VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера  (Прочитано 9842 раз)

AlexeyVolvo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Ремонт "Классики"
  • Откуда: Москва, ЮАО, Братеево

Всем привет! Тут столкнулся с проблемой вот какого плана - при установке недорогого механического буст-контроллера (разных видов и моделей) есть ряд специфических некомфортных моментов -

1) Часто градация регулировки наддува у таких устройств довольно грубая, не получается выставить ровную степень наддува при нагрузке компрессора на разных передачах

2) При изменении влажности на улице, возникает очень сильная погрешность в наддуве, надо корректировать

3) Некоторые модели механических буст-контроллеров работают шумно - "сопят" и "вздыхают" - особенность конструкции сброса воздуха.

Кроме этих моментов, наиболее критичным недостатком, в конкретном случае, стало то, что, после набора пикового давления (0,9 - 1,1 бар), наддув "сдувался" до 0,5-0,6. То есть получался рывок, после которого мотор терял мощность и выходил на режим работы штатного давления, зависящий от настройки родного клапана-актуатора.

Именно то, что после быстрого наддува происходил "откат" на штатный режим и навело на мысль, что надо не давление контролировать, а изменить сам штатный режим в настройке актуатора. Эта идея реализовалась путем установки на шток актуатора кронштейна от центрозамка и малой пружинки от колодок ручника, растянутой между кронштейном актуатора и кронштейном на штоке. Такая схема напрямую работает на контроль наддува без участия каких-либо посреднических элементов, при этом максимальная полка наддува держится очень ровно и давление не скачет, позволяя прогнозируемо управлять машиной в скольжении или при контролируемом пробуксовывании ведущих колес.

Из технических моментов - самое трудное, это снять актуатор в месте его сопряжения с "калиткой" вестгейта. Расстояние установки точки привязки пружины на штоке - длина пружины +8 мм для установки давления наддува 0,8 бар. Если нужно давление больше - или пружину жестче брать, или оттягивать точку крепления дальше, усиливая преднатяг.

Сделал модификацию на двух машинах, результатом очень доволен! Мощность нарастает плавно, но без рывка, овербуста не происходит! Реально, ни с какими буст-контроллерами не сравнить, они и нафиг не нужны при таком раскладе! Даже чисто экономически, данная модификация стоила деньгами не больше 100 рублей, при минимальной стоимости самого простого буст-контроллера около 800-1000 рублей!!!

Нигде в нете такого не встречал, идея не подсмотренная - придумал, сделал, проверил, рассказал. Пользуйтесь на здоровье, если пригодится.
Записан
Все новое - это хорошо отмытое старое. 8-965-156-71-45. Звоните, если Вам нужно что-нибудь отмыть =)

https://www.drive2.ru/users/alexeyvolvo/

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #1 : 13 Сентября 2016, 07:22:34 »

Леш, ты бы сфоткал наглядно готовый вариант.

Я пошел немного другим путем, располовинил шток актуатора и резанут туда-сюда резьбу, тем самым увеличивая и уменьшая длину штока, соответственно и давление. Результат изумительный, плавный и четкий надув.
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

Stinger

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1816
  • Откуда: Москва
    • http://www.drive2.ru/users/stinger
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #2 : 13 Сентября 2016, 08:16:45 »

Прекрасно езжу с механическим бустконтроллером турбосмартовским, главное это правильно подключить, настройку держит и ничего никуда не шипит и не сбрасывает так как правильно подключен. Сбросом страдают только контроллеры без вывода воздуха в атмосферу.

Записан
https://www.drive2.ru/users/stinger/
Volvo 740 90`B230F
Volvo 740 91`B230F
Volvo 740 88`B230FT
Volvo 940 97`B230GK
Volvo 745 90`B230F
Volvo 965 96 `b6304fs

Volvo s90 97`b6304fs2 m90

AlexeyVolvo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Ремонт "Классики"
  • Откуда: Москва, ЮАО, Братеево
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #3 : 13 Сентября 2016, 23:59:31 »

Я и не говорил, что использование механических буст-контроллеров всегда сопряжено с проблемами. Но большинству владельцев абсолютно не нужны морочки с установкой, подключением и настройкой инородного устройства, им нужен товар plug-and-play, который после ПРОСТОЙ установки будет работать и не будет требовать в дальнейшем внимания к себе, при этом, по возможности, за минимальную цену. Вот это оно и есть.
Записан
Все новое - это хорошо отмытое старое. 8-965-156-71-45. Звоните, если Вам нужно что-нибудь отмыть =)

https://www.drive2.ru/users/alexeyvolvo/

Stinger

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1816
  • Откуда: Москва
    • http://www.drive2.ru/users/stinger
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #4 : 14 Сентября 2016, 09:25:49 »

Я и не говорил, что использование механических буст-контроллеров всегда сопряжено с проблемами. Но большинству владельцев абсолютно не нужны морочки с установкой, подключением и настройкой инородного устройства, им нужен товар plug-and-play, который после ПРОСТОЙ установки будет работать и не будет требовать в дальнейшем внимания к себе, при этом, по возможности, за минимальную цену. Вот это оно и есть.
Кетайские контроллеры стоят от 1000р, ставится он за минуту(сорвать шланг родной и врезать от контроллера), настраивается за 5, можно забыть и ездить чем я собственно и занимаюсь, а твой вариант какой-то замороченный
Записан
https://www.drive2.ru/users/stinger/
Volvo 740 90`B230F
Volvo 740 91`B230F
Volvo 740 88`B230FT
Volvo 940 97`B230GK
Volvo 745 90`B230F
Volvo 965 96 `b6304fs

Volvo s90 97`b6304fs2 m90

Pasis

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1450
  • Откуда: г. Ковров
    • http://vk.com/holset
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #5 : 14 Сентября 2016, 18:57:27 »

Есть просто правила...
- если поднимать механчиеским буст контроллером буст, хорошо он работает при прибавке +0.2-0.3 бара, дальше как повезет, как раз может в пике дуть до 1, а потом сбавлять до 0.7 например.
- при электронном контроллере с 3х портовым соленойдом, поднять буст можно только на 100% от жесткости пружины в гейте.  Если у тебя там пружина 0.5 бар, то можно выставить 1 бар им.
- при использовании 4х портового соленойда, можно дуть больше 100% от пружины.
- если пружина на 0.5, а нужно дуть 1.5, то нужно менять пружину, на 0.75 бар хотя бы, чтобы с буст контроллером и 3х портовым соленойдом дуть 1.5.
- можно просто актуатор с нужной пружиной купить или со сменными, или доработать типа как вы сделали.


Из личного опыта с вольво, на 230гк подняли китайским мех контроллером буст до 1 бара, в пике, после пика он спадал до 0.8 бар и так держался, ничего не сопело, ни кряхтело, больше года машина в таком виде откатала без проблем.
Записан

AlexeyVolvo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Ремонт "Классики"
  • Откуда: Москва, ЮАО, Братеево
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #6 : 20 Сентября 2016, 00:07:53 »

Вот именно от пика и падения после него я и избавлялся. Уже 5 машин катаются с таким девайсом - рады и довольны. больше чем 0,8 бар я им не ставлю, чтобы не провоцировать появление трещин около калитки вестгейта. быстро, недорого, никаких регулировок для "шаловливых ручек" владельцев - чтобы не пытались накрутить побольше.
Записан
Все новое - это хорошо отмытое старое. 8-965-156-71-45. Звоните, если Вам нужно что-нибудь отмыть =)

https://www.drive2.ru/users/alexeyvolvo/

Kenzie91

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 110
  • Откуда: Брянск
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #7 : 16 Октября 2016, 22:58:30 »

Катаюсь с китайским механическим турбосмартом, проблем со скачком давления не испытываю, все раздувается ровно и держит положенное давление. (Турбина т3т4 с актуатором.) По поводу пружины на гейт идея не новая

hancock88

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок
  • Откуда: Москва

всё делается ещё проще, откручиваешь гайку крепления к калитке подтягиваешь кронщтейн, мериешь вакууметром на каком он давлении открывается, выставляешь нужное, затягиваешь гайку и всё)
Записан
940 '93 b230g aw71 531_head vx3_camshaft
740 '87 b230ft m46 530_head vx3_camshaft

Сергей-volvoclubrwd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Откуда: Казахстан, Астана
    • Блог на драйве

Я правильно понимаю, что на 7-9 контроль давления наддува никак не завязан на эбу впрыска? Даже старые мотроники?
Что-то это как-то не очень умно сделано, получается, надо не давление подводить под топливные карты, а карты подводить под поведение турбины и клапана сброса.

Woles

  • Младший админ
  • *****
  • Сообщений: 3575
  • Богат не тот у кого много, а тот кому хватает
  • Откуда: г.Москва
    • http://www.volspec.ru
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #10 : 19 Ноября 2016, 20:06:43 »

Я правильно понимаю, что на 7-9 контроль давления наддува никак не завязан на эбу впрыска? Даже старые мотроники?
Что-то это как-то не очень умно сделано, получается, надо не давление подводить под топливные карты, а карты подводить под поведение турбины и клапана сброса.
ага, вот такой мать его приметив
Записан
945 (98г.в.) RWD --- B230FT__531 head__VX3 cam__M90__WGT30__chip tuning ECU and EZK
XC90 (04г.в.) T6 --- $$$ скрываюсь от налогов $$$
ГАЗ 21М (1963г.в.) --- на 96% в оригинальном исполнении

true

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 402
  • Откуда: г. Москва
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #11 : 19 Ноября 2016, 20:29:46 »

Я правильно понимаю, что на 7-9 контроль давления наддува никак не завязан на эбу впрыска? Даже старые мотроники?
Что-то это как-то не очень умно сделано, получается, надо не давление подводить под топливные карты, а карты подводить под поведение турбины и клапана сброса.

А при производстве серийных машин не предполагается, что Ваня Пипкин захочет менять настройки систем и агрегатов. Поэтому все настроено на заводе, и карты и давление. Так что, нет ничего глупого в этом.
Записан

Сергей-volvoclubrwd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 854
  • Откуда: Казахстан, Астана
    • Блог на драйве
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #12 : 19 Ноября 2016, 20:37:09 »

А при производстве серийных машин не предполагается, что Ваня Пипкин захочет менять настройки систем и агрегатов. Поэтому все настроено на заводе, и карты и давление. Так что, нет ничего глупого в этом.
Ну дык условия меняются. Давление, влажность, температура, соответственно - плотность воздуха, качество топлива, нагрузка в конце концов. В следующих мотрониках управление давлением турбины уже завязано на эбу.

AlexeyVolvo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 541
  • Ремонт "Классики"
  • Откуда: Москва, ЮАО, Братеево
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #13 : 19 Ноября 2016, 23:18:07 »

всё делается ещё проще, откручиваешь гайку крепления к калитке подтягиваешь кронщтейн, мериешь вакууметром на каком он давлении открывается, выставляешь нужное, затягиваешь гайку и всё)

На Гарретах есть такая функция, а на машинах с конца 94 года и далее стоит турбина Мицубиси ТД04, у нее тяга от актуатора к вестгейту идет жесткая, без регулировки.
Записан
Все новое - это хорошо отмытое старое. 8-965-156-71-45. Звоните, если Вам нужно что-нибудь отмыть =)

https://www.drive2.ru/users/alexeyvolvo/

hancock88

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок
  • Откуда: Москва
Re: Как "пришпорить" турбу без буст-контроллера
« Ответ #14 : 19 Ноября 2016, 23:28:17 »

хмм...интересно на 740 была с регулировкой а на 940 уже без...интересные они)
Записан
940 '93 b230g aw71 531_head vx3_camshaft
740 '87 b230ft m46 530_head vx3_camshaft
 

Страница сгенерирована за 0.048 секунд. Запросов: 21.

// // // //