VolvoClubRWD

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Welcome to VolvoClubRWD !

Автор Тема: И снова J-tronik или b230E  (Прочитано 13363 раз)

AleksC

  • Гость
И снова J-tronik или b230E
« : 13 Января 2014, 01:36:01 »

Добрый день форумовчане!

Перечитал кучу форумов про Ж-троник и ничего пока что путного для себя не понял.

Досталась мне от умершего папы вольво 740 90 года выпуска.
Пробег когда досталась 214 тыс км. Был мотор б200е, мотор умер, отец поменял на 230е с пробегом 150к от 940.
Всё было нормально. Машина стояла на парковке. Недавно решил прокатить машину и машина не завелась. Пошёл огорчённый домой. На след день решил снова к ней придти. Мучал её стартером. Потом через пару часов почитал форумы мучал её переодически нажимал педаль газа смотря на реакцию. Реакции не было, разве что она стреляла в выхлоп или обратку (в этот момент выходило облако тёмного дыма откуда то из под копота (сам не видел, был за рулём)) и бывало что обороты поднимались до 3 тясяч а потом падали не зависимо от того как было нажата педаль газа. Далее я её тоже покинул и пошёл курить форумы. На след день пришёл и мучал её стартером. без каких либо нажатий и ипрочее и произошло чуда через 5-7 мин мучанья у неё пару раз получилось завестись до 3 тысяч а на 3-4 просто завелась, обороты 1000 прогрелась до 800 и всё хорошо. Думал что была проблема но прошла. Поставил снова на стоянку, через неделю пришёл и снова таже хрень. Мучать машину не хочу, есть какая то проблема, не знаю с чего начать, подскажите пожалуйста.
Записан

Zeka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Откуда: Москва, ЗАО
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #1 : 13 Января 2014, 03:01:42 »

Добрый день форумовчане!

Перечитал кучу форумов про Ж-троник и ничего пока что путного для себя не понял.

Досталась мне от умершего папы вольво 740 90 года выпуска.
Пробег когда досталась 214 тыс км. Был мотор б200е, мотор умер, отец поменял на 230е с пробегом 150к от 940.
Всё было нормально. Машина стояла на парковке. Недавно решил прокатить машину и машина не завелась. Пошёл огорчённый домой. На след день решил снова к ней придти. Мучал её стартером. Потом через пару часов почитал форумы мучал её переодически нажимал педаль газа смотря на реакцию. Реакции не было, разве что она стреляла в выхлоп или обратку (в этот момент выходило облако тёмного дыма откуда то из под копота (сам не видел, был за рулём)) и бывало что обороты поднимались до 3 тясяч а потом падали не зависимо от того как было нажата педаль газа. Далее я её тоже покинул и пошёл курить форумы. На след день пришёл и мучал её стартером. без каких либо нажатий и ипрочее и произошло чуда через 5-7 мин мучанья у неё пару раз получилось завестись до 3 тысяч а на 3-4 просто завелась, обороты 1000 прогрелась до 800 и всё хорошо. Думал что была проблема но прошла. Поставил снова на стоянку, через неделю пришёл и снова таже хрень. Мучать машину не хочу, есть какая то проблема, не знаю с чего начать, подскажите пожалуйста.

Ну для профилактики можно поменять провода и свечи.

Потом замерить давление топлива:
1) До РУДа
2) После РУДа

Проверить работоспособность пусковой форсунки.
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #2 : 13 Января 2014, 03:35:07 »

Простите, но что такое РУД?
И где именно стоит главная форсунка?

ПС как проверить работоспособность форсунки.

Из опыта, когда отец был жив, когда он её заводил она у него иногда (очень редко) работала на 3 цилиндрах но после 3-7 секунд подключался 4 и всё было нормально. Но заводилась она у него всегда и в любой мороз.
« Последнее редактирование: 13 Января 2014, 03:37:05 от AleksC »
Записан

submarine-740

  • Volvo 740GLE -87
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Откуда: Челябинск
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #3 : 14 Января 2014, 05:15:45 »

Простите, но что такое РУД?
И где именно стоит главная форсунка?

ПС как проверить работоспособность форсунки.

Из опыта, когда отец был жив, когда он её заводил она у него иногда (очень редко) работала на 3 цилиндрах но после 3-7 секунд подключался 4 и всё было нормально. Но заводилась она у него всегда и в любой мороз.
РУД - регулятор управляющего давдения, воще если хорошенько вникнуть в этот гемор, то не совсем она и геморноя эта топливная система.
Наверно не главная, а пусковая форсунка, она на коллекторе, работает (открывается)она только при пуске двс, и только если ДВС холодный (она включена через тепловое реле, которое стоит на гбц)
Можеш тут у меня попросвешатся http://www.drive2.ru/cars/volvo/740/740/submarine-740/journal/288230376153122133/
Болие подробно эта тема раскрыта тут http://chipvaz.ucoz.ru/index/sistema_vpryska_k_dzhetronik/0-153 br

QX70

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #4 : 14 Января 2014, 10:27:53 »

А сколько лет залитому в неё бензину?
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #5 : 14 Января 2014, 11:02:19 »

А сколько лет залитому в неё бензину?


Машина стоит не более 3 месяцев. Сначало подумал мало ли кончился, залил свежие 20 литров, результат не поменялся.
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #6 : 14 Января 2014, 12:32:34 »

Простите, но что такое РУД?
И где именно стоит главная форсунка?

ПС как проверить работоспособность форсунки.

Из опыта, когда отец был жив, когда он её заводил она у него иногда (очень редко) работала на 3 цилиндрах но после 3-7 секунд подключался 4 и всё было нормально. Но заводилась она у него всегда и в любой мороз.
РУД - регулятор управляющего давдения, воще если хорошенько вникнуть в этот гемор, то не совсем она и геморноя эта топливная система.
Наверно не главная, а пусковая форсунка, она на коллекторе, работает (открывается)она только при пуске двс, и только если ДВС холодный (она включена через тепловое реле, которое стоит на гбц)
Можеш тут у меня попросвешатся http://www.drive2.ru/cars/volvo/740/740/submarine-740/journal/288230376153122133/
Болие подробно эта тема раскрыта тут http://chipvaz.ucoz.ru/index/sistema_vpryska_k_dzhetronik/0-153 br

Как проверить реле и топливную форсунку?
Записан

submarine-740

  • Volvo 740GLE -87
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Откуда: Челябинск
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #7 : 15 Января 2014, 13:14:11 »

Простите, но что такое РУД?
И где именно стоит главная форсунка?

ПС как проверить работоспособность форсунки.

Из опыта, когда отец был жив, когда он её заводил она у него иногда (очень редко) работала на 3 цилиндрах но после 3-7 секунд подключался 4 и всё было нормально. Но заводилась она у него всегда и в любой мороз.
РУД - регулятор управляющего давдения, воще если хорошенько вникнуть в этот гемор, то не совсем она и геморноя эта топливная система.
Наверно не главная, а пусковая форсунка, она на коллекторе, работает (открывается)она только при пуске двс, и только если ДВС холодный (она включена через тепловое реле, которое стоит на гбц)
Можеш тут у меня попросвешатся http://www.drive2.ru/cars/volvo/740/740/submarine-740/journal/288230376153122133/
Болие подробно эта тема раскрыта тут http://chipvaz.ucoz.ru/index/sistema_vpryska_k_dzhetronik/0-153 br

Как проверить реле и топливную форсунку?
Топливную форсунку пусковую ? Кратковременной подачей на неё 12 вольт, должна щёлкать, или запусти бензо насосы, а форсунку в банку, и также просто кратковременно подавай 12вольт.
Форсунки рабочие ? они открываются только под давлением, это только на работающем бензонасосе и также форсы в банки. (как у меня в ссылке в бортовом журнале)
Тепловое реле, там контакты размыкаются под воздействием тепла, тоесть ДВС тёплый/горячий надобности в пусковой форсунки нет, это реле стоит в ГБЦ под 4ым впускным каналом коллектора.
Посмотри внимательно предыдущую ссылку, нам на эскизе видно пусковая форса подключина через контактное тепловое реле.

А да, и ещё, при попытки запустится, (в момент когда "ЖИНЬ-ЖИНЬ-ЖИНЬ) стрелка тахометра подпрыгивает ? Возможно что нет, а это значит нырять тебе в узел зажигания, если чё, то там всё просто, это связка из коммутатора (на крыле возле воздушного фильтра) датчик импульсов в трамблёре. ну и собсно сама катушка.https://e-a.d-cd.net/4b3f508s-960.gif
Где с контролёром 260 в принципе ни чего быть не может.
Дальше это датчик в трамблёре, где со среднего выхода, сигнал идёт на вывод 24 блока, и он же выходит с 16 вывода на коммутатор.
Дальше с вывода 1 коммутатора импульсы идут на тахометр 86 и собсно катуху.
« Последнее редактирование: 15 Января 2014, 13:33:04 от submarine-740 »
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #8 : 16 Января 2014, 17:15:45 »

Простите, но что такое РУД?
И где именно стоит главная форсунка?

ПС как проверить работоспособность форсунки.

Из опыта, когда отец был жив, когда он её заводил она у него иногда (очень редко) работала на 3 цилиндрах но после 3-7 секунд подключался 4 и всё было нормально. Но заводилась она у него всегда и в любой мороз.
РУД - регулятор управляющего давдения, воще если хорошенько вникнуть в этот гемор, то не совсем она и геморноя эта топливная система.
Наверно не главная, а пусковая форсунка, она на коллекторе, работает (открывается)она только при пуске двс, и только если ДВС холодный (она включена через тепловое реле, которое стоит на гбц)
Можеш тут у меня попросвешатся http://www.drive2.ru/cars/volvo/740/740/submarine-740/journal/288230376153122133/
Болие подробно эта тема раскрыта тут http://chipvaz.ucoz.ru/index/sistema_vpryska_k_dzhetronik/0-153 br

Как проверить реле и топливную форсунку?
Топливную форсунку пусковую ? Кратковременной подачей на неё 12 вольт, должна щёлкать, или запусти бензо насосы, а форсунку в банку, и также просто кратковременно подавай 12вольт.
Форсунки рабочие ? они открываются только под давлением, это только на работающем бензонасосе и также форсы в банки. (как у меня в ссылке в бортовом журнале)
Тепловое реле, там контакты размыкаются под воздействием тепла, тоесть ДВС тёплый/горячий надобности в пусковой форсунки нет, это реле стоит в ГБЦ под 4ым впускным каналом коллектора.
Посмотри внимательно предыдущую ссылку, нам на эскизе видно пусковая форса подключина через контактное тепловое реле.

А да, и ещё, при попытки запустится, (в момент когда "ЖИНЬ-ЖИНЬ-ЖИНЬ) стрелка тахометра подпрыгивает ? Возможно что нет, а это значит нырять тебе в узел зажигания, если чё, то там всё просто, это связка из коммутатора (на крыле возле воздушного фильтра) датчик импульсов в трамблёре. ну и собсно сама катушка.https://e-a.d-cd.net/4b3f508s-960.gif
Где с контролёром 260 в принципе ни чего быть не может.
Дальше это датчик в трамблёре, где со среднего выхода, сигнал идёт на вывод 24 блока, и он же выходит с 16 вывода на коммутатор.
Дальше с вывода 1 коммутатора импульсы идут на тахометр 86 и собсно катуху.


По моим предположениям умер скорее всего датчик импульсов, ибо когда я машину ранее мучал в прошлые разы, она чихала в глушитель, и при этом иногда у неё были просветления и в некоторые моменты двигатель начинал пару раз работать на 1 цилиндре. Я думаю что это датчик импульсов в трамблере. Отсюда вопрос, если потребуется этот самый датчик, откуда его брать?
Записан

submarine-740

  • Volvo 740GLE -87
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Откуда: Челябинск
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #9 : 16 Января 2014, 17:56:02 »

Датчик импульсов подходит от ваз 2108-09 кароче карбюраторы, (я менял),вывода там не помню совпадают или нет,(если чё местами меняются только крайние, это+ и - ) только врятли из за него, он либо работает, либо нет из за него ваще ничего не будет, даже на 1ом цилиндре.
Повторяю вопрос bu, при попытке запуска тахометр подпрыгивает ?
На коммутаторе питание проверь, там схема для первоклашки.
« Последнее редактирование: 16 Января 2014, 18:00:54 от submarine-740 »
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #10 : 23 Января 2014, 00:53:18 »

Датчик импульсов подходит от ваз 2108-09 кароче карбюраторы, (я менял),вывода там не помню совпадают или нет,(если чё местами меняются только крайние, это+ и - ) только врятли из за него, он либо работает, либо нет из за него ваще ничего не будет, даже на 1ом цилиндре.
Повторяю вопрос bu, при попытке запуска тахометр подпрыгивает ?
На коммутаторе питание проверь, там схема для первоклашки.

Тахометр переодически не показывает, пока заводил не дергался...
Записан

submarine-740

  • Volvo 740GLE -87
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Откуда: Челябинск
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #11 : 23 Января 2014, 05:35:28 »

Нет сигнала с коммутатора на катушку, все предельно просто, купи вазовский датчик http://www.specyg.ru/images/product_images/popup_images/328_0.JPG втыкай его в фишку родного (при этом нет необходимости его ставить в трамблёр) только проверь чтобы полярность + и - на фишке были правильными, там на датчике располюсовка обозначена, на фишке проверь тестером.
Дальше ключь зажигания на массу, (КПП на нейтраль, от греха подальше) и чем то металлическим в виде ножа пробуй просовывать и высовывать из прорези датчика нож, так быстро-быстро-быстро, если всё чётко то услышишь треск прострела свечей, должен на время включится бензонасос.   
Дальше всё просто, хочешь ставь этот ВАЗовский датчик, хош заказывай новый родной, я ставил ВАЗовский.
Если ни чё не изменится, то остался комик, ну и собсно катуха, на мой взляд начать проверку с датчика импульсов это самое простое и экономически проше.
И питание везде проверь, согласно схеме в ссылке выше, везде где красным. :)

По поводу разбора трамблёра, можешь попросвешатса тут http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_28=1
при сборке, особое внимание удели предпоследней фотке.
« Последнее редактирование: 23 Января 2014, 05:47:10 от submarine-740 »
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #12 : 05 Февраля 2014, 20:21:43 »

Нет сигнала с коммутатора на катушку, все предельно просто, купи вазовский датчик http://www.specyg.ru/images/product_images/popup_images/328_0.JPG втыкай его в фишку родного (при этом нет необходимости его ставить в трамблёр) только проверь чтобы полярность + и - на фишке были правильными, там на датчике располюсовка обозначена, на фишке проверь тестером.
Дальше ключь зажигания на массу, (КПП на нейтраль, от греха подальше) и чем то металлическим в виде ножа пробуй просовывать и высовывать из прорези датчика нож, так быстро-быстро-быстро, если всё чётко то услышишь треск прострела свечей, должен на время включится бензонасос.   
Дальше всё просто, хочешь ставь этот ВАЗовский датчик, хош заказывай новый родной, я ставил ВАЗовский.
Если ни чё не изменится, то остался комик, ну и собсно катуха, на мой взляд начать проверку с датчика импульсов это самое простое и экономически проше.
И питание везде проверь, согласно схеме в ссылке выше, везде где красным. :)

По поводу разбора трамблёра, можешь попросвешатса тут http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_28=1
при сборке, особое внимание удели предпоследней фотке.

Извините что так долго не отвечал.

Но как после разбора трамблёра снова поставить бегунок как он должен быть и как определить где + и - на датчике, есть мультиметр, но практических навыков к сожалению нет.

И где взять ремкомплект из уплотнительных колец.
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2014, 20:30:32 от AleksC »
Записан

submarine-740

  • Volvo 740GLE -87
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Откуда: Челябинск
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #13 : 06 Февраля 2014, 09:06:08 »

Обрати внимание на предпоследнее фото http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_28=1 там "крылья" с небольшим смещением. Читай там всё ясно.

+ и - на датчике возможно обозначение где провода выходят, крайние + и -. а центральный это сигнал на коммутатор (модуль зажигания) ну на ВАЗ овском датчике точно маркеровка есть, ну или в мозгах у яндекса пошарься. - http://yandex.ru/yandsearch?lr=56&text=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0+%D0%B2%D0%B0%D0%B7+2108
На фишке проводки, + это просто провод, провод в экранированной оплётки это сигнальный, оплётка экрана это -.

Позиции №2 и №3  http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=c95782e6-b22e-4e70-b2f7-2ec2924743aa&Unit=D950812A
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2014, 09:09:28 от submarine-740 »
Записан

AleksC

  • Гость
Re: И снова J-tronik или b230E
« Ответ #14 : 06 Февраля 2014, 14:31:27 »

Обрати внимание на предпоследнее фото http://svr.moscowvolvoclub.ru/index.php?v1_28=1 там "крылья" с небольшим смещением. Читай там всё ясно.

+ и - на датчике возможно обозначение где провода выходят, крайние + и -. а центральный это сигнал на коммутатор (модуль зажигания) ну на ВАЗ овском датчике точно маркеровка есть, ну или в мозгах у яндекса пошарься. - http://yandex.ru/yandsearch?lr=56&text=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA+%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0+%D0%B2%D0%B0%D0%B7+2108
На фишке проводки, + это просто провод, провод в экранированной оплётки это сигнальный, оплётка экрана это -.

Позиции №2 и №3  http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=c95782e6-b22e-4e70-b2f7-2ec2924743aa&Unit=D950812A


А ремень грм по меткам надо выставлять как то после разбора коммутатора?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.061 секунд. Запросов: 26.

// // // //