VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Система впрыска Январь, вопросы - ответы, отчеты по установке и настройке.  (Прочитано 350667 раз)

Александр940

  • Гость

В данной теме будет все что касается системы впрыска Январь 5.1, предупреждаю сразу, спрашивать могут все! Отвечать только те кто реально понимают в системе впрыска...конкретно в диагностике, настройке, и монтаже системы Январь и похожих систем.
Если вы не являетесь настройщиком или монтажником системы а тем более не имеете представление об алгоритмах системы впрыска ее настройке и диагностике, не стоит вставлять свои 5 копеек.
Внимание! Всякий флуд запрещен! Флуд будет удалятся сразу! Читайте правила темы!

Данная тема посвящена в основном установке Января 5.1 на мою VOLVO 940...в замен родной системы впрыска.
Система построена на Датчике Абсолютного Давления воздуха....то есть, воздух считается по давлению во впускном колекторе и потом уже пересчитывается в килограммы...с поправкой на температуру. Для этого в системе будет установлен Датчик Температуры Воздуха. Таким образом мы избавились от самого не надежного компонента...а именно Датчика Массового Расхода Воздуха

Вот фото компонентов системы впрыска необходимые для установки.
1. Контролер Январь 5.1 с маркировкой 41 или 61  


2. Переходник для регулятора холостого хода


3. Регулятор холостого хода от НИВЫ Модель 21203 (Двигеталь 21203 1.8 литра)
Но в продаже чаще встречается регулятор От Шеви-НИвы 2123 (Двигетель 2123 1.7 литра)
Берем тот что есть в наличии, я взял 21203...просто потому что не было 2123...короче не принципеально
Так же приобретаем и разъем регулятора


4. Датчик коленвала ваз 2108-2110 + разъем датчика



5. Датчик Абсолютного Давления ГАЗ от карбюраторной газели  + разъем для датчика
Разъем представляет из себя обычный разъем датчика хола..от ВАЗ-2108



6.  Датчик Детонации ВАЗ 2110-2112 180 рублей + разъем датчика ( Разъем от форсунок ВАЗ-ГАЗ )


7. Датчик Температуры двигателя ВАЗ 2110-2112 + разъем датчика



8. Датчик температуры воздуха от ДЭУ Матиз + разъем датчика ( Разъем от форсунок ВАЗ-ГАЗ )



9. Форсунки от ГАЗ-406...так нызываемые ..107-мые
+ разъемы форсунок если вы переходите на инжектор с карбыратора или мех.впрыска




10. Датчик Положения дросельной заслонки от ГАЗ-406 + разъем датчика
Разъем датчика представляет из себя разъем датчика холла ВАЗ 2108 ( на фото отсутствует )



11. Разъем 55 PIN для Января, такой же используется и на бюлоках Микас от Волги



Система впрыска Январь получает сигнал синхронизации и скорости вращения коленвала от своего датчика коленвала, который способен работать только со своим диском 60-2....то есть...диск с 58 зубчиками, обычно он идет как одно целое со шкивом коленвала.

12. И так покупаем шкив коленвала Б\У...от инжекторной 2108-2112...мой куплен на СТО. Цена 200 рублей, брать новый    
за 900 рублей, смысла  нет...все равно его резать.




13. Относим токарю.... вот результат, токарь срезал реперный (Зубчатый) диск со шкива коленвала от ВАЗа....Токарь правда попался малость криворукий, надо было обрезать чуть по другому....ну да ладно, пойдет.


 
Внимание в данном сиписке нет МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ, как только он будет куплен он сразу тут появится.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2011, 00:30:17 от Александр940 »
Записан

SeveR

  • Somebody
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Печеньки!
  • Откуда: Finland

Не сочтите за флуд, но мне, деревне, так и не ясно, что это за зверек такой - январь? bk Хотелось бы узнать, так как, на сколько понял, ты его планируешь перекинуть потом на FT мотор. Думаю полезно будет и мне знать о этой системе. Спасибо. :)
Записан

Александр940

  • Гость

Январь 5.1 это система распределенного впрыска топлива применяемая на автомобилях марки ВАЗ. Как и все "НАШИ" системы содрана с боша....
Фактически Январь...это контралер (Блок) управления впрыском и зажиганием. Система работает на стандартных датчиках и исполнительных механизмах применяемых на автомобилях ВАЗ и ГАЗ....  Прелесть системы в том...имея соответствующее оборудование и програмное обеспечение можно менять калибровки ПИТАНИЯ и ЗАЖИГАНИЯ....так как нам захочется. Говоря проще можно изменить программу управления двигателем...под любые условия...и конфигурации двигателя...будь то "горбатые" валы...или турбонаддув!
Соответствующее оборудование и програмное обеспечение уже много лет выпускается разными ( Притом конкурирующими) фирмами...
Оборудование представляет собой так называемый "Инженерный" блок...и специяльную проограмму которая позволяет менять настройку топливом и зажиганием прямо на ходу...и таким образом настраивать программу управления двигателем..под любые не стандартные условия....проще говоря под любой мотор! Монтаж системы возможен на практически любой мотор...монтаж практически не имеет подводных камней, а те что есть..уже давно изучены и имеются готовые решения для их обхода....
Я конечно написал в общих чертах...по мере развития темы вы поймете что такое термины " Прошивка" " ШДК" " ПАК" ( Програмно Аппаратный Комплекс) тот самый инжеенрный блок....и многое другое.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 21:39:29 от Александр940 »
Записан

SeveR

  • Somebody
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Печеньки!
  • Откуда: Finland

Ясно, спасибо. У нас наверное можно будет найти только ее аналоги.  bw
Записан

Александр940

  • Гость

В каком смысле аналоги? Все системы впрыска одинаковы по сути....но не во всех можно так просто и дешево менять калибровки ( Программу управления)...Мотроник ввобще практически не шьется....так как алгоритм его работы значительно сложнее...+ програмное обеспечение оооочень дорогое!
Сеществуют еще такие системы как VEMS...и прочие....VolvoVan катается на системе VEMS..можете почитать в его темах..там очень подробно описан процес приобретения и установки....
Записан

Александр940

  • Гость

Ясно, спасибо. У нас наверное можно будет найти только ее аналоги.  bw
Многие из датчиков и исполнительных механизмов системы впрыска Январь 5.1...это по сути БОШ....только производятся в РОССИИ.....
Январь...это содранный БОШ.... ad
Записан

SeveR

  • Somebody
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Печеньки!
  • Откуда: Finland

Аналоги - в смысле подобные системы от других фирм, которые можно найти в Европе и напрямую заказать в Финляндию. Например, как ты говоришь, тот же бош..? Слышал даже есть что-то аналогичное от самого производителя Вольво для машин тех лет, и что оно устанавливалось на некоторые машины по желанию заказчика, т.е. было доп. опцией. Может кто слышал чего?  :) Хотя наверно я что-то путаю, т.к. оригинальная эта доп. опция только повышала мощность двигателя и не имела свойств настройки, вроде.  bk
Записан

Александр940

  • Гость

Аналоги - в смысле подобные системы от других фирм, которые можно найти в Европе и напрямую заказать в Финляндию. Например, как ты говоришь, тот же бош..? Слышал даже есть что-то аналогичное от самого производителя Вольво для машин тех лет, и что оно устанавливалось на некоторые машины по желанию заказчика, т.е. было доп. опцией. Может кто слышал чего?  :) Хотя наверно я что-то путаю, т.к. оригинальная эта доп. опция только повышала мощность двигателя и не имела свойств настройки, вроде.  bk
Давайте я объсню проще. Допустим мы имеем стандартный двигатель на стандартной программе управления. Стандартная программа управления это некий симбиоз протеворечивых условий которые надо выполнить.
1 обеспечить экологические характеристики мотора.
2 обеспечить защиту от детонации при использовании топлва плохого качества
3 обеспечить примерно равные тяговые условия с минимальными потерями в зависимости от региона эксплуатации авто.

Так вот....стандартная программа управления двигателем обычно зажимается....что бы обеспечить все требуемые условия.
Зажимается по:
1 По составу смеси и не только по самому составу....но и по скорости обогащения при ускорении ( Режим максимальной мощности) и по обеднению ( режим экономии и торможения двигателем) Зачем это делается? А что бы не вылетало в трубу много богатых и бедных смесей! ЭКОЛОГИЯ!!!!
2 по углам зажигания....на случай плохого бензина....обычно заводсткая прошивка затупленна на 3-4 градуса...
3 По степени поправки к БЦН ( Базовое Цикловое Наполнение) это что бы в разных регионах ездила примерно одинаково....тоесть, что на севере...что в африке.
А теперь скажите мне...кто разрешит производителю...выпускать такие комплекты? НИ КТО! Это просто не реально...ЭКОЛОГИЯ!
Вот для этого и ставят Январь! Прошивка настраивается без проблем...как по топливу...так и по зажиганию!
В итоге: Поднимаем заниженный угол зажигания..ну скажем градуса на 2...
Отстраиваем смесь...
На выходе имеем...поднятие мощности по сравнению с базовым мотором....
Часто бывает что расход даже падает...тут все зависит от конкретного настройщика...а точнее от его знаний в области систем впрыска и теории ДВС... ad
Написал не много сумбурно...но смысл я думаю вы поняли...
Записан

Александр940

  • Гость

Аналоги - в смысле подобные системы от других фирм, которые можно найти в Европе и напрямую заказать в Финляндию. Например, как ты говоришь, тот же бош..? Слышал даже есть что-то аналогичное от самого производителя Вольво для машин тех лет, и что оно устанавливалось на некоторые машины по желанию заказчика, т.е. было доп. опцией. Может кто слышал чего?  :) Хотя наверно я что-то путаю, т.к. оригинальная эта доп. опция только повышала мощность двигателя и не имела свойств настройки, вроде.  bk
Все зависит от того что мы хотим получить на выходе! Если вас устраивают мощность и экономичность стандартного мотора...и система работает исправно...так и кактайтесь на ней....другое дела когда вы поменяли конфигурацию мотора...."ГОРБАТЫЕ ВАЛЫ" "ТУрбонаддув"
Тут уж без коректировки программы управления точно не обойтись...вот тогда надо или прошивку менять, вопрос где ее взять то под ваш мотор?
Или всю систему полностью....но! Опять же...многие датчики можно оставить штатные...просто колибровки придется сделать и занести их в контролер...что бы он мог правильно расчитывать тепмературу и нагрузку...
Опять же....возникает вопрос....а настраивать то кто будет?
Вот для таких случаев и используют системы Январь....и их аналоги такие как VEMS  и прочие.
Ну и конечно в тех случаях как у меня когда полетел скажем Датчик Массового Расхода Воздуха...а он стоит как вся система ЯНварь целиком! Так я лучше Январь поставлю....и много дополнительных возможностей получу за теже деньги!
Как я уже сказал все зависит от того что мы хотим получить в конечном счете....
На фото его величество ЯНварь 5.1...блок как блок....самое главное то что спрятано внутри. а вот то что там спрятано..никакому МОТРОНИКУ...даже и не снилось!
« Последнее редактирование: 30 Марта 2011, 23:00:25 от Александр940 »
Записан

CerGiant

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 868
  • 940GL 155ch B230 16V TD06SL2-20G Turbo
  • Откуда: Челябинск

Вот что там спрятано... ;D ;D ;D
« Последнее редактирование: 31 Марта 2011, 09:05:46 от CerGiant »
Записан

arazm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 281
  • Откуда: Москва
    • Старожитности


А неужели там датчики настолько стандартные, что в вольвомотор влезают без проблем вазовские?
« Последнее редактирование: 17 Июля 2011, 23:28:27 от Александр940 »
Записан
244 '84 "Француженка" на K-Jet

Александр940

  • Гость

Ага, спасибо, ознакомился)

А неужели там датчики настолько стандартные, что в вольвомотор влезают без проблем вазовские?
Датчик теппературы двигателя...один в один...
Датчик Положения Дросельной Заслонки...через простейший переходник...можете посмотреть здесь http://volvoclubrwd.ru/smf/index.php?topic=16.0
Регулятор Холостого Хода от НИвы...тоже через переходник....но я думаю вы уже видели его....чертежи есть....сделать не проблема...
Датчик Детонации тоже один в один..... ad
При установке Января на VOLVO...сложностей нет....
« Последнее редактирование: 17 Июля 2011, 14:41:01 от Александр940 »
Записан

cheshire cat

  • volvo 244dl
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3914
  • 244 #hummerhead
  • Откуда: Москва, коптево
    • 8(916) l8l-6З-7З

слуште. не сочтите за дурака, аа куда ставитя датчик детонации?и какие с него сигналы идут??
Записан
VOLVO.Quadratisch.Praktisch.Gut.
Ukuzi motorsport - мастерская любителей вольво.

Александр940

  • Гость

слуште. не сочтите за дурака, аа куда ставитя датчик детонации?и какие с него сигналы идут??
Датчик Детонации ставится в штатное место в районе 3 цилиндра...датчик ставится на шпильку...ввернутую в блок.
Какие сигналы? Там сигналы фильтруются...фильтр настраиваемый....что бы датчик не перепутал детонацию с каким ни будь грохотом из движка... ad Так же фильтруется порог детонации...и режимы на которых она детектируется.....
Записан

Crash940

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 51
  • Откуда: г. Челябинск

Т.е. я правильно понимаю, я могу систему регина или джетроник (не знаю какая у меня) поставить январь? и почему 5.1 вроде есть 7.1?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.066 секунд. Запросов: 24.

// // // //