6 2.5 (Х25ХЕ). Форд сиерра - два дизеля и куча бензино инжовых, карбовых и прочих. Даже конструктивно можно поделить - OHC, DOHC, CVH, Cologne... ДОНС так вообще эксклюзивный там - два распредвала но при этом восемь клапанов))) А 205-й блок с головкой Cosworth так вообще произведение искусства) В стоке 220 сил, а при переходе на январь все 500 и это без переделок мотора.... Это по количеству моторов автомобилей.
По конструктиву движков - сааб, например, с 1980 вроде бы уже ставил 2-х литровые шестнадцатиклаппанники с турбонаддувом мощностью за 200л.с.
Ну про архаичность конструкции авто я думаю не будем спорить=) Один ситроен DS чего стоил (из французов) или мерседес S 1969 года на гидроподвеске...
Так что, повторюсь, если не строить иллюзий, то вольво реально выигрывают только качеством, долговечностью и безопасностью. Ну еще комфортом в некоторых случаях, что спорно. А если почитать форумы владельцев классических вольво, то картина такая же как и на форуме тазоводов) Надо там поменять, это затюнить, прикрутить пять турбин, поменять подвеску и т.д.... Почему-то когда я ездил на сиерре, а затем на пежо 405 у меня не возникало желания что-то затюнить - все и так прекрасно было. Исключение составляет 405-я, от которой я случайно раллийный турбомотор отхватил... естественно его вживить захотелось)